Просмотров: 1

Обзор игры: ALDER’S BLOOD

Обзор игры: ALDER’S BLOOD

Игра _Alder's Blood_ оказалась сложной для обзора. С одной стороны, это действительно непростая игра, а с другой — мне хочется её полюбить, несмотря на то, что она меня отталкивает. Стратегическая RPG, в которой смешались геймплей _XCOM_ и атмосфера _Bloodborne_? Звучит восхитительно, и я готов был подписаться под этим! Однако в текущей версии есть ряд проблем, которые не позволяют мне безоговорочно хвалить этот проект. Я почти уверен, что небольшая "заплатка" смогла бы исправить многие недостатки, но пока что они никуда не делись. Но прежде чем я начну критиковать, позвольте мне представить вам аргументы в защиту игры (и себя), чтобы у вас, возможно, не пропало желание с ней ознакомиться.

В _Alder's Blood_ вы играете за вождя клана Охотников — людей, рождённых для борьбы со злом, поглотившим человечество. Бог мёртв. Без Бога зло свободно бродит по миру, но вместе со смертью Бога родились и Охотники. Они не совсем люди, но и не звери. Охотники — единственные, кто может находиться рядом со злом и не сходить с ума. Однако даже они не застрахованы от порчи, и со временем могут предать людей.

Как вождь, вы должны управлять ресурсами своих Охотников и принимать контракты на охоту.

**Управление кланом Охотников**

Вы должны управлять передвижным лагерем Охотников во время ваших путешествий. Это включает в себя различные действия, которые выполняются как в лагере, так и во время охоты. В лагере вы будете создавать предметы, собирать ресурсы, нанимать/улучшать/жертвовать Охотников и управлять их снаряжением. Чтобы выполнять какие-либо задачи, такие как создание предметов или сбор ресурсов, вам нужно назначить Охотников на эти задачи. Каждый Охотник может быть назначен на одну из четырёх задач в день, и отдых будет продвигать день вперед. Охотник может стоять на страже, значительно снижая шансы на засаду. Собирать ресурсы, которые необходимы для покупки предметов, найма и изготовления. Назначение их на крафт будет работать над предметами и оружием, которые вы выбрали для создания, в зависимости от их навыков или количества Охотников, участвующих в крафте, это может занять пару дней. Последняя задача — дать им отдохнуть, что помогает им исцелиться.

Чем больше у вас Охотников в клане, тем выше шанс засады, и всегда есть вероятность несчастного случая, и ваши Охотники могут получить травмы. Повышение уровня Охотников также дает вам возможность назначать перки. Перки варьируются от бонусов к поиску ресурсов, бонусов к здоровью, бонуса опыта за жертвоприношение и некоторых других. Они не сильно влияют на бой, но творят чудеса для управления вашей базой. Назначение бонусов к поиску ресурсов всем вашим Охотникам, поручение им собирать ресурсы в одном из лучших мест и разборки с несколькими засадами достаточно, чтобы почти сломать экономический баланс игры.


Жизнь Охотников недолга, потому что во время охоты или в засадах уровень их скверны растет. Как только он достигнет "тревожной" отметки, стоит задуматься о жертвоприношении, чтобы пополнить ряды новичками. Если вовремя не принести жертву, Охотник обратится против вас и нанесёт урон остальным членам клана и лагерю. Жертвоприношение, по сути, передает опыт падшего Охотника другому, так что потеря опыта не будет полной. Во время передачи часть опыта теряется, но её хватает, чтобы новичок стал более эффективным воином.

**Охота**

Быть вождём клана Охотников означает отправлять их на охоту. Типов заданий всего несколько, но каждый сценарий уникален. Вы будете исследовать карту, потребляя запасы продовольствия, а также останавливаться в различных локациях, чтобы принимать охотничьи контракты. Охота – моя любимая часть Alder’s Blood, несмотря на пару раздражающих дизайнерских решений. Геймплей охоты – это довольно типичная стратегическая RPG с видом сверху, в которой у каждого Охотника есть определённое количество очков действий, определяющих ваши действия в бою и передвижение. Конечно, она напомнит вам другие игры, такие как Phoenix Point или X-Com, но у нее есть свои уникальные особенности.

**Скрытность прежде всего**

Во время охоты вам придётся полагаться на скрытность гораздо чаще, чем на открытый бой, в основном потому, что даже небольшие враги могут дать отпор. Вам почти постоянно нужно прятаться в кустах и использовать зрение своих Охотников, чтобы видеть конус обзора врагов. Если подкрасться к любой цели сзади и использовать небольшой кинжал, её можно вывести из строя на целый ход. Это будет ваш основной подход к любому врагу, поскольку он позволяет Охотнику использовать заклинание изгнания. Когда монстр выведен из строя, вы можете применить заклинание изгнания, чтобы избавиться от него, независимо от того, сколько у него осталось здоровья. Это очень полезно для крупных целей, но, как и во всех стратегических играх, вы должны следить за своими очками действий. Если они закончатся, вы упадете где стоите и не сможете двигаться в течение всего хода.


Поэтому очень важно планировать атаки так, чтобы ваши Охотники возвращались в укрытие, имея при этом некоторый запас очков действия. Лучше всего использовать двух Охотников: один выводит из строя, другой изгоняет. Изгнание требует три очка действия, поэтому важно это учитывать. Существует также множество вариантов ведения боя на выбор: оружие с различным уроном, оружие разного размера и громкости, предметы для метания и ловушки для установки. Мне очень нравится количество доступных вариантов, и часто бывало так, что я попадал в трудное положение, но вспоминал, что у меня есть предмет, который я могу использовать на последних очках действия и освободиться.

Скрытность в основном происходит в кустах, и по большей части это делает вас полностью невидимым для врагов. Однако существует механика запаха, которая может доставить вам неприятности, и это моя наименее любимая особенность. Мне действительно нравится идея запахового следа, уносимого ветром, но, к сожалению, направление ветра меняется каждый ход без какой-либо возможности предсказать это. Это вносит фактор случайности, который может привести к раздражающим охотам и некоторому сохранению scumming. Также нет закономерности в поведении вражеского ИИ, он кажется очень неустойчивым. Между случайными путями врагов и случайным направлением ветра это может быстро разрушить даже самые лучшие планы.

**Проблемы и недочёты**

В игре встречаются различные глюки в меню, отображающие коды ошибок или скрипты элементов. А также довольно много орфографических ошибок в текстовых диалогах. Все эти вещи легко отвлекают от погружения в игру и делают её дешевле, чем она должна быть. Есть также общие элементы управления, которые временами могут разочаровывать, но это в основном из-за Joy-Cons и маленького экрана Switch. Перемещение джойстиком перемещает курсор мыши, с помощью которого вы выбираете все, от перемещения до боя. Joy-Cons не очень хороши в небольших движениях, а на этом экране все очень маленькое, особенно текст.

К счастью, визуальными эффектами все еще можно наслаждаться даже на маленьком экране Switch. Художественный стиль и тема фантастичны и прекрасно реализованы и отображены. Он имеет 2D-стиль комиксов с сильно утяжелёнными черными линиями, чтобы действительно выделить вещи. Однако меня больше всего привлекает викторианская готика. Нарисованные от руки слайды, изображающие висцеральную кровь и мрачные тона, очень хорошо сделаны. К сожалению, большая часть этого теряется во время охоты, поскольку все находится очень далеко. Даже при увеличении масштаба он все равно не дает того же уровня качества и кровавости, что и нарисованные сцены.

Звуковое оформление не вызывает особого восторга, поскольку оно очень минималистично. Большая часть саундтрека, если это можно так назвать, состоит из различных низких и мрачных тонов. Он соответствует визуальным эффектам и тону игры, однако упущена возможность поразить нас большими произведениями во время боев. Практически нет озвучки, что было бы не так страшно, если бы текст не был полон орфографических ошибок. Различные звуковые эффекты, встречающиеся в игре во время боя, в меню и в некоторых сценах с неподвижными рисунками, хорошо сделаны и пригодны для использования.

_Alder's Blood_ — игра, которую хочется порекомендовать, потому что у нее есть много положительных сторон. Геймплей хорош с некоторыми уникальными элементами, а также у нее отличная тема и визуальные эффекты. Однако из-за проблем, присутствующих в этой сборке, я бы рекомендовал подождать некоторые исправления. Если вы ищете свою следующую SRPG и любите темы и сеттинг _Bloodborne_, то _Alder's Blood_ — это игра для вас. Только, возможно, не в ее нынешнем состоянии.

*Графика: 8.0*

Художественный стиль поражает своими тяжелыми контурами, хорошо сочетающимися с мрачной, кровавой и викторианско-готической тематикой игры.

*Геймплей: 7.5*

Элементы стратегической RPG работают хорошо, а акцент на скрытность добавляет дополнительную динамику. Однако есть некоторые непредсказуемые элементы, которые приводят к разочарованию. Joy-Cons также не лучшие для этого типа игр.

*Звук: 6.0*

Низкие мрачные тона, пронизывающие игру, соответствуют теме надвигающейся гибели. К сожалению, она никогда не поднимается выше этого, чтобы создать более высокие ставки. Различные звуковые эффекты пригодны для использования.

*Фактор развлечения: 5.0*

Несмотря на то, что это солидная игра с уникальными элементами, в ней слишком много разочарований и несколько раздражающих багов.

*Окончательный вердикт: 6.5*

_Alder's Blood_ уже доступна на Switch, PS4, Xbox One, PC.

Обзор на Switch.

Копия _Alder's Blood_ была предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив