О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Обзор игры: HADES

За годы Supergiant Games превратилась в одного из моих самых любимых разработчиков. Хотя знакомство с ними произошло у меня довольно поздно, первым их проектом, в который я поиграл пару лет назад, стал Transistor. Но хватило буквально одной этой игры, чтобы я подсел на них окончательно и тут же отправился знакомиться с Bastion и Pyre. Обычно я не питаю особой любви к жанру рогаликов (roguelikes/roguelites), но когда Supergiant Games анонсировали свою новую игру именно в этом жанре, да еще и основанную на греческой мифологии (которую я обожаю), я понял, что просто обязан попробовать Hades. И, слава богам, я это сделал.
В этой игре вы выступаете не в роли самого Аида, а его сына, Загрея, принца Подземного мира. Загрей отчаянно желает сбежать из Подземного царства и постоянно предпринимает попытки к бегству, а его обложенный бумагами отец лишь наблюдает за этим с нарастающим раздражением. Да-да, в этой игре грозный владыка Подземного мира Аид оказался не более чем фрустрированным бюрократом, погрязшим в рутине. И, честно говоря, мне это безумно нравится.
Можете не сомневаться, я гладил Цербера при каждой удобной возможности.
Как я уже говорил, обычно я не поклонник рогаликов. Основная причина в том, что зачастую в таких играх нет по-настоящему убедительного повода заниматься одним и тем же снова и снова, кроме как продвинуться чуть дальше ради собственного самолюбия. Однако в Hades эта концепция имеет идеальный смысл. Загрей постоянно пытается сбежать, а Аид намеренно меняет планировку путей и комнат, чтобы Загрей не смог запомнить дорогу к выходу. Это идеальная завязка для рогалика.
Наверное, это лучшая завязка для рогалика из всех, что я видел.

Если бы Hades предлагала лишь бесконечные попытки незнакомого героя выбраться наружу, я бы, наверное, быстро заскучал. Однако это не так. Да, основная цель игры — помочь Загрею сбежать, но по ходу дела постепенно раскрываются небольшие фрагменты его прошлого. Это отличный стимул продолжать играть, ведь после нескольких забегов и диалогов игра постоянно подбрасывает новые кусочки сюжета и детали о жизни богов. Не говоря уже о великолепной боевой системе.
Великолепный бой
Supergiant Games заработала себе имя благодаря динамичным и отзывчивым боям, и Hades не стала исключением. Загрей начинает свой путь со Стигийского клинка, двуручного меча, но по мере прохождения открывает и другое оружие: лук, щит и даже пушку. У каждого оружия свои сильные и слабые стороны, и экспериментировать с ними очень увлекательно. Каждое оружие можно временно улучшать, находя Молоты Дедала, но эти усиления исчезают после гибели Загрея. В конечном итоге их можно улучшить навсегда, используя Кровь Титанов — редкий ресурс, который добывается за победы над боссами всеми видами оружия. Эти постоянные улучшения гораздо эффективнее временных и значительно облегчают прохождение поздних уровней, так что усилия того стоят.
Прорубаясь через Тартар.
Тем не менее, Загрею все равно понадобится вся возможная помощь на его пути. К счастью, иногда он натыкается на сундуки с полезными припасами, которые открываются только после того, как он расправится со всеми врагами в комнате. Также время от времени ему встречается Харон, перевозчик душ через реку Стикс. В Hades Харон не перевозит души на лодке, а выступает в роли торговца, который время от времени появляется, чтобы продать Загрею здоровье или артефакты, дающие бонусы. Это настоящее спасение (без каламбура), особенно когда здоровье на исходе или нужен перевес в битве с сильными противниками.
Для того, у кого столько монет, у Харона могли бы быть и подешевле цены.
По пути Загрей встретится со своей олимпийской родней, которая предложит ему помощь в виде Даров. Каждый Дар дает Загрею прибавку к характеристикам или особые бонусы, но, как и Молоты Дедала, они действуют лишь временно. После каждой смерти он возвращается обратно в холл Дома Аида, где его самодовольно ждет отец. Однако есть способ улучшить его характеристики навсегда. При каждой попытке побега он зарабатывает очки Тьмы. Тьма — одна из немногих вещей, которые Загрей сохраняет после смерти. Потратить очки Тьмы можно, посмотрев на свое отражение в Зеркале Ночи в своей спальне.
Свет мой, зеркальце, скажи…
Также он сохраняет после забегов несколько других предметов: Подземные ключи, Камни и Нектар. Они позволяют Загрею открывать новое оружие, ремонтировать Дом Аида и дарить подарки соответственно. Ремонт Дома Аида открывает дополнительные комнаты для исследования Загреем. Подарив кувшин Нектара богам или другим мифологическим существам, Загрей иногда получает в ответ безделушку, дающую различные бонусы. Все эти предметы помогают сделать каждую попытку побега свежей и уникальной.
Визуальный стиль и производительность
Визуально Hades просто потрясающа. Каждый персонаж и каждая комната нарисованы вручную с использованием ярких и смелых цветовых палитр. Боги проработаны так, что их внешний вид идеально соответствует их силам и чертам характера. Например, борода Зевса напоминает облака, а корона сделана из молний; у сонного Гипноса мантия украшена овечьей шерстью. Даже Харон носит плащ, усыпанный золотыми монетами. Мне очень нравится, что разработчики действительно потратили время на глубокое изучение греческой мифологии, чтобы не только придать персонажам подходящий облик, но и наделить их соответствующими характерами. К счастью, они взяли за основу суровый нрав этих персонажей, но приправили его здоровой долей юмора, не скатываясь в чрезмерную абсурдность.
У Гипноса отличные отцовские шуточки.
Приятно удивило и то, насколько хорошо Hades работает, даже на Switch. Она выдает стабильные 60 кадров в секунду и никогда не проседает. Сколько бы врагов ни было на экране, производительность остается идеально плавной. Это критически важно для игры, где на экране одновременно роятся полчища врагов и летают снаряды. Никаких падений или фризов нет, а значит, вы сможете без помех истреблять толпы потусторонних тварей.

Звуковое оформление
Звуковое оформление всегда было сильной стороной игр Supergiant, и Hades достойно продолжает эту традицию. Даррен Корб снова попал в точку, создав очередной великолепный саундтрек. Единственный небольшой минус — музыка, при всей своей фантастичности, порой может показаться немного однообразной, так как на каждую секцию Подземного мира приходится всего один трек. Поскольку вам придется снова и снова возвращаться в одни и те же локации при каждой новой попытке, неудивительно, что вы будете слышать одни и те же мелодии.
Сражаться с нежитью на корабле из костей, пересекая огненное озеро — это, наверное, самая «металлическая» вещь на свете.
Поначалу меня огорчило отсутствие песен с участием Эшли Барретт, еще одной постоянной участницы проектов Supergiant, но позже в игре она все же появилась, исполнив еще одну невероятно красивую мелодию. Даррен Корб также продемонстрировал свой вокал, исполнив роль скорбящего Орфея, в то время как Эшли Барретт стала олицетворением полной надежды Эвридики. Поначалу они поют раздельно, но позже можно услышать их дуэт. Это одновременно душераздирающе и вдохновляюще. Их музыку можно слушать часами (я, по крайней мере, слушал).
Озвучка
Озвучка на высшем уровне, каждое исполнение идеально. Логан Каннингем (еще один ветеран Supergiant) снова выступает в роли рассказчика, а также озвучивает большинство олимпийских богов. Я был шокирован, узнав, что Загрея озвучил сам композитор, Даррен Корб. Здорово видеть, как он пробует себя в других областях в рамках проектов Supergiant.
Загрей всегда хитрец.
Вердикт
Должен признать, что хоть я и ожидал, что Hades мне понравится просто потому, что это игра от Supergiant Games, я совсем не ожидал полюбить ее настолько сильно. Все — от завязки и художественного стиля до звука и боев — выполнено мастерски. Я просто не мог оторваться от этой игры, хотя, напомню, я не большой поклонник рогаликов. Поклонники жанра не имеют права пропустить ее, а даже те, кто обычно не играет в рогалики, должны обязательно попробовать. Это абсолютный шедевр во всех отношениях, с одним из самых высоких уровней реиграбельности, что я видел в играх.
Графика: 10
Ручной художественный стиль смелый и выразительный. Каждый персонаж детально проработан и остроумен, идеально отражая их силы. Игра выдает стабильные 60 кадров в секунду и идеально плавна, независимо от количества врагов на экране.
Геймплей: 10
Боевая система динамичная и невероятно увлекательная. По мере прохождения вы открываете несколько видов оружия, каждое со своими сильными сторонами и стилем. Каждый забег дарит новые дары и награды, благодаря чему каждая попытка побега ощущается совершенно по-новому.
Звук: 9.0
Даррен Корб снова отличился, создав прекрасный саундтрек. Единственный небольшой недостаток в том, что музыка, хоть и фантастическая, иногда становится немного однообразной, поскольку на каждую секцию не так много треков. Однако озвучка выполнена на высшем уровне.
Удовольствие от игры: 10
Как человек, обычно не увлекающийся рогаликами, я просто не мог оторваться от этой игры. Завязка, боевая система в сочетании с тем, как подается сюжет, удерживают у экрана часами напролет.
Итоговый вердикт: 10
Hades доступна на ПК и Nintendo Switch.
Рецензия написана на версии для Nintendo Switch.
Копия игры предоставлена издателем.
Категория
Copyright © Footer 2023-2025. Все права защищены. | Обратная связь |
Внимание: Meta Platforms Inc., владелец Facebook и Instagram, признана экстремистской организацией и деятельность её сервисов запрещена на территории Российской Федерации.