О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: YIIK: A POSTMODERN RPG

# YIIK: RPG из 90-х. Стоит ли вспоминать?
1999 год был бурным временем в истории США. Пока Бритни Спирс и Эминем захватывали радиоэфир, страну потрясла трагедия в школе "Колумбайн". Ураган "Флойд" опустошил Северную Каролину, а дети всей страны радовались появлению "Спанч Боба". Процесс импичмента Билла Клинтона после скандала с Моникой Левински подошел к концу, и мир увидел MySpace. И, конечно же, паника, вызванная "проблемой 2000" (Y2K), из-за которой критически важные отрасли и компании опасались сбоев в компьютерных системах на рубеже тысячелетий, грозящих глобальной катастрофой. Именно в этом антураже разворачивается YIIK: A Postmodern RPG от Ackk Studios и Ysbyrd Games – игра с таким же количеством взлетов и падений, как и время, в котором она происходит.

## Поиски пропавшей девушки
YIIK: A Postmodern RPG – это пошаговая RPG, действие которой происходит в 1999 году. Вы играете за Алекса, недавнего выпускника колледжа, вернувшегося домой, чтобы понять, чем он хочет заниматься в жизни. Бродя по родному городу, он следует за бродячим котом к заброшенной фабрике и встречает странную девушку по имени Сэмми. Вскоре ее насильно увозят из лифта какие-то потусторонние существа, и она исчезает в воздухе. С этого момента Алекс и его друзья отправляются на поиски девушки, исчезнувшей бесследно.
Я понятия не имел, чего ожидать, когда впервые запустил YIIK. Даже после просмотра официального трейлера я все еще не понимал, что это за игра. И даже после прохождения значительной части игры я все еще был в замешательстве. Все начинается глупо и причудливо, а затем резко переходит в мир теоретической метафизики. Если вы запутались в этом последнем утверждении, не волнуйтесь, я тоже был в растерянности, играя в YIIK. Хотя я должен сказать, что, похоже, они действительно провели довольно много исследований по этому вопросу, что меня действительно впечатлило. Это создало приятное сочетание теоретической науки с фэнтези.

## Ретро-стиль и странности геймплея
Не буду врать, YIIK – довольно уродливая игра, если честно. Персонажи, как и весь мир, выполнены с острыми полигональными формами и элементарными текстурами. Так продолжается до тех пор, пока не начинаются диалоговые катсцены, где главные герои нарисованы от руки в стиле аниме или графического романа. Именно в эти моменты дизайн сияет, а в остальном игра выглядит так, как будто это действительно передовая разработка 1999 года.
В YIIK есть много восхитительных отсылок к поп-культуре 90-х. Будучи представителем поколения X, я, естественно, полюбил этот аспект игры. Некоторые отсылки немного изменены, например, по радио играет группа Backalley Boiz (вместо Backstreet Boys), но есть и прямые упоминания, например, когда сосед видит футболку Алекса и просит "передать привет Нирване". От Gameboy на тумбочке Алекса до пластинки "Sargeant Salty" в музыкальном магазине – YIIK наполнена восхитительной ностальгией.
YIIK играется как типичная японская RPG. Путешествуя по карте мира, Алекс может столкнуться со случайными врагами, а также в нескольких "подземельях". Большинство врагов, которых вы встретите, – это пародийные версии поп-культурных отсылок 90-х. Например, вместо Черепашек-ниндзя вам придется сражаться с Самураями-черепахами. Хотя открывать эти ностальгические карикатуры забавно, их шаблоны атак практически одинаковы. Есть только три разных типа атак врагов, от которых нужно защищаться, и все они основаны на тайминге. Это очень быстро надоедает, особенно в более поздних разделах игры.
К счастью, в атаках членов вашей команды есть немного больше разнообразия. Большинство их движений также основаны на тайминге, но несколько их специальных приемов содержат очень короткие уникальные мини-игры. Например, у Веллы есть специальный прием, где вы должны перемещаться по сетке и пытаться ударить пиксельного врага больше раз, чем он вас, чтобы успешно выполнить атаку. У Майкла есть скоростная атака с его камерой, где вы нажимаете кнопку как можно больше раз, чтобы сделать как можно больше фотографий и ослепить врага. Мне понравилось добавление быстрых мини-игр в бой, и я только пожелал, чтобы они больше использовали их в дизайне врагов.
Общее управление в YIIK было довольно противоречивым. Большинство механик тайминга, к счастью, довольно отзывчивы, но почему-то чрезвычайно трудно заставить Алекса взаимодействовать с обычными объектами и NPC. Когда он может с кем-то поговорить или на что-то посмотреть, над его головой появляется восклицательный знак. Даже когда он находится в правильном положении, и восклицательный знак присутствует, вам все равно придется нажать кнопку как минимум дважды, чтобы это зарегистрировалось. Это особенно раздражало при навигации по самой странной системе повышения уровня, с которой я сталкивался: Подземелье Разума.
Подземелье Разума – это место, куда Алекс может пойти, чтобы повысить свои различные атрибуты. Это довольно стандартно для RPG, но здесь была одна из самых простых, но странных планировок, которые я видел. Внутри разума Алекса (который представлен в виде большой плавающей головы) находится множество уровней с четырьмя дверями на каждом. Алекс должен подойти к двери, выбрать атрибут, который он хочет повысить, назначить его двери, а затем войти в эту дверь, чтобы получить новый набор навыков. В конце каждого коридора находится дверь с вороном, который ждет, чтобы обменять ваши очки опыта на доступ к другому уровню Подземелья Разума. Да, ворон. Почему? Честно говоря, кто знает на этом этапе?
Музыка в YIIK такая же непонятная, как и остальная часть игры. Ее качество тоже очень разное. Некоторые из боевых тем энергичны и бодрят, а другие странно неровные по темпу и не в тон в определенных частях. Возможно, это был дизайнерский выбор, призванный изобразить неопределенность боя, но для меня это просто провалилось.
Большинство городов имеют свою уникальную музыку, и мне понравились почти все, кроме той, что они использовали для торгового центра. Музыка для торгового центра звучит так, как будто вы собираетесь отправиться в вызывающую стресс высокоскоростную погоню, в то время как почти все, что вы делаете в этом месте, просто включает в себя прогулки и осмотр всего. Теперь, когда я думаю об этом, это довольно хорошо суммирует то, что я чувствую, когда иду в торговый центр. У Wind Town, Frankton и Flagship отличные музыкальные композиции, которые идеально подходят для их окружения. Хотя песня для Подземелья Разума, несомненно, странная, со временем она мне начала нравиться. До тех пор, пока она не застряла у меня в голове на неделю.
Озвучка в YIIK на удивление хорошо сделана по большей части, но определенно есть несколько моментов, когда некоторые персонажи были чрезмерно слащавыми. Учитывая характер игры, это не обязательно казалось неуместным. Голос Алекса во время его внутренних монологов звучал тонко и далеко, как будто слушаешь его речь через старый автоответчик. Через некоторое время к этому начинаешь привыкать, но все равно было странно, что они не записывали его таким же образом для этих моментов, как и для остальной части игры. Многие звуковые эффекты для врагов и объектов были хорошо сделаны или смешно странными, что добавляло шарма YIIK.
YIIK: A Postmodern RPG – необычная игра, такая же загадочная, как и юмористическая. Хотя баланс легкомысленности не совсем соответствует уровню сверхъестественного, которое игра принимает в своих более поздних главах, это все еще игра, на которую стоит потратить время. Если вы представитель поколения X, как и я, случайный игрок в RPG, ищущий причудливый новый тайтл, или даже поклонник метафизического, то, возможно, эта странная и необычная игра – именно то, что вы искали в своих параллельных жизнях.
* Графика: 6.0
Острые полигональные фигуры и яркие цвета. Некоторые враги чрезмерно упрощены. В диалоговых катсценах есть приличные персонажи, нарисованные от руки.
* Геймплей: 6.0
Способность Алекса взаимодействовать с объектами и людьми очень расстраивает. К счастью, механика испытаний на время довольно отзывчива.
* Звук: 8.0
Довольно солидная озвучка. Музыкальное сопровождение очень разнообразно, но в основном приятно.
* Фактор веселья: 8.0
Веселая дань уважения культуре 90-х и странная, но интригующая сюжетная линия. В большинстве подземелий есть интересные головоломки, но иногда решения оказываются неожиданно неясными.
* Итоговый вердикт: 7.0
Обзор был сделан на Nintendo Switch.
YIIK: A Postmodern RPG уже доступна на Nintendo Switch, PC, PS4 и PS Vita.