О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: OBSERVER: SYSTEM REDUX

Как-то так получилось, что до недавнего времени я ни разу не играл в Observer. Честно говоря, понятия не имею, почему. Особенно учитывая, сколько триллеров, хорроров и "симуляторов ходьбы" прошло через мои руки. И дело не в том, что я о ней не слышал. Несколько моих коллег годами расхваливали ее, а один из наших авторов даже делал на нее обзоры дважды! Поэтому, когда анонсировали Observer: System Redux как часть запуска консолей нового поколения, я понял – нужно наконец узнать, из-за чего весь сыр-бор. И я не могу передать, как я рад, что наконец это сделал.
Observer – это психологический триллер в духе киберпанка и антиутопии. Действие разворачивается в Польше 2084 года. Человечество пережило смертоносную эпидемию, известную как Нанофаг, и жестокую войну, опустошившую оставшееся население. Выжившие ютятся в нищете и изо всех сил стараются отвлечься от сурового существования. Наркотики, импланты и программы виртуальной реальности – все это в изобилии в этом мрачном, удручающем мире.
Вы играете за Даниэля Лазарского – элитного нейродетектива, известного как Наблюдатель (Observer). Это специализированное полицейское подразделение, финансируемое корпорациями, способное взламывать сознание подозреваемых для получения необходимой информации. Получив тревожный звонок от своего отдалившегося сына Адама, Даниэль отслеживает сигнал до многоквартирного дома и отправляется туда в надежде найти его. То, что его там ждет, – это кошмар, который подвергнет испытанию его рассудок.

Не просто симулятор ходьбы
Observer сложно отнести к какому-то одному жанру. Во многом это можно назвать "симулятором ходьбы", но в игре также много головоломок и элементов расследования. Не говоря уже о том, что все события происходят в одном здании, что дает много свободы для исследования. Честно говоря, это одна из моих любимых сторон игры. Хотя она и является по большей части "симулятором ходьбы", она не повторяет ошибок большинства подобных игр. Вы ведь понимаете, о чем я? Эти избитые штампы с линейным прохождением и фокусами вроде "войди в комнату, выйди, а потом вернись, и она изменилась". Хотя такие моменты здесь и есть, они происходят только тогда, когда Даниэль находится в чужом сознании, и поэтому кажутся более оправданными.
Сюрреалистические образы великолепны в своей жуткости. Однако было несколько моментов с дешевыми скримерами, что немного разочаровало. В основном потому, что остальная часть игры создает постоянное чувство тревоги и включает действительно напряженные эпизоды. Некоторые скримеры срабатывали и были уместны, но когда голубь просто так ни с того ни с сего летит тебе в лицо – это было совершенно лишним. К счастью, такие моменты встречаются нечасто, но игра была бы лучше без них.
Тем не менее, я был поражен, насколько увлекательной оказалась история. И не только основная сюжетная линия. У некоторых других жильцов, с которыми сталкивается Даниэль, тоже есть проблемы, требующие помощи. В Observer: System Redux были добавлены три новых дела, которых не было в оригинальной версии. Это придает миру еще больше глубины и помогает лучше понять тяжелую долю этих людей. Не все из них святые, но вы, по крайней мере, получаете более четкое представление о том, каково это – жить в этом антиутопическом мире.
Расследование и загадки
Даниэлю предстоит решать различные головоломки, чтобы получить доступ к определенным зонам здания или раздобыть информацию. Хотя ни одна из этих загадок не показалась мне особенно сложной, они ощущаются органичной частью истории. В основном это поиск четырехзначного кода для открытия двери, но долго искать ответ обычно не приходится. На самом деле, одна дама просто выкрикивает его после того, как вы закончили ее допрашивать. Тем не менее, это дает больше занятий, чем просто следование по строго линейному пути с открыванием каждой двери, ящика и предмета мебели, как это часто бывает в типичных "симуляторах ходьбы".
Даже просто бродя по локациям, вы будете использовать уникальную механику расследования. Будучи Наблюдателем, Даниэль оснащен аугментированным зрением. У него есть Электромагнитное зрение, сканирующее электронные устройства, и Био-зрение, сканирующее биологические остатки. Также есть Ночное зрение для исследования темных мест, таких как подвалы и канализация. Мне очень понравилась механика этих режимов зрения, они дают гораздо больше возможностей, чем просто слоняться и тыкать во все подряд.

В игре есть даже стелс-элементы. Насколько я понял, именно эти секции были главной претензией к оригинальной версии. Нет ничего хуже, чем ненадежные, неуклюжие стелс-фрагменты, впихнутые в исследовательскую игру. Я недавно столкнулся с этой проблемой в игре Someday You’ll Return. Если реализовано плохо, это не только раздражает, но и выбивает из погружения. К счастью, в Observer: System Redux эти моменты были полностью переработаны и исправлены, равно как и серьезные проблемы с производительностью, преследовавшие версию 2017 года. Теперь, когда все работает плавно, стелс-секции стали одними из лучших и наиболее напряженных моментов игры.
Картина и звук
Графика в Observer: System Redux также была полностью переделана, а частота кадров увеличена до стабильных 60 fps. Игру и раньше хвалили за визуал, но теперь он просто потрясающий. Меня очень впечатлило, насколько классно выглядят персонажи и биологические материалы – это обычно самое слабое место в большинстве инди-игр. Все текстуры и детали проработаны великолепно, что странно говорить о такой мрачной и тревожной игре. Это, без сомнения, одно из самых красивых кошмарных измерений, которые вы когда-либо увидите.
Звуковой дизайн выдающийся. Звуковые эффекты настолько убедительны, что порой вызывают чувство дискомфорта. Это огромная помощь в стелс-секциях, где нужно прислушиваться к перемещениям врагов, оставаясь незамеченным. Озвучка тоже на высоте, практически у всех персонажей. Покойный культовый Рутгер Хауэр выдает сильное исполнение в роли Даниэля Лазарского. Однако, будучи уже пожилым на момент записи, иногда он бормочет свои реплики, и их трудно разобрать. К счастью, это происходит не слишком часто, но все же немного омрачает его в остальном блестящую игру.
В заключение, я просто не могу не рекомендовать Observer: System Redux. Каждый ее аспект феноменален. История захватывает, побочные миссии интересны, персонажи проработаны и многогранны, различные элементы геймплея увлекательны, визуал реалистичен и мрачен, а звуковой дизайн и озвучка на высшем уровне. Благодаря обновленной графике, переработанной механике и новому контенту, Observer: System Redux – настоящий подарок как для тех, кто уже знаком с игрой, так и для новичков. Если вы еще не пробовали, сейчас самое время это сделать.