О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: GOD OF WAR

С самого своего появления обновленный образ Кратоса, предложенный разработчиками из Santa Monica, разделил фанатов. Команда (название сайта не упоминаем) почти ежедневно спорила, станет ли «Папаша Кратос» хитом, или эти двадцать с лишним часов «работы нянькой» окажутся пустой тратой денег. К счастью, спешу сообщить вам: старина Кратос все еще в ударе!
У Sony и Santa Monica Studio были веские причины хранить так много секретов во время разработки God of War. До релиза мы знали лишь, что изменился ракурс камеры, у Кратоса появился сын, а еще (мы так и не поняли логику) было какое-то нелепое заявление о том, что вес нового топора и бороды Кратоса слишком сильно его отягощает для прыжков. Фанаты оригинальной серии возмущались до глубины души, называя игру сплошной эскорт-миссией и заявляя: «это не мой Кратос!»

Путешествие начинается
После, надо полагать, нескольких сотен лет, Кратос осел в тишине дикой природы Мидгарда, решив жить в мире со своей женой Фэй и сыном Атреем. В начале игры мы узнаем, что Фэй недавно скончалась, и ее последней просьбой было развеять ее прах с самой высокой горы в Девяти мирах. Но прежде чем Кратос успевает подготовить Атрея к путешествию, новый враг — боги Асгарда — стучится в его дверь.
Мы не совсем уверены, почему Бальдур искал семью кочевых божеств, но для Кратоса становится ясно – пришло время двигаться дальше, даже если его сын Атрей еще не готов. Через Мидгард, к Иггдрасилю и далее, Кратоса и Атрея преследуют Бальдур и двое сыновей Тора, Моди и Магни, пока всевидящее око Одина наблюдает издалека. Но чтобы добраться до цели, Кратосу придется научить сына выживать и скрывать свою истинную сущность.
Изменения в геймплее и чего не хватает
God of War вносит множество отличных изменений в формулу серии, но есть определенные аспекты из оригиналов, по которым я очень скучал. Как и ожидалось, масштаб мира огромен, что особенно заметно по Йормунганду и великанам. Но все же он не ощущался таким же грандиозным, как в прошлых частях.
Кронос нес на спине целый храм. Гея была самой землей и горами, по которым мы сражались, пока Посейдон отчаянно пытался остановить наш подъем на Олимп. И великаны из Йотунхейма, конечно, были великанами, но им не хватало того же чувства благоговения.
Важно отметить, что это история не об Асгарде или его обитателях. God of War — это исключительно личное путешествие Кратоса и Атрея. Это история, которая намеренно сделана меньше, с меньшим количеством персонажей и более интимной. Santa Monica превзошли все ожидания на этом фронте, но ценой той грандиозности, которую я так любил.
Мне не хватает прежнего быстрого боя. Кратос по-прежнему могуч, но он заметно постарел и успел обзавестись небольшим «отцовским пузом». В результате бой стал не таким стремительным, каким был раньше, напоминая скорее Devil May Cry. Вместо этого Кратос медленный, мощный и расчетливый. Хотя мне, конечно, не хватает выстраивания длинных цепочек комбо, его скорость не портит игру.
Но больше всего мне не хватает битв с боссами. В God of War есть несколько отличных дополнительных боев, которые можно найти в эндгейм-контенте, но основная сюжетная линия ужасно страдает от однообразия. Игра начинается и заканчивается схваткой с похожим боссом, а между ними — всего две по-настоящему запоминающиеся битвы с крупными противниками. Остальные «боссы» — это серия однотипных троллей и волн рядовых врагов. Иногда троллям добавляют новую способность, чтобы обновить их мувсет, но эти обновления не оказывают большого влияния. Победа над каждым троллем сопровождается одной и той же анимацией казни, которая становится приевшейся и устаревшей уже к третьему разу.

Новые возможности и развитие
Одним из самых больших изменений в геймплее God of War стала система добычи. Путешествуя по Девяти мирам, вы будете находить материалы для крафта, рунные камни и улучшения. Кратос будет приносить материалы кузнецам Броку и Синдри, которые улучшат топор Левиафан или создадут новые предметы, каждый из которых можно прокачать до более высокого уровня — бесценный помощник в вашем приключении. Кратос может экипировать доспехи для груди, рук и пояса, часто составляя полные комплекты, дающие бонусы при одновременном ношении.
На высоких уровнях комплекты брони получают слоты для улучшений, которые повышают характеристики Кратоса: силу, защиту, живучесть, руны и удачу, что в совокупности увеличивает общий уровень Кратоса. У каждого врага есть свой боевой уровень, определяющий его сложность. Чем больше игроки улучшают экипировку Кратоса, тем выше шансы на выживание.
Но, возможно, самым важным инструментом в вашем распоряжении являются руны. Каждое ваше оружие может оснащаться двумя рунными способностями, которые опустошат поле боя, а Атрей может использовать заклинание призыва. Платой за их эффективность является необходимое время перезарядки перед повторным использованием. Например, одна из самых ранних доступных рун — это Ярость Ледяного Тролля, которую можно установить на топор Левиафан. Ее использование создает ударную волну, отбрасывающую и замедляющую врагов, попавших в нее. Рунные способности можно прокачивать за очки опыта. В случае с Яростью Ледяного Тролля, более высокие уровни увеличат дальность ударной волны и полностью заморозят пораженных врагов.
Прокачка и важные навыки
Наконец, появилась ветка навыков, где игроки могут тратить очки опыта на разблокировку новых умений для обоих персонажей. Есть ветка навыков, посвященная топору Левиафан, Атрею и его луку, а также еще одна — стойке Кратоса со щитом/рукопашному бою. Лучший совет, который я могу дать игрокам, — это уделять приоритетное внимание прокачке Атрея и рукопашного боя. Нажимая кнопку квадрат, игроки могут отдавать Атрею команды атаковать врагов, оказывая жизненно важную поддержку Кратосу. Но обучая Атрея новым навыкам, он начнет действовать более независимо, подкрадываясь и душить врагов, чтобы оглушить их. По мере того, как враги становятся сильнее, Атрей окажется настоящим спасением.
И хотя это непопулярное мнение, я решительно советую прокачивать ветку щита/рукопашного боя раньше ветки топора. Кратос не сможет наносить столько же урона кулаками, но таким образом вы сможете гораздо быстрее накапливать шкалу добивания. Вы еще скажете мне спасибо, когда появятся большие орды противников.
Визуальная и звуковая часть
Несмотря на мои претензии к масштабу игры, God of War выглядит великолепно. Предыдущие игры просто не могут сравниться с тем, как оживает новый мир. Такие миры, как Нифльхейм, мрачны и унылы, мало чем восхищают, но Мидгард живой. Яркие цвета флоры — приятный контраст горящим руинам Греции. Физика частиц погоды (когда она есть) — одна из лучших, что я видел.
Саундтрек God of War неплох, но даже сразу после прохождения игры я уже забыл о нем. Что трудно забыть, так это Кристофера Джаджа в роли нового голоса Кратоса. Как только Кратос открывает рот, становится очевидно, что мы не встретим того же Кратоса, которого знали в прошлом. Как фанату всех частей, кроме God of War: Ascension, мне было сложно привыкнуть к новому голосу. Но это новый, более дисциплинированный Кратос. Как только игроки познакомятся с новым «Папашей Кратосом» и увидят, как далеко он ушел от того, кем был раньше, принять изменения становится гораздо легче.
Впечатления и перспективы
Игрокам, которым удалось избежать спойлеров до сих пор, — поздравляю с редким достижением. Но пришло время взять в руки свою копию God of War, потому что нельзя вечно избегать настолько значительных моментов. С самого начала игроки ожидали сюрпризов от следующих шагов в серии, но никто не мог предвидеть, насколько хорошо разработчики их реализуют. Не спойлеря ничего, Santa Monica Studios проделали фантастическую работу, отдавая должное истории Кратоса и франшизы God of War, одновременно намекая и открывая захватывающие двери для будущего. Есть веская причина, по которой игра так хорошо продалась на старте.
Лично для меня динамика между Кратосом и Атреем стала изюминкой игры. Я никогда не был большим поклонником Кратоса как персонажа. Его двумерная ярость казалась мне просто скучной, независимо от того, насколько мне нравились игры в целом. Но этот новый Кратос обретает опору благодаря второму шансу на отцовство и своей борьбе за то, чтобы быть рядом с Атреем. Наблюдать за этой внутренней борьбой гораздо интереснее, если вы уже знакомы с персонажем, но я сам обнаружил, что история отца и сына интересует меня больше, чем я когда-либо ожидал. Если я чего-то и хочу от будущих сиквелов, то именно этого.
Трудно сказать, куда серия двинется дальше, но недостатка в убедительных теориях нет. Это первое приключение дуэта отца и сына наверняка не станет последним. Кори Барлог не раскрыл никаких подробностей о будущем серии, но ясно дал понять, что нам не придется ждать еще пять лет, чтобы увидеть его. Если вы еще не играли в God of War, вы упускаете нечто особенное. А если играли — сыграйте снова. God of War доступна на PlayStation 4.