О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: SOMEDAY YOU’LL RETURN

Я долго ждал выхода игры Someday You’ll Return от CBE Software. Заметил ее, когда искал в Steam что-нибудь, чтобы пощекотать нервы. Следил за проектом и расстроился, когда дату релиза перенесли из-за пандемии COVID-19. Но вот этот день настал, и я смог поиграть. Ожидание того стоило.
В Someday You’ll Return вы играете за Даниэля, отца, у которого пропала дочь. Стелла и раньше сбегала из дома, поэтому Даниэль тайно установил на ее телефон трекер. С его помощью он отслеживает сигнал до леса в Чехии, где они со Стеллой часто бывали летом. То, что он считал простой задачей — забрать дочь, — быстро превращается в кошмар, ведь лес, который он так хорошо знал, оказался совсем не таким, как раньше.
*Первые впечатления*
Завязка сюжета не нова для хоррор-игр. Меня она заинтересовала лишь потому, что я люблю хорошие тайны, да и сеттинг выглядел красиво. Но оказалось, что у игры есть гораздо больше достоинств, чем я ожидал. Сюжет, хоть и кажется типичным для подобных игр, быстро превращается в нечто уникальное и захватывающее. Давно меня так не затягивало в игру. Начав, я не мог остановиться.

*Сюжет и атмосфера*
История начинается довольно предсказуемо, но вскоре обретает собственное лицо. Многое из происходящего вокруг вас и из вашего прошлого раскрывается постепенно, по крупицам. Помимо изучения газет и книг, что является стандартным для многих игр с исследованием мира, вы будете открывать правду, выполняя определенные задания. Со временем вы найдете дневник Стеллы, но большая его часть скрыта странными символами, которые вы не можете прочитать. Следуя ее путем и переживая собственные откровения, вы сможете прочитать некоторые страницы, что даст вам представление о том, что случилось со Стеллой и заставило ее сбежать. Информация подается в отличном темпе, ровно столько, чтобы поддерживать интригу на протяжении всей игры.
В Someday You’ll Return чувствуется влияние таких игр, как Silent Hill, Resident Evil и Outlast, как в плане атмосферы, так и в плане геймплея. Действие происходит в древнем моравском лесу, и вам в основном придется много ходить и исследовать различные тропы. Разработчики использовали реальные локации, что видно по картам и информационным щитам в каждой локации. Также есть QR-коды, которые можно сканировать, и они ведут к реальным ссылкам, рассказывающим об этой конкретной области. Оба разработчика (да, игру сделали всего два человека) родом из Чехии и хотели использовать свои любимые места в качестве сеттинга для своей игры. Они хотели создать что-то вроде Silent Hill, действие которого происходит в Чехии, и это заметно.
Поскольку действие происходит в лесу, вам придется внимательно исследовать его и следовать по тропам. Это сделано очень реалистично: вам придется изучать карты, чтобы понять, какие пути ведут к следующему пункту назначения, а также следить за цветными маркерами, чтобы убедиться, что вы не сбились с пути. Это также означает, что вам часто придется блуждать.
Лес очень густой, с множеством извилистых троп, поэтому вы часто будете сбиваться с пути, чтобы исследовать что-то, что привлекло ваше внимание, или случайно свернете на другую тропу, не понимая этого, пока не станет слишком поздно. В игре почти нет подсказок, поэтому, заблудившись, вам придется идти дальше, пока вы не найдете карту или ориентир, который вы узнаете. Это добавляет игре реализма (и разочарования), поскольку вы часто чувствуете себя одиноким, заблудившимся в лесу.

*Игровой процесс*
Но это не значит, что все, что вы будете делать, это ходить и исследовать. Вовсе нет, это не симулятор ходьбы. Я был удивлен, обнаружив, что в Someday You’ll Return много разных элементов геймплея. В начале игры вы найдете свой старый пояс с инструментами, который позволит вам создавать определенные вещи, необходимые в пути, а также возиться с некоторыми предметами, которые вы подберете.
Вы также сможете варить зелья, каждое из которых имеет свое конкретное назначение, например, очищение тела от загрязнения или облегчение поиска различных цветов. Иногда вы будете натыкаться на скалы, на которые можно забраться. Сначала эти участки просты, но со временем вы столкнетесь с такими, где вам придется тщательно планировать, за какие выступы хвататься и в каком направлении двигаться, чтобы добраться до вершины.
В Someday You’ll Return также много головоломок. Я был приятно удивлен, обнаружив, что в этой игре не только есть головоломки, но и многие из них очень умные. Было несколько таких, которые поставили меня в тупик на некоторое время, и мне пришлось сделать перерыв, чтобы вернуться к ним и взглянуть на них свежим взглядом. Я люблю хорошие головоломки, и в этой игре есть несколько отличных примеров, но когда вы застреваете на одной из них в середине попытки понять, что происходит, и сюжет накаляется, это полностью снимает напряжение. Как я уже упоминал, эта игра не держит вас за руку и не предлагает никакой помощи в подобных ситуациях.
Была одна в частности, где я знал, что мне нужно сделать, но никак не мог понять, как получить код двери, который мне нужен. Я часами читал все свои книги и бумаги и прочесывал каждую доступную область, надеясь найти какой-нибудь предмет или подсказку, которую я пропустил.
После долгого перерыва я обнаружил, что в моем инвентаре есть определенный предмет, который нужно переместить в нужное положение, чтобы иметь возможность взаимодействовать с ним с помощью инструментов на моем поясе. Я почувствовал себя глупо из-за того, что пропустил что-то настолько простое и очевидное, но в то же время немного разозлился из-за того, что был так близок к тому, чтобы обнаружить то, что мне нужно, часами раньше, но пропустил это, не повернув предмет достаточно вперед, чтобы иметь возможность что-либо с ним сделать.
Помимо головоломок и крафта, есть еще одна важная особенность геймплея, о которой мне нужно упомянуть. Есть несколько случаев, когда вы столкнетесь со смертельными врагами, и вам придется прятаться от них, чтобы они вас не увидели. Если они вас увидят, а вы не спрячетесь достаточно быстро, вы мгновенно умрете, как только они до вас доберутся. В этом плане игра очень похожа на Outlast. Боевой системы нет вообще, хотя в определенный момент вы получите тотем, который может удерживать врагов в своей зоне действия в своего рода стазисе, чтобы вы могли пройти мимо них. Однако чаще всего я обнаруживал, что он скорее мешает, чем помогает, поскольку многие враги, не затронутые тотемом, будут предупреждены о вашем присутствии и бросятся на вас. Через некоторое время я стал оставаться пригнувшимся и незаметным.
В этой игре также много предметов коллекционирования. Помимо обнаружения всех локаций и QR-кодов, вы можете найти: обертки от конфет, значки скаутов, ноты для гитары, страницы сказок на ночь и мифы и легенды этого района. Я не уверен, повлияет ли поиск всего на концовку игры (я так не думаю), но есть достижения за поиск всего. Довольно много из них спрятаны в стороне от проторенных дорог, так что это, по крайней мере, небольшое утешение, когда вы заблудились в лесу и наткнулись на один из них.
По крайней мере, когда вы бесцельно бродите по лесу, у вас будут красивые пейзажи, на которые можно посмотреть. Эта игра великолепна. Разработчики отлично использовали Unreal Engine 4 и создали очень реалистичные локации, такие как лес, заброшенный летний лагерь и полуразрушенный старинный замок. Ну, по крайней мере, окружение красивое. Анимация людей гораздо менее убедительна, но, к счастью, вы не будете видеть ее слишком часто.
Звуковое оформление в основном фантастическое. Звуковые эффекты четкие и точные. То, как меняются звуки ваших шагов, когда вы идете по проторенным тропам, хрустите опавшими листьями и топаете по старым деревянным половицам, поразительно и добавляет погружения в игру. Звуки леса в целом невероятны. Я настоятельно рекомендую играть в эту игру в наушниках, так как это создаст ощущение, что вы действительно находитесь там. Исследование леса и услышанный позади хруст или шепот невидимых сил временами делают эту игру поистине леденящей душу.
Однако в звуковой части есть пара гигантских недостатков. Актер, озвучивающий Даниэля, выдает странное и хаотичное исполнение. Он часто злится и чрезмерно враждебно настроен без видимой причины, особенно в начале. Через некоторое время он успокаивается и ведет себя нормально, но даже тогда все равно бывает много случаев, когда он разговаривает с кем-то и переходит от нормального состояния к иррациональной ярости без причины, только чтобы так же быстро вернуться в нормальное состояние. Также есть пара моментов, когда Даниэль направляется к следующему важному месту назначения, и внезапно начинает очень громко играть песня с полным вокалом. Это кажется настолько неуместным, когда это происходит, потому что кажется, что это появляется из ниоткуда. Затем это просто заканчивается, и вы возвращаетесь к естественным звукам леса. В первый раз это было настолько неприятно, что я даже начал смеяться. Это был, мягко говоря, странный выбор.
Someday You’ll Return застала меня врасплох. Меня заинтересовала эта игра по трейлеру, и ей удалось впечатлить меня почти во всем. У меня просто не укладывается в голове, что ее сделали всего два человека! Есть некоторые проблемы с темпом, особенно когда вы заблудились в лесу или застряли на головоломке, но сюжет настолько захватывающий, что вам придется довести дело до конца. Это одна из тех игр, которые остаются с вами надолго после того, как она закончится. То, как разворачивается и представляется вам история, просто блестяще. Стелс-секции могут быть очень раздражающими, а актер, озвучивающий Даниэля, ведет себя совершенно непредсказуемо, но тайна слишком интригующая, чтобы позволить этим небольшим проблемам испортить впечатление. Если вы поклонник хорроров, игр с исследованием мира и головоломок, то вам обязательно стоит обратить внимание на Someday You’ll Return.