Просмотров: 0

Обзор игры: THE OUTER WORLDS

Обзор игры: THE OUTER WORLDS

Когда игра сделана с душой

Лучшие игры получаются у разработчиков, которые по-настоящему увлечены своим делом. Такие проекты обладают особым чувством, чем-то, что отличает их от других. Это нечто большее, чем просто механики и графика – это то, что придает игре индивидуальность и смысл. Недавняя Tom Clancy’s Ghost Recon: Breakpoint, например, служит прекрасным примером игры, которой абсолютно не хватает страсти, и которая кажется такой же безжизненной, как список фич, по которому ее создавали. The Outer Worlds – полная противоположность этому, хотя на первый взгляд может показаться, что ее механики просто скопированы из других игр. Она, возможно, беззастенчиво напоминает Fallout, но вместо того, чтобы стать просто безопасной гаванью, эта знакомая формула послужила трамплином для создания чего-то своего, уникального.

Небо в игре максимально использует космический сеттинг, наплевав на реальную физику и науку.

Даже если рассматривать ее просто как Fallout в космосе, The Outer Worlds выглядит уверенно. Из-за устаревшего движка Creation, за который Bethesda продолжает цепляться, 3D-игры серии Fallout всегда казались неуклюжими, невзрачными и изобиловали глюками и багами. В отличие от них, The Outer Worlds предлагает плавный геймплей, красочный художественный стиль с высококачественными текстурами, и за все время моего прохождения я не столкнулся ни с единой ошибкой или вылетом. Последнее особенно удивительно, учитывая репутацию Obsidian, известной тем, что выпускает отличные игры, но в состоянии, оставляющем желать лучшего. В целом, The Outer Worlds – это чрезвычайно отполированная игра, которая, честно говоря, ощущается более ААА-проектом, чем многие полнобюджетные игры с таким статусом.

Здесь нет помеченных NPC, каждого можно убить. Это не значит, что так обязательно нужно делать, но это всегда рабочий вариант.


Плавность и боевые радости

Это ощущение отполированности распространяется и на сам геймплей. Перемещение ощущается особенно плавно, что редкость для игры от первого лица. Есть разнообразные элементы легкого платформинга для стелс-подходов и поиска секретов, и ни разу мне не приходилось бороться с управлением. Ваш персонаж легкий на ноги и движется плавно, что является приятным изменением по сравнению с большинством RPG от первого лица. Боевая система столь же впечатляет, особенно оружие ближнего боя, которое ощущается приятно увесистым. Вариация системы VATS из Fallout в The Outer Worlds, называемая Тактическим Замедлением Времени (ТЗВ), служит помощником в бою, а не единственным способом эффективно играть. Она лишь замедляет время, давая вам возможность спланировать следующие ходы, вместо того чтобы полностью останавливать действие. В игру вполне приятно и комфортно играть, даже если вы игнорируете ТЗВ, чего нельзя было честно сказать о VATS.

Это одна из тех редких систем, где каждое вложенное очко приносит ощутимый результат. Ничто не кажется потраченным впустую.

Система кастомизации персонажа также выполнена на высоте. Атрибуты, Навыки и Перки очень похожи на их аналоги из Fallout, с некоторыми балансными корректировками и выделенным деревом прогрессии для каждого навыка. Вместо того чтобы просто получать большее число, каждый навык открывает новые возможности при достижении определенных пороговых значений. Например, повышение навыка Ближний бой не просто увеличивает урон, но открывает специальные атаки, возможность ранить определенные части тела противников в ТЗВ и специальные корректировки характеристик. Это делает прогрессию гораздо более захватывающей, поскольку вы работаете над достижением конкретной цели, а не просто увеличиваете цифры.

Тут явно не на что смотреть.

Еще одно интересное нововведение – боевое применение для каждого из трех навыков диалога. Хотя они по-прежнему в основном используются для проверок навыков в разговорах, Устрашение, Убеждение и Ложь также имеют шанс вызвать ослабляющий эффект против определенного типа противника. Например, Устрашение может заставить диких существ в ужасе убежать после того, как вы убьете одного из них. Убеждение может заставить противников-людей дрожать от страха, а Ложь может привести к тому, что роботы начнут устраивать стрельбу по своим. Каждый навык также имеет собственное дерево, которое повышает эффективность и возможности соответствующего ослабляющего эффекта, благодаря чему разговорчивый персонаж больше не является абсолютно бесполезным в бою.

Недостатки не выбираются, а зарабатываются в процессе игры в зависимости от вашего поведения. Вы можете их игнорировать, но тогда какой вы ролевик?


Ложка дегтя в бочке меда

Перки и система экипировки – это то, где игра немного спотыкается, и по схожим причинам, хотя в конечном итоге это некритично. Перки просто неинтересные, многие из них дают скучные бонусы, которые редко меняют стиль игры сколько-нибудь значимо. Система экипировки во многом такая же: вариантов снаряжения не так много, и выбор "берем то, что дает больше цифру" почти всегда является правильным. У вас есть реальный выбор между специализацией на ближнем и дальнем бое, с достойным разнообразием оружия для каждого типа. Однако, выбрав конкретное оружие, вы, по сути, закончили с физическими улучшениями, они встречаются редко. Большая часть прогрессии в экипировке происходит через улучшение предметов на верстаке, что просто увеличивает цифры. С броней дела обстоят еще хуже: нет никакого внятного объяснения различий между классами брони, а значит, просто выбор лучшего варианта, независимо от типа, вполне достаточен. Учитывая, насколько детальной и интересной является система навыков, упущения в системе перков и экипировки кажутся упущенной возможностью. Однако, с другой стороны, система навыков более чем достаточно гибкая и интересная, чтобы компенсировать эти недостатки. Могло быть лучше, но и так хорошо.

Легко одна из самых крутых карт быстрого перемещения, что я когда-либо видел.

Настоящая изюминка игры – это сюжет и персонажи, и именно взаимодействие с ними движет вас вперед. Действие происходит в системе Хальциона, корпоративном секторе космоса, где единственным законом, который стоит соблюдать, является капитализм. Вы – единственный пробудившийся член колониального корабля "Надежда", который должен был прибыть в систему Хальциона, но сбился с курса и оказался дрейфующим в космосе. Человек по имени Финеас Уэллс, которого корпорация Хальцион разыскивает за различные преступления, спасает вас и поручает помочь ему разбудить остальных ваших спутников, чтобы спасти систему от безрассудной эксплуатации корпорации. С буквально грохотом вы оказываетесь втянуты в кровожадные корпоративные интриги, сталкиваетесь с борющимися за выживание пограничными поселениями и странными, смертельно опасными чужими пустошами.

Ответ найдется для любого игрока.

Сюжет и мир: Корпоративный ад Хальциона

Именно здесь The Outer Worlds по-настоящему проявляет себя как уникальная игра. Obsidian без труда жонглирует очень актуальной критикой корпоративной культуры, ироничным юмором, где нет ничего святого, и всесторонним взглядом на представленные проблемы, давая вам свободу выбора собственного решения. По сути, она делает для корпоративизма то же, что Pillars of Eternity II: Deadfire сделала для колониализма. У каждой истории есть две стороны, и The Outer Worlds старается дать каждой из них время в лучах прожектора. У большинства проблем нет простых решений, нет способа сделать всех счастливыми, нет способа остаться с чистыми руками. Иногда роль "героя" будет означать, что хорошие люди пострадают, а роль "злодея" спасет больше жизней, чем вы могли бы иначе. Забота о себе превыше всего – еще одна жизнеспособная стратегия, но мир устроен так, что он вовлекает вас, делая нейтралитет труднодостижимым. Ваши спутники особенно вовлекают вас, представляя собой группу самых интересных изгоев, которых я встречал в RPG за последнее время. У каждого из них свое видение мира, и они помогают влиять на ваши решения. Возможно, нет вариантов для романтических отношений, но просто заслужить их одобрение может быть само по себе наградой. Я осмелюсь предположить, что быть грубым с Парвати и при этом не чувствовать себя полным чудовищем – невозможно.

Что за научно-фантастическая RPG без темпераментного ИИ?

Итог: Достойный представитель жанра

The Outer Worlds – это игра, которая точно знала, чем хочет быть. Вместо того чтобы изобретать велосипед, меняя то, что и так работает, просто чтобы быть другой, она беззастенчиво приняла знакомое. Однако она улучшила и отточила то, что было до нее, ощущаясь как настоящее развитие, а не просто копия. В сочетании с ее очень занимательным сценарием и зрелым подходом к сложным темам, вы получаете нечто большее, чем кажется на первый взгляд. В The Outer Worlds стоит играть не потому, что серии Fallout и Mass Effect переживают не лучшие времена, а потому, что это фантастический пример своего жанра. Плюс, это ближайшее, что мы, вероятно, получим к RPG по Firefly, а кто этого не хочет?

Оценки

Графика: 9.0
The Outer Worlds наполнена цветом, имеет яркий художественный стиль и может похвастаться несколькими привлекательными эффектами.

Геймплей: 9.0
Стрельба быстрая и плавная, с надежной и обширной, хоть иногда и не очень захватывающей, системой кастомизации персонажа.

Звук: 10
Озвучка фантастическая, а саундтрек просто погружает вас в атмосферу.

Фактор удовольствия: 10
The Outer Worlds – это игра, которая знает, чем хочет быть, и точно знает, как этого добиться.

Итоговый вердикт: 9.5

The Outer Worlds доступна на ПК, Xbox One и PS4.
Обзор проводился на ПК.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив