Просмотров: 0

Обзор игры: THE LEGEND OF HEROES: TRAILS OF COLD STEEL IV (SWITCH)

Обзор игры: THE LEGEND OF HEROES: TRAILS OF COLD STEEL IV (SWITCH)

The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel IV: Огромная история, требующая подготовки

Когда я сказал другу, что собираюсь писать рецензию на игру The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel IV, он обозвал меня сумасшедшим. Нет, не потому что игра плохая – совсем наоборот, это очень достойная JRPG, которая задает новые стандарты сложности для жанра.

Дело в том, что вся сага Trails – это одна раздутая, взаимосвязанная история, для полного понимания которой нужно пройти буквально тонну предыдущих игр. По сравнению с этой серией даже кинематографическая вселенная Marvel выглядит как детская книжка по уровню закрученности сюжета. Начинать знакомство с Trails of Cold Steel IV, что неизбежно сделают многие владельцы Switch из-за отсутствия полностью локализованных предыдущих частей на этой платформе, это все равно что пытаться играть в Yakuza, стартуя сразу с пятой части, или смотреть «Игру престолов» начиная с третьего сезона.

Ах да, в этой игре еще есть меха. Почему бы и нет?

К счастью, пока я ждал код для рецензии на Trails of Cold Steel IV для Switch, я с головой окунулся в ее сложнейший лор, словно студент, готовящийся к экзамену. Когда игра наконец прибыла, я первым делом завис в ее внутриигровой библиотеке лора. Это такой раздел «На случай, если вы все пропустили», который с шокирующей детализацией объясняет события каждой игры подсерии Cold Steel по главам. NIS America и Falcom прекрасно понимали, что им нужно дать владельцам Switch максимум информации, чтобы они вообще поняли, что, черт возьми, происходит, прежде чем начать играть. И, честно говоря, им это удалось. После нескольких сотен часов экспозиции, которые мне любезно сэкономили, я был готов приступить к Trails of Cold Steel IV.


События Trails of Cold Steel IV начинаются всего через две недели после зубодробительного клиффхэнгера, которым закончилась предыдущая часть. По сути, это «Финал» для «Войны бесконечности», которой была Trails of Cold Steel III. Эти две игры необходимо рассматривать как единый опыт продолжительностью часов в 200. Тем более, что четвертая часть совершенно не тратит время на объяснение того, что было раньше, если только вы сами не углубитесь в упомянутую библиотеку лора. Финальная битва предыдущей игры привела к высвобождению катаклизма, который угрожает самому существованию привычного нам мира. Страны готовятся объявить друг другу войну, все чувствуют себя разбитыми, и, что еще хуже, главный протагонист франшизы, Реан Шварцер, пропал.

В Trails of Cold Steel IV есть огромная библиотека лора, чтобы помочь новичкам разобраться, что происходит.

После краткого пролога в духе Final Fantasy VII, где главными действующими лицами выступают протагонисты других подсерий Trails (что добавляет еще один слой непонимания для непосвященных), игра наконец начинается по-настоящему. Игрок берет под контроль бывших учеников Шварцера, которые твердо намерены найти своего пропавшего инструктора. Они также объединят силы со своими старшими товарищами, чтобы предотвратить войну и положить конец многочисленным, очень многочисленным злодейским замыслам. По ходу этой гигантской истории вы сможете добавить в свой отряд более ПЯТИДЕСЯТИ персонажей. Каждый из них полностью озвучен, и у каждого такая проработанная предыстория, что даже Толкин с его склонностью к чрезмерным объяснениям выглядит скромно на их фоне.

Trails of Cold Steel IV – это хоть и традиционная пошаговая JRPG, но не боевая система здесь главное. Вся франшиза ценится за глубину повествования, которое иногда может быть просто невероятным. Это часы и часы сложного, хорошо написанного диалога, причем даже у самых незначительных NPC есть хотя бы пара реплик. Все это прекрасно локализовано, без той порой встречающейся неловкости, которая преследует некоторые переводы JRPG. Также стоит отметить, что, в отличие от многих аниме и некоторых JRPG, сюжетные сегменты в Trails of Cold Steel IV, насыщенные информацией, не ощущаются как скучные выкладки фактов. Персонажи разговаривают друг с другом естественно, двигая сюжет вперед убедительным образом.

Да, не буду врать... в этом прологовом эпизоде есть немного неловких диалогов...


Все это подкреплено тонной – и я правда имею в виду ТОННОЙ – озвучки. Часть ее очень хорошая, часть – отвратительная, а большая часть... просто сносная. Сначала я думал, что готов к уровню плохого голоса из старых Resident Evil, так как первые персонажи в начальных катсценах озвучены слабо. Главные герои пролога тоже не изменили моего мнения. К счастью, как только игра переключилась на своих истинных протагонистов, ситуация заметно улучшилась. Саундтрек, в лучших традициях Falcom, тоже довольно хорош, хотя и не так выдающийся, как в некоторых других играх компании.

И все же, несмотря на то, что это игра по принципу «сначала история, потом геймплей», это не означает, что боевые секции в Trails of Cold Steel IV плохие. Наоборот, мне очень нравится эта пошаговая система, но я должен уточнить: она очень сложная, как и сюжет.

Боевая система Trails of Cold Steel IV суперсложная, но игра хорошо справляется с обучением игрока.

Помимо обычной базовой атаки, вы можете использовать Crafts (мгновенные магические атаки, расходующие шкалу CP), Arts (магические атаки, расходующие шкалу EP и требующие хода на зарядку), Orders (пассивные усиления, которые можно активировать в любой момент, если есть достаточно очков BP), и S-Links (ультимативные приемы, полностью опустошающие шкалу CP). Как видите, есть куча шкал, за которыми нужно постоянно следить. Не буду врать, поначалу это вызывало полную путаницу. К счастью, есть способ легко запомнить назначение каждой шкалы. Думайте о CP как о специальной шкале выносливости, которая пополняется понемногу каждый ход, EP – как о традиционной мане, а BP – как о специальной шкале, которая растет при выполнении командных комбо или использовании слабостей врага.

Кроме того, вам придется постоянно улучшать экипировку персонажей, как в любой традиционной JRPG. Вы также будете собирать и тратить особые виды камней, чтобы улучшать то, что по сути является особым типом мобильного телефона. В нем хранятся сферы, которые можно экипировать на членов отряда для дальнейшего повышения их характеристик и обучения новым особым способностям. Вы все еще со мной?

Мне нравится этот парень. Во-первых, у него оружие в стиле Gears of War. Во-вторых, его зовут Рэнди, и он персонаж JRPG.

Для новичка все это звучит как полный бардак, но в отличие от истории, Trails of Cold Steel IV уделяет много времени обучению всем этим боевым механикам шокирующе органичным способом. Она не вываливает все доступные приемы сразу и не говорит: «Разбирайтесь сами». Новые возможности постепенно открываются во время пролога, пока вы наконец не поймете, что делает каждое действие и опция, и как можно связать эти способности с другими членами команды для создания совершенно безумных комбо. Боевая система, наряду с сюжетом, пожалуй, главный козырь этой игры.

Вот, по сути, основной геймплейный цикл: приходим в новую область, получаем тонну сюжета, встречаем новых персонажей, получаем новых членов команды, исследуем небольшое подземелье, доходим до босса и идем дальше. По своей сути, это очень традиционная JRPG, просто доведенная до смехотворного уровня сложности. Я искренне уважаю дизайнерские решения Falcom, но даже отбросив барьер вхождения, связанный с лором, у меня есть пара претензий к этой игре.

Будто они меня знают.

Главная проблема заключается в том, насколько нетороплива игра. Я говорю не о прогрессе сюжета, а о скорости воспроизведения катсцен, общей скорости передвижения персонажей и некоторых других элементах на глобальной карте. Когда в игре есть кнопка «Ускорение», чтобы ускорить геймплей, вы понимаете, что с ней что-то не так.

Другие мои проблемы, скорее всего, являются следствием ограничений железа Switch. Несмотря на то, что это, мягко говоря, не требовательная к ресурсам игра даже по меркам PS3 (она работает на ультра-устаревшем движке Phyre Engine, который используется в играх серии Ys), Trails of Cold Steel IV подвержена случайным, но очень раздражающим проблемам с производительностью. Игра никогда не достигает стабильных 30 кадров в секунду, часто проседая, когда на экране становится немного «жарко». Время загрузки также заметно долгое, вероятно, это следствие необходимости распаковывать часы и часы несжатого аудио на относительно небольшой игре, занимающей около 10 ГБ. Учитывая неторопливый темп игры и количество раз, когда новые катсцены загружаются одна за другой, долгое время загрузки довольно быстро начало меня раздражать.

Некоторые боссы выглядят восхитительно отвратительно.

Ваше удовольствие от The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel IV будет напрямую зависеть от того, играли ли вы в предыдущие части этой гигантской франшизы. Если да, то вы поймете, что происходит, и получите массу удовольствия от этой невероятно детализированной истории. Если нет, то либо полюбите ее за отличную боевую систему, либо будете совершенно не понимать, что происходит. Это смелая игра, созданная специально для фанатов предыдущих частей. Я не могу не отдать должное Falcom за создание такой недружелюбной к новичкам, но абсолютно захватывающей JRPG с самым большим списком персонажей, который я когда-либо видел в своей жизни.

Вердикт:

Графика: 7.0
Trails of Cold Steel IV совсем не нагружает железо Switch, хотя обладает сильным художественным стилем. Есть также проблемы с производительностью.

Геймплей: 8.5
Пошаговая боевая система здесь очень сложная, поначалу даже пугающая, но игра фантастически справляется с обучением ее механикам естественным образом. Бой – это, пожалуй, главный козырь игры... если вам, конечно, не важна история.

Звук: 8.0
Шокирующее количество озвучки, большая часть которой сносная, некоторая отличная, а некоторая – отвратительная. Саундтрек тоже очень хорош, особенно во время боев, хотя и не настолько, как в других играх Falcom.

Фактор удовольствия: 7.0
Ваше удовольствие в основном будет зависеть от того, насколько вы знаете и понимаете эту масштабную историю, соперничающую с «Игрой престолов» по сложности и количеству персонажей. Основной фокус – на сюжете, а боевая система, которая отличная, стоит на втором плане. Долгое время загрузки тоже действовало на нервы.

Финальная оценка: 7.5




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив