Просмотров: 0

Обзор игры: WHERE THE WATER TASTES LIKE WINE (SWITCH)

Обзор игры: WHERE THE WATER TASTES LIKE WINE (SWITCH)

Игры в жанре визуальных новелл часто сталкиваются с одной и той же проблемой – как сделать их по-настоящему увлекательными? Обычно игровой процесс сводится лишь к банальному кликанью по кнопке "далее". Иногда появляются моменты выбора, влияющие на сюжет, но в остальном вся суть сводится к пассивному наблюдению за развитием истории. Именно качество этой истории определяет успех или провал таких проектов. Игра Where the Water Tastes Like Wine от Serenity Forge — это не одна история, а сотни маленьких историй. К сожалению, почти все они оказались до зевоты скучными.

Where the Water Tastes Like Wine нельзя назвать чистой визуальной новеллой, но она активно использует ее элементы. Здесь есть и некоторые весьма примитивные игровые механики, о которых я расскажу чуть позже. А пока давайте разберемся, о чем же эта игра.

Чего терять-то?

Вы играете за безымянного путника, который присоединяется к партии в покер с незнакомцами, среди которых выделяется одна таинственная фигура, скрытая в тени. В итоге за столом остаются только вы двое, и вы ставите на невероятную комбинацию. Денег у вас не хватает, но незнакомец предлагает поставить на кон... вашу душу. Как вы, наверное, уже догадались, вы проигрываете и теперь в долгу перед этим незнакомцем, который оказывается кем-то вроде демона. Он заявляет, что обожает хорошие истории и познавать истину о людях. Он лишает вас вашей "земной оболочки" (по сути, превращает в скелет) и поручает собирать интересные рассказы и узнавать правду от встречных незнакомцев. Задача поставлена, и вы отправляетесь в путь.

Завязка звучит куда лучше, чем то, как она реализована.

Действие игры разворачивается в эпоху Великой депрессии в Америке. Ваше скелетообразное альтер эго бредет по стране с узелком на палке в поисках историй, чтобы погасить долг. Концепция действительно уникальна, но ее исполнение подкачало. Вы можете собрать более двухсот историй от незнакомцев по всей стране, но все они невероятно короткие и в основном совершенно неинтересные. Иногда вам выпадает шанс принять решение о том, как взаимодействовать с незнакомцем, но результат практически всегда одинаков, что делает любые выборы бессмысленными.


Время от времени вы будете останавливаться у костра или запрыгивать в вагон поезда, где можно пообщаться с одним из шестнадцати ключевых персонажей. Именно о них вам нужно узнать истинные истории. Заставить их открыться можно, делясь рассказами, собранными в вашем путешествии. Успешно подобранная история, соответствующая их настроению, немного снижает их бдительность и позволяет узнать маленький кусочек их личной правды. Эти взаимодействия с основными персонажами, пожалуй, самая интересная часть игры, но даже их истории довольно пресные. По крайней мере, в них есть хоть какая-то глубина, в отличие от сотен других.

Да и рассказчиком вас не назовешь

Я упоминал, что в игре есть геймплейные элементы... ну, как бы есть. Вы управляете своим персонажем, который мучительно медленно идет по стране. Можно свистеть во время ходьбы, активируя QTE (быстрое нажатие кнопки), что позволяет двигаться чуть быстрее. Разница едва заметна. Вы все равно будете плестись по стране с такой скоростью, что улитка покажется гепардом. Есть возможность ловить попутку, но это замедляет вас еще больше, и часто вас никто не подберет. Поездка на поезде – неплохой способ быстро перемещаться, но при этом вы пропускаете возможность собирать истории. Впрочем, учитывая, насколько большинство из них слабые, возможно, это и не худшее, что может случиться.

Иллюстрации к историям прекрасны, но посмотрите на отсутствие вариантов диалога. Это типично для всей игры.



Путешествие по стране могло бы быть менее болезненным, если бы мир был таким же художественно красивым, как кат-сцены и иллюстрации к историям. К сожалению, это не так. Скелет-протагонист, здания и окружение выполнены в очень примитивной 3D-модели, почти без деталей и текстур. Более того, тени от проплывающих облаков ложатся на землю странными, рваными фигурами. Это очень странное дизайнерское решение, которое напрочь выбивает из погружения. Также при перемещении случаются огромные просадки частоты кадров, что уму непостижимо, учитывая, насколько невзрачным и минималистичным выглядит мир вокруг.

Что, черт возьми, это за тень от облака?


В игре есть неплохой саундтрек, который звучит во время вашего странствия по Америке. Он отлично передает атмосферу эпохи Великой депрессии. Однако, поскольку вы, скорее всего, будете безостановочно свистеть, чтобы добраться из точки А в точку Б "как можно быстрее", вы упустите большую часть музыки. В игре много озвучки, особенно голос рассказчика, который зачитывает каждую историю. К счастью, озвучка везде на достойном уровне, но многое из нее довольно быстро забывается из-за невыразительности самих историй. Стинг озвучивает демона, с которым вы сталкиваетесь в начале, и справляется неплохо, хотя и его роль очень коротка.

Я искренне ценю идею, которую разработчики хотели воплотить в Where the Water Tastes Like Wine. Правда. Просто она до одури скучная. И это говорю я – человек, который часто наслаждается играми, которые многие считают скучными, потому что я умею ценить их нарратив или художественное исполнение. Так что, когда я говорю, что игра скучна, поверьте, это просто ужасно. Уверен, найдутся те, кто скажет: "Ты просто не оценил ее взгляд на культуру того времени", но это не так. Эти истории слишком короткие, чтобы иметь хоть какую-то реальную глубину, а остальной геймплей просто отвратителен. У них была хорошая задумка, но реализовать ее убедительно они не смогли. Если у вас бессонница и вы ищете что-то, что поможет вам заснуть, попробуйте Where the Water Tastes Like Wine.

Оценки:

Графика: 4.5
Нарисованные от руки элементы кат-сцен и историй поражают своей простотой, но трехмерная карта мира, по которой приходится путешествовать, ужасно примитивна и безжизненна.

Геймплей: 2.0
По большей части Where the Water Tastes Like Wine – это визуальная новелла, где единственная опция – нажать кнопку "далее" или выбрать вариант взаимодействия. Идти через Америку со скоростью улитки просто бесит. Можно двигаться чуть быстрее, участвуя в QTE со свистом. Вот и весь геймплей.

Звук: 7.0
Саундтрек хорошо выполнен, и большинство актеров озвучания справляются неплохо. Однако, поскольку вы будете свистеть большую часть времени, вы упустите почти всю музыку.

Фактор удовольствия: 3.0
"Геймплейные" элементы ужасны и невообразимо медленные. Есть сотни историй, но большинство из них настолько короткие, что они мелкие, как лужа. Эта игра – скучища от начала до конца.

Итоговая оценка: 3.5




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив