О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: ELEA: PARADIGM SHIFT (SWITCH)

"ELEA: Paradigm Shift" – Разочарование в космосе
Искал во что поиграть в затишье перед новыми релизами и наткнулся на "ELEA: Paradigm Shift". Обычно я не фанат "симуляторов ходьбы", но описание сюжета заинтриговало, а визуальный стиль выглядел привлекательно. Решил рискнуть, и теперь жалею об этом.
Игра начинается с того, что главная героиня, Элеа, просыпается от звонка мужа. С самого начала возникла проблема – экран был абсолютно черным. Сначала я подумал, что это часть игры, что она еще не открыла глаза. Но через пять минут стало ясно, что это не так. Перезапустил игру, и вуаля, передо мной предстала яркая и красочная комната, которую я должен был видеть с самого начала. Не лучшее начало, мягко говоря.

Управление – Ад перфекциониста
После разговора я встал и сразу почувствовал, насколько медленно двигается персонаж. Списал это на то, что Элеа находится на поздних сроках беременности. Все равно раздражало, но было хоть какое-то объяснение. Затем я начал осматривать комнату и взаимодействовать с различными предметами. И тут меня осенило, что дело не в беременности, а в ужасном управлении.
В течение всей игры вам придется врезаться во все подряд и крутить камеру, чтобы хоть на мгновение увидеть значок руки, означающий, что с этим объектом можно взаимодействовать. Самое обидное, что 95% объектов, с которыми вы можете взаимодействовать, абсолютно не влияют на сюжет и вообще ни на что не влияют. Тратится столько времени на то, чтобы просто поднять предмет, а потом оказывается, что в этом не было никакого смысла, это просто бесит.
Похоже, эта игра сломала мой мозг.
Баги и Глюки – Главные враги игрока
И это еще не самое страшное. "ELEA: Paradigm Shift" настолько напичкана багами и глюками, что иногда, даже если вы найдете важный объект для взаимодействия, вы не сможете им правильно воспользоваться. Например, в начале есть дверь от шкафа, которая отвалилась, и Элеа может ее поднять и починить. Но в моем случае, как только я поднял дверь, она исчезла из инвентаря. В комнате она тоже не появилась. Я даже пробовал перезапустить игру, но дверь пропала навсегда, как будто ее и не было. К счастью, это не было критически важным заданием, но все равно абсурдно.
В другом месте нужно взять кофейную кружку для важной сюжетной миссии, но кружка не поднималась. Я двигался по всей комнате, смотрел на нее со всех сторон, но значок руки так и не появился. Я перезапустил игру, и, к счастью, на этот раз все получилось. Затем, в дальнейшем по сюжету, мне нужно было прочитать что-то в коммуникационном планшете, но каждый раз, когда я это делал, игра зависала. Три перезапуска спустя все заработало. Неприемлемо, мягко говоря.

Головоломки – Не там ищите
Помимо того, что "ELEA: Paradigm Shift" является "симулятором ходьбы", она еще и позиционируется как игра-головоломка. Это не так. "The Talos Principle", "Pedestrian", "7th Sector" и "The Turing Test" – это игры-головоломки. В этой же игре есть одна настоящая головоломка ближе к концу, а остальные "испытания" – это бессмысленный мусор. Как будто застрял в чьей-то плохой кислотной галлюцинации, где нужно либо приближать, либо отдалять случайные вещи, чтобы что-то появилось, бродить вокруг, пока не найдешь что-то, что откроется, или просто ждать, пока не начнется катсцена. Редко когда есть какая-то логика в этих препятствиях, и их преодоление не заставляет вас чувствовать себя гением, а только облегчение, что это наконец-то закончилось.
То же самое можно сказать и о простом прохождении этой игры. Скорость ходьбы мучительно медленная. На протяжении большей части игры вы будете чувствовать себя так, словно пробираетесь сквозь патоку. И хотя технически есть моменты, когда можно бегать, это едва ли быстрее ходьбы, и вы можете делать это всего пару секунд, прежде чем запыхаетесь и вам придется остановиться. Вдобавок к этому, кнопка, позволяющая это делать, срабатывает только примерно в половине случаев. Это привело к многочисленным смертям во время сцены погони, а с учетом того, что время загрузки тоже довольно длительное, это только усугубляет ситуацию.
Визуальный стиль и Звук – Ложка меда в бочке дегтя
Скажу, что "ELEA: Paradigm Shift" – это визуально привлекательная игра во многих аспектах. Сидя в определенных креслах, можно насладиться красотой космических видов. Многие комнаты содержат предметы с высокой детализацией, и они очень похожи на то, что можно ожидать увидеть на технологически продвинутом космическом крейсере. У людей на борту гораздо меньше убедительных деталей, но вам не придется долго на них смотреть. Предупреждаю, что есть несколько комнат и некоторые из более психоделических "головоломок", которые могут вызвать приступ эпилепсии из-за изменения интенсивности света. Я уверен, что это может вызвать проблемы у людей, чувствительных к свету и движению. Игра также страдает от резких падений частоты кадров без видимой причины.
Звуковое оформление очень нестабильное. Актриса, озвучивающая Элею, выполняет достойную работу, но этого нельзя сказать об остальных актерах. Исполнение варьируется от безжизненно-пресного до смехотворно-наигранного. Помимо Элеи и Казуми (ИИ корабля), все звучат так, будто говорят по старому радио. Саундтрек неплохой, но в основном забываемый, а фоновые звуковые эффекты постоянно включаются и выключаются, что может привести к дезориентации.
Я разочарован тем, что "ELEA: Paradigm Shift" оказалась не такой интересной, как казалось в трейлере. Она также очень короткая, так как, по-видимому, является эпизодической игрой. Это игра примерно на два часа, которая может занять от трех до четырех часов в зависимости от того, сколько вы исследуете и сколько раз вам придется перезапускать игру из-за багов и глюков. Хотя, если бы они исправили баги, убрали ненужные вещи, упростили взаимодействие с объектами и увеличили скорость передвижения, это была бы игра на сорок пять минут. Игра заканчивается именно тогда, когда сюжет, кажется, наконец-то начинается, но со всеми трудностями, связанными с прохождением этого первого эпизода, я думаю, что оставлю эту историю незаконченной.
Оценки
* **Графика:** 7.0
Визуальный стиль, безусловно, является сильной стороной игры. Однако игра страдает от зависаний, глюков, а также резких падений частоты кадров.
* **Геймплей:** 1.0
Вы ходите с ужасно медленной скоростью, и в те редкие моменты, когда вы можете бегать, кнопка, позволяющая это делать, будет срабатывать только примерно в половине случаев. Вам придется много двигаться вперед и назад, чтобы взаимодействовать с объектами.
* **Звук:** 3.0
Актриса, играющая Элею, отлично справляется, но остальной актерский состав в лучшем случае посредственный. Все, кроме Элеи и Казуми, звучат так, будто находятся далеко. Саундтрек неплохой, но фоновые звуки постоянно включаются и выключаются.
* **Fun Factor:** 1.0
Управление ужасное, и часто нет четкого представления о том, что именно делать или куда идти. Многие "головоломки" – это просто вопрос ожидания чего-то или приближения и удаления объектов, пока вы не сможете взаимодействовать с ними. Сюжет едва начинается, прежде чем этот эпизод закончится.
* **Итоговая оценка:** 2.5
"ELEA: Paradigm Shift" уже доступна на ПК и Switch.