Просмотров: 0

Обзор игры: CONVOY (PS4)

Обзор игры: CONVOY (PS4)

Игра , разработанная студией Convoy Games, это приключение в 8-битном стиле со случайной генерацией мира. Convoy Games запустили краудфандинговую кампанию в 2014 году, которая успешно завершилась в ноябре того же года. Год спустя, 21 апреля 2015 года, в своей окончательной форме вышла в Steam для PC и Mac. Спустя пять лет, появилась на консолях, чтобы и остальные могли насладиться дорожной яростью с применением ракет.

Первое, что бросилось мне в глаза, это насколько пропитана духом ностальгии. Крупная 8-битная графика, угловатые шрифты меню и наглое самосознание в стиле "просто дайте поиграть" сразу же напомнили мне старый добрый . Это было теплое и радушное приглашение, которое очень быстро стало навязчивым. Проблема старых интерфейсов в их визуальной перегруженности.


Значительная часть экрана занята огромными меню, которые сужают пространство для действия почти до формата 4:3. Хоть это и является неотъемлемой частью старого поколения игр, это также и устарело, что создает ощущение визуальной тесноты в . Как ни странно, я не мог перестать замечать, насколько велики визуальные элементы и насколько тесен весь текст. Может быть, это потому, что я старею, но это сделало чтение информации о модификациях транспортных средств неприятным занятием.

Несмотря на визуальные элементы и масштабирование, предлагает неплохое развлечение. Ваш корабль, "Меркурий", потерпел крушение и отчаянно нуждается в ремонте, если ваша команда планирует улететь отсюда в ближайшее время. Ваша задача - сформировать конвой и обыскать местность в поисках запчастей, но эта бесплодная планета полна безумцев и рейдеров. Если вы хотите выбраться с этой пустынной скалы, вам понадобится вся огневая мощь, которую вы только сможете достать.


С этого момента любой, знакомый с , сразу же освоится в формате . Топографическая карта мира предоставляет игрокам большую территорию для исследования в поисках ремонтных компонентов и, возможно, даже новых союзников. Боковая панель справа позволит вам увидеть все ваши открытые квесты и выбрать, какой из них сделать активным и отслеживать. Маленькая стрелка появится перед иконкой вашего MCV (мобильная база) и направит вас к вашей следующей цели, если вы достаточно долго продержитесь.

Во время перемещения по открытому миру, вы столкнетесь с различными типами местности, которые будут создавать нагрузку на ваш транспорт, истощая топливо с разной скоростью. Движение по черной дороге позволит вашему конвою двигаться на максимальной скорости, медленно расходуя топливо. Но безопасность дороги предлагает мало приключений, и вам придется свернуть с нее, если вы хотите найти что-нибудь ценное. Чем светлее цвет местности, тем выше ее высота, и тем быстрее будет расходоваться топливо вашим двигателем. Прежде чем покинуть дорогу, вам стоит внимательно изучить местность и наметить путь в обход самых высоких участков, потому что, если у вас закончится топливо, ваш конвой немедленно остановится и станет легкой добычей для рейдеров и пиратов.

Вот что произойдет, когда у вас закончится топливо. Либо вам невероятно повезет, и вас найдет случайный прохожий, который предложит вам помощь в обмен на запчасти или подвезет (побочное задание), либо на вас нападут в вашем беззащитном состоянии.

**Боевая система**

При входе на экран боя игроки увидят свой MCV, окруженный боевыми машинами, которые будут выступать в качестве вашей основной линии обороны. Игроки управляют всеми юнитами в своем конвое одновременно. Управление небольшими боевыми машинами осуществляется путем выделения их и выбора либо места для перемещения (пустое пространство), либо врага для атаки (занятое врагом пространство). Если на боевой машине установлено оружие, она немедленно начнет стрелять по врагу, которому ей было приказано атаковать, но только после того, как игрок отдаст ей приказ. Однако у каждой машины есть ограниченный радиус действия, отображаемый зеленым кругом, и если цель находится за пределами этого радиуса, игроку нужно будет приказать машине приблизиться.

Хоть это и технически невидимо, экран боя работает по сетке, которую курсор игрока выделяет, перескакивая на следующую ячейку при каждом движении курсора. В конечном итоге это упрощает идентификацию точных ячеек, занятых врагами и опасностями, но иногда бывает трудно определить, будет ли враг атакован, если он находится прямо на краю радиуса действия машины. Несколько раз в пылу сражения я двигал машину недостаточно близко к врагу, предполагая, что она сама с ним разберется, пока я переключаю внимание на другие вопросы. Обычно я замечал это только после того, как мой MCV получал ненужное количество урона, заставляя меня тратить заработанные деньги на ремонт, а не на улучшения.

**Улучшения и модификации**

Помимо боевых машин, игроки также управляют MCV, используя D-pad для активации специальных способностей. MCV в начале игры оснащен ЭМИ, который игроки могут активировать, нажав вверх на D-pad и выбрав вражеский транспорт для временного отключения любых щитов или оружия, которыми он оснащен. Это невероятно полезный инструмент, особенно на ранних этапах игры, когда у игроков еще не было возможности вложиться в улучшение своей брони и им больше всего может пригодиться короткое прекращение огня.

По завершении каждой схватки игроки будут вознаграждены топливом, модификациями или запасными частями, которые можно использовать для покупки улучшений. У каждого транспорта есть свои характеристики брони, здоровья, дальности, управляемости и устойчивости к минам, которые можно улучшить, вкладывая запасные части во время отдыха в лагере. Аналогично, у каждого транспорта есть слоты для способностей, которые можно заменить на лучшее оружие.

Существует три типа модификаций оружия, различающихся по цвету: красные модификации - это оружие, желтые модификации - это пассивные способности, такие как щиты и усилители дальности, а серые модификации - это специальные возможности, которые могут быть установлены и активированы только MCV. Во время отдыха в лагере любые модификации, полученные за победу над врагами, могут быть установлены на транспорт со слотом того же цвета, что и модификация. Если у игроков нет никаких модификаций, в лагерях есть магазины, в которых можно найти ценные модификации, но они не будут дешевыми. С тем количеством ремонта, которое вам придется проводить на своем конвое, запасные части - слишком ценный ресурс, чтобы просто разбрасываться ими. Игрокам следует убедиться, что они тратят их осторожно, иначе они могут оказаться на мели и в отчаянной потребности в ремонте.

Больше всего в мне нравится то, насколько незначительными могут быть взаимодействия с NPC. NPC взаимодействуют с игроками только в форме текстовых окон без каких-либо намеков на портрет персонажа, и в результате я не испытывал к ним абсолютно никаких чувств. В большинстве случаев я бы посчитал это довольно существенным недостатком, но позволяет легко играть без всякого стыда. Чаще всего я просто собирал любую информацию или ресурсы, которые мог получить от NPC, а затем бросал их умирать в пустоши или открыто открывал по ним огонь. , конечно, не поощряет такое поведение, но и не наказывает за него, так что ничто не мешает игрокам быть такими же дикими, как вражеские рейдеры. Но если вы не такой монстр, как я, то вы будете награждены очками чести, которые будут влиять на то, как NPC и фракции взаимодействуют с вами. Но разве в дипломатии есть что-то интересное?

**Управление и сложности**

Как бы мне ни нравилось проводить время в , моя самая большая претензия - это управление. изначально разрабатывалась для игры на компьютере, и ее механика довольно быстро дает это понять. Скорость, необходимая для эффективной отдачи команд вашим машинам, лучше подходит для быстрых и свободных движений мыши. Перемещение по сетке по одной ячейке за раз - это медленный процесс, который затрудняет поспевать за множеством врагов у дверей, особенно когда у вас полный конвой. Управление одной или двумя машинами иногда может быть сложным, но полный конвой из четырех боевых машин и MCV - это просто безумие, и не в хорошем смысле этого слова.

На дороге можно встретить несколько видов опасностей. Самые простые - это просто куски мусора, которые отрывают небольшие куски здоровья, но другие гораздо более смертоносны. Мины на дороге повреждают броню машины, делая ваш конвой более уязвимым даже для самых простых атак. Но самые страшные опасности - это разрушенные здания и скальные образования. Если любой транспорт, ваш или вражеский, врежется в одно из этих больших сооружений, он мгновенно будет уничтожен. Я вытаскивал несколько проигрышных сражений в последнюю минуту, тараня атакующие машины в телефонный столб. Как бы я ни полагался на эти опасности, чтобы спасти меня, они также были самой неприятной частью игры.

Я понимаю, что отвлекся на опасности, но выслушайте меня. Когда игрокам нужно следить за врагами, опасностями на дороге и одновременно управлять четырьмя машинами своего конвоя, прокручивая карту по одному пространству сетки за раз, невероятно сложно сохранить свой конвой в целости и сохранности. Я часто терял три из четырех своих боевых машин одновременно, потому что не мог достаточно быстро прокрутить экран, чтобы убрать их с линии огня. Вскоре после потери большей части наступательной мощи моего конвоя мой MCV медленно становился жертвой одинокого рейдера, пока я беспомощно наблюдал за этим. Управлять нормальным конвоем просто слишком сложно.

Я не из тех, кто осуждает игру за сложность. На самом деле, я довольно люблю сложные игры. Любой тайтл от From Software - это покупка в первый день. Я играю в игры на легком или нормальном уровне сложности ради сюжета, а затем переигрываю их на самом высоком доступном уровне сложности ради вызова. Но уровень сложности игры должен определяться намерением, а не аппаратными ограничениями.

**Итог**

Чтобы было ясно, мне очень понравилась , но версия для PC понравилась мне гораздо больше. Я купил в Steam после игры в обзорную копию от издателя и получил гораздо больше удовольствия. по-прежнему представляет собой вызов в своей PC-форме, но это тот вызов, который Convoy Games хотели, чтобы игроки испытали. Я рекомендую фанатам и , но, если это возможно, придерживайтесь Steam-версии , чтобы вы могли насладиться игрой в полной мере.

*Графика: 8.0*

Радостное возвращение к старомодной 8-битной графике. Перегруженный интерфейс и трудночитаемые шрифты портят в остальном приятные визуальные эффекты.

*Геймплей: 8.0*

Основной геймплей великолепен и прекрасно имитирует свое вдохновение, предлагая при этом что-то свежее.

*Звук: 7.5*

Саундтрек в стиле MIDI веселый и энергичный, но немного однообразный.

*Фактор удовольствия: 7.0*

Ограничения управления на консолях действительно ухудшают общее впечатление от в остальном сильной игры. Заинтересованным игрокам следует отдать предпочтение оригинальной версии .

*Финальный вердикт: 7.5*

уже доступна на Playstation 4, Xbox One, Switch и Steam.
Рецензия написана на Playstation 4.
Копия была предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив