О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: REALMYST: MASTERPIECE EDITION (SWITCH)

Возвращение на остров тайн
Изначально игра Myst была выпущена компанией Cyan Worlds для ПК в далеком 1993 году. Я впервые поиграл в нее примерно два года спустя, когда тетя купила ее мне. Я всегда обожал головоломки, и она решила, что эта игра мне точно понравится. Но Myst оказалась не похожа ни на одну головоломку, в которую я играл раньше. Да что там, она не походила вообще ни на что из того, что до нее выпускалось. Не давая никаких инструкций, не объясняя, где ты и что нужно делать, Myst заставляла игроков разгадывать тайны острова исключительно через исследование и наблюдение. В свои двенадцать лет я был страшно разочарован этой неопределенностью, но притягательность этого странного мира снова и снова звала меня обратно. И вот теперь realMyst: Masterpiece Edition выходит на Nintendo Switch, приглашая совершенно новое поколение геймеров заблудиться в его секретах.
Когда вы впервые запускаете Myst, вы оказываетесь на странном и прекрасном острове, совершенно не понимая, кто вы, где находитесь и что вам предстоит делать. Исследование острова мало чем помогает, только порождая еще больше вопросов. Однако чтение книг в библиотеке позволяет немного узнать об одном из обитателей острова, который посетил несколько других «Эпох» Myst, но таинственным образом исчез. Вокруг никого нет, и единственный способ понять, что происходит, и увидеть другие Эпохи — решать различные головоломки, разбросанные по острову.

Загадки и никакого обучения
Получить этот затонувший корабль из воды было одной из первых головоломок, которую я решил еще ребенком.
Myst стала пионером среди игр, основанных на исследовании и головоломках. Она абсолютно не ведет игрока за ручку. Единственный способ продвинуться — это взаимодействовать с множеством объектов вокруг острова и делать подробные заметки обо всем, что вы читаете и находите. Чаще всего ответы на вопрос «что делать дальше?» находятся прямо у вас перед глазами, нужно просто знать, где и как искать. Именно здесь многие игроки будут испытывать трудности (включая меня самого). Мы склонны все усложнять, хотя большинство решений довольно просты.
Гений дизайна
В этом и заключается истинный гений Myst. Отсутствие кого-либо, кто мог бы указать вам направление или дать подсказку, вынуждает полагаться на собственное острое чувство наблюдения и логику. Рэнд Миллер, один из создателей Myst, говорил, что его целью при разработке головоломок было сделать их кажущимися сложными, но дать игроку тот самый момент «Эврики!» или «Ага!», когда решение, наконец, встает на свои места. Как я упоминал ранее, я играл в нее впервые в двенадцать лет, и даже я смог испытать эти моменты, как только приходила правильная идея. Это не значит, что я был каким-то вундеркиндом. Поверьте, мне потребовалось очень много времени, чтобы разгадать некоторые из этих загадок. Я просто хочу сказать, что ответы есть, если знать, где искать.
Не все ответы находятся в книгах. Это было бы слишком просто.
Именно этот аспект Myst я так ценил, и, как мне кажется, его немного не хватило в более поздних играх, таких как Obduction. Не поймите меня неправильно, Obduction — прекрасная игра, но, на мой взгляд, некоторые из ее головоломок были слишком сложны, чтобы игроки могли разобраться в них самостоятельно. Myst же никогда не ставит перед игроком задач, которые он не мог бы разумно решить сам. Игра во многом полагается на звуковые сигналы как на подсказки, а также на способ дать вам понять, что вы на верном пути. Как только приходит это озарение, игра становится значительно легче.
Жуткая «головоломка с вагонеткой» становится такой простой, как только понимаешь ее секрет.
Теперь, когда мы в общих чертах разобрались, что такое Myst для тех, кто никогда в нее не играл, давайте перейдем к тому, чем realMyst: Masterpiece Edition отличается от оригинала.

Что нового в Masterpiece Edition?
Во-первых, это визуальная сторона. Myst выглядел потрясающе для своего времени в 1993 году, но, как вы понимаете, игра тех лет по современным меркам смотрится уже не так впечатляюще. В realMyst: Masterpiece Edition графика была значительно улучшена. Теперь это великолепная игра почти во всех отношениях. Есть, конечно, пара моментов, которые выдают ее возраст, например, граница воды и суши все еще выглядит резкой и угловатой, а деревья в Эпохе Деревянных Каналов кажутся плоскими сверху, словно картонные вырезки. Однако эти придирки незначительны, если учесть, насколько масштабной визуальной переработке подверглась игра для этой версии.
Когда видишь, как верхушки деревьев колышутся на ветру, они выглядят как оригами.
Во-вторых, звуковой дизайн. realMyst: Masterpiece Edition сохраняет большую часть звуковых эффектов, саундтрек и все озвучивание из оригинала, но все это было заметно почищено. Теперь еще легче погрузиться в этот мир, слушая плеск воды и птиц, поющих симфонии в деревьях. Упомянутые ранее звуковые подсказки стали еще отчетливее в этой версии, что значительно упрощает навигацию и решение некоторых головоломок. Тем не менее, иногда диалоги все еще заглушаются музыкой, особенно во время финального разговора с Атрус, что немного разочаровывает.
Интересный факт: Атрус озвучивает Рэнд Миллер, один из соавторов игры. Он и его брат, Робин, также играют братьев в игре.
В-третьих, механика игрового процесса. Myst была игрой типа «point-and-click» для ПК, и перемещаться можно было только кликая по верхней или боковым частям экрана. realMyst: Masterpiece Edition позволяет свободно передвигаться, что делает перемещение по острову гораздо быстрее и проще. Однако для взаимодействия с объектами придется использовать правый Joy-Con для управления курсором, и вот тут управление становится неудобным. Пытаться двигать курсор с помощью Joy-Con, одновременно нажимая и дергая различные кнопки и переключатели, сильно раздражает.
На Switch также доступен режим сенсорного управления, который повторяет классический геймплей «point-and-click» из оригинала. Двигаться так быстро не получится, так как придется вернуться к старому способу перемещения, нажимая на верхнюю или боковую часть экрана, но зато решение головоломок становится заметно проще. Признаюсь, вскоре я вернулся к этому режиму и был этому только рад. Единственный существенный минус игры в сенсорном режиме заключается в том, что, очевидно, придется играть в портативном формате, а это означает рассматривать прекрасные окружения и крошечные элементы головоломок на маленьком экране Switch. Как бы ни было здорово взаимодействовать с миром касанием пальца, эта игра все же лучше ощущается на ПК.
Нажимать на эти крошечные кнопки с помощью Joy-Con оказалось сложнее, чем должно быть.
Наконец, бонусный контент. Фанаты оригинального Myst знают, что в игре есть четыре разные концовки. Уже этого было достаточно для высокой реиграбельности. Теперь в realMyst: Masterpiece Edition есть совершенно новая бонусная Эпоха, которую можно исследовать после завершения основной игры, если вы получили «хорошую» концовку. Это был фантастический сюрприз, и я не буду рассказывать больше, чтобы избежать спойлеров. Просто знайте, что это небольшое, но очень приятное дополнение, которое прекрасно завершает приключение и заставляет с нетерпением ждать следующего.
Должен сказать, что хотя я был невероятно взволнован возможностью снова сыграть в Myst, часть меня нервничала, что она не оправдает тех грандиозных воспоминаний, что у меня были. Я так долго хранил эту игру в своем сердце, что боялся, что при повторном прохождении она потеряет часть своего волшебства. Что ж, мои опасения оказались напрасными, потому что игра впечатляет так же сильно сейчас, как и тогда. Если вы когда-либо задавались вопросом, почему Myst стала одной из самых продаваемых игр для ПК всех времен, или просто хотите вернуться на таинственный остров и пережить магию снова, сейчас самое подходящее время. Возьмите realMyst: Masterpiece Edition и окунитесь в это сложное и любопытное приключение сами.
Оценки:
Графика: 8.5
Графика значительно улучшена по сравнению с оригинальным релизом 1993 года, но некоторые аспекты все еще не выглядят так впечатляюще, как что-то, созданное на современных движках.
Геймплей: 7.0
Теперь вы можете свободно перемещать персонажа, но использование Joy-Con для взаимодействия с множеством крошечных кнопок и переключателей становится крайне неудобным. Также есть режим сенсорного управления, который возвращает классическое ощущение point-and-click.
Звук: 8.5
Саундтрек прекрасен и часто эмбиентен, позволяя полностью погрузиться в великолепие острова. Звуковые эффекты на протяжении всей игры просто фантастические. В нескольких моментах фоновый шум заглушает диалоги.
Увлекательность: 9.5
Культовая игра, проложившая путь новому жанру приключенческих головоломок, основанных на исследовании, теперь доступна портативно. Кроме того, есть новая Эпоха для исследования после событий основной игры.
Итоговая оценка: 8.5
realMyst: Masterpiece Edition доступна на ПК и Switch.
Обзор сделан на Switch.
Копия realMyst: Masterpiece Edition предоставлена издателем.