Просмотров: 0

Обзор игры: JOURNEY FOR ELYSIUM

Обзор игры: JOURNEY FOR ELYSIUM

Я большой любитель греческой мифологии, и не только из личного интереса, но и благодаря таким потрясающим играм, как оригинальные части God of War и Hades. Поэтому, конечно, меня заинтересовала VR-игра, отправляющая в путешествие по реке Стикс, в сеттинг чистилища/загробной жизни. Так сумела ли Journey For Elysium проложить путь к райским кущам? Или споткнулась и угодила в мрачные объятия Аида?

В Journey For Elysium вы играете за безымянного героя, который умер. Вы застряли между жизнью и смертью и вынуждены путешествовать по Стиксу, постепенно узнавая о своем прошлом. Однако это не простой сплав по течению. Чтобы двигаться дальше, придется решать головоломки, полагаясь на смекалку и используя различные инструменты, которые появятся по ходу дела. Главная привлекательность игры — ее сеттинг и история (спойлерить которую я не буду), но, честно говоря, меня она не слишком зацепила. Сюжет довольно стандартный для истории трагического героя и подается через несколько скучных блоков экспозиции.

Эти блоки экспозиции иллюстрируются неанимированными сценами из золотых искорок.

Вы плывете по Стиксу на лодке. Управление движением иногда может вызывать нарекания, но в целом работает сносно. Периодически, останавливаясь у причалов, вы сталкиваетесь с простейшими головоломками, которые открывают дальнейший путь по реке. Временами придется собирать монеты для подношения духам — это разблокирует фрагменты ваших воспоминаний. Воспоминания показываются в виде золотых силуэтов персонажей, а рассказчик просто вываливает на вас порцию истории. Эти моменты меня совсем не увлекли: золотые контуры не анимированы, и вы просто сидите и слушаете.

По ходу игры появляются такие предметы, как лук со стрелами или лютня, призванные помочь в решении головоломок. К сожалению, это лишь простые отвлечения, не представляющие никакого вызова: все сводится к стрельбе огненными стрелами для поджигания чего-либо или к дерганью нужных струн, указанных на руне.

Отсутствие вызова в головоломках


Головоломки не представляют никакой сложности, решения очевидны.



Вдобавок к примитивным головоломкам и геймплею, были, к сожалению, и технические проблемы с производительностью, из-за которых меня укачивало. При продолжительности всего около двух часов игру можно было бы спокойно пройти за один присест, но мне пришлось останавливаться из-за тошноты.

Визуальный стиль и звук


Что мне действительно понравилось в Journey For Elysium, так это художественное решение сделать большую часть мира черно-белой. За исключением некоторых ключевых объектов, эта гамма хорошо передает ощущение нахождения в чистилище. Хотя я и ценю такое смелое решение, мне кажется, оно одновременно и ограничивает игру. Все выглядит слишком похоже, и не было ни единого момента, когда окружение заставило бы остановиться и по-настоящему восхититься. Художественный стиль в целом подходит, но иногда, как мне кажется, мешает создать по-настоящему впечатляющие сцены.

Подобно визуальному стилю, саундтрек также довольно ограничен, что, вероятно, призвано подчеркнуть ощущение пограничного состояния между жизнью и смертью. Есть моменты, когда музыка вступает и звучит приятно, но, как и в случае с окружением, без ярких визуальных сцен нет и ярких музыкальных. Различные звуковые эффекты выполнены хорошо — треск огня, скрежет камня, звуки лютни и прочее. Но, на мой взгляд, не хватает зловещего воя заблудших душ со Стикса.


Journey For Elysium базируется на отличных идеях и использует любимый мной сеттинг. Художественный стиль явно выбран таким намеренно и в целом хорошо сочетается со звуковым оформлением. Однако игру подводит скомканный сюжет, примитивные головоломки и проблемы с производительностью. Продолжительность игры около двух часов, но мне она показалась дольше из-за вынужденных пауз, связанных с укачиванием, и не слишком увлекательной истории.

Оценки:

Графика: 7.0
Визуальный стиль почти полностью черно-белый, за исключением ключевых объектов. Интересное решение для данной темы, но, в конечном итоге, оно делает фантастический сеттинг греческой мифологии довольно блеклым.

Геймплей: 4.0
Геймплей довольно примитивен, предлагая только самые элементарные головоломки. В сюжетных сегментах вы практически не взаимодействуете с окружением, просто сидите и слушаете экспозицию.

Звук: 7.0
Саундтрек не такой грандиозный, как я надеялся, но в некоторые моменты он справляется неплохо. Различные звуковые эффекты выполнены хорошо, а вот актерская озвучка местами удачная, местами не очень.

Фактор удовольствия: 4.0
Тема интересная, но история меня не зацепила. Из-за простейших головоломок, незамысловатого геймдизайна и проблем с производительностью, вызывающих укачивание, мне хотелось закончить игру раньше, даже несмотря на ее короткую продолжительность.

Итоговый вердикт: 5.0

Journey For Elysium доступна на PC, Oculus Rift, HTC Vive и Valve Index. Обзор выполнен на Oculus Rift с i7-9700k, RTX 2070 и 16 ГБ ОЗУ. Копия Journey For Elysium была предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Похожие новости
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив