Просмотров: 0

Обзор игры: STAR WARS EPISODE I: RACER (SWITCH)

Обзор игры: STAR WARS EPISODE I: RACER (SWITCH)

В марте 2020 года нас ждала отличная новость от Aspyr и Lucasfilm. Одна из моих самых любимых игр по вселенной «Звездных войн», Star Wars Episode I: Racer, должна была получить ремастер и выйти на PS4 и Switch. Я был искренне рад этому анонсу, пока не увидел первые скриншоты на официальном сайте Star Wars. Они совсем не выглядели как улучшение по сравнению с оригиналом; на самом деле, они даже казались хуже. Меня охватило беспокойство: неужели таким будет финальный продукт? И сохранит ли игра свой великолепный геймплей и управление? Теперь, когда ремастер наконец-то вышел, пришло время узнать, стоило ли оно того.

Ранее я уже рассказывал о том, как сильно люблю Star Wars Episode I: Racer, в своей статье, посвященной двадцатилетию игры. Это было идеальное сочетание простого управления и плавной кривой сложности, которая обучала основам в первых гонках, а затем по-настоящему испытывала тебя на трассах вроде The Abyss, Fire Mountain Rally и Grabvine Gateway. По меркам того времени игра была невероятно динамичной, хотя я и вырос на версии для Nintendo 64, которая едва выдавала 20 кадров в секунду. В те моменты, когда на N64 частота кадров могла падать до однозначных чисел, здесь такого нет.

Надо понимать, что этот ремастер основан не на версии для Nintendo 64. На самом деле, это переиздание технически превосходящей версии для Dreamcast, которая уже тогда отличалась улучшенной графикой и гораздо более стабильным фреймрейтом. В ней также были FMV-катсцены – круто выглядевшие по тем временам, но совершенно не пережившие проверку временем по сегодняшним меркам. Эти зернистые и пошловатые ролики, увы, не стареют красиво. В отличие от версии N64, в версии для Dreamcast музыка звучала на протяжении всех трех кругов.


Техническая сторона: Где прогресс?

Теоретически, Aspyr приняли правильное решение, выбрав для ремастера менее коммерчески успешную, но технически превосходящую версию для Dreamcast. И да, игра действительно выглядит значительно лучше тех первых картинок, показанных при анонсе. Однако это не значит, что она выглядит хорошо – потому что это не так. Возможно, здесь существенно повышено разрешение и достигнута идеально плавная частота кадров, но в остальном это все та же игра с Dreamcast, вышедшая в 2000 году. Некоторые графические огрехи теперь даже стали заметнее из-за увеличенной дальности прорисовки и поля зрения. Часть этих проблем менее выражена в портативном режиме, но и он не превращает игру в красотку.

Звуковое оформление игры тоже оставляет желать лучшего. Конечно, музыка здесь лучше, чем в оригинальной версии для N64, но сведение звука просто ужасное. Сколько ни крути ползунки громкости музыки и эффектов в меню настроек, все равно получается каша. Еще один момент, который я заметил: классические насмешки соперников, которые можно вызвать, удерживая ZR и ZL перед стартом, полностью лишены звука. Ни фонового шума, ни озвучки. Кто-то в Aspyr забыл добавить эти звуковые клипы в ремастер? Это баг? В любом случае, срочно нужен патч. Марс Гуо все так же немногословен.


Игровой процесс: Спасение ремастера

Может показаться, что это ужасный ремастер... но это не так. Мне может не нравиться (отсутствие) графических улучшений, а звук — сплошной провал, но эта версия Star Wars Episode I: Racer все еще сильна там, где это важнее всего: в своем геймплее. Она летает как мечта, управление невероятно отзывчивое, а кривая сложности по-прежнему идеальна. Добавление HD Rumble делает игру еще более погружающей, особенно когда включаешь ускорители или врезаешься в стену. Как я уже говорил в статье к юбилею, креативный дизайн трасс до сих пор актуален спустя годы. Антигравитационные тоннели на Оово IV — это умопомрачительный опыт при 60 кадрах в секунду.

Возможно, это один из наименее впечатляющих визуальных ремастеров, которые я видел, но учитывая, насколько хорошо геймплей Star Wars Episode I: Racer сохранился за десятилетия, я все равно рекомендую версию для Switch как фанатам гонок, так и поклонникам "Звездных войн". Это по-прежнему одна из лучших и наиболее креативных игр по вселенной, когда-либо выходивших. И пусть теперь она выглядит так же топорно, как CGI в "Атаке клонов", поиграть в нее еще раз определенно стоит. Остается только гадать, какую игру по Star Wars Aspyr выпустит следующей. Если это не Knights of the Old Republic, мы объявляем бунт.

Оценка графики: 5.0
Улучшенная частота кадров и повышенное разрешение — приятные бонусы, но графика Star Wars Episode I: Racer устарела так же сильно, как CGI в "Атаке клонов".

Оценка геймплея: 9.5
Очередной пример того, как гоночной игре не нужны аналоговые триггеры, чтобы быть успешной. Геймплей по-прежнему такой же динамичный и плавный, как двадцать лет назад, теперь еще и с идеально гладкими 60 кадрами в секунду.

Оценка звука: 5.5
Классические темы Star Wars разбросаны по всей игре, но они страдают от плохого сжатия и одного из худших примеров сведения звука, что я когда-либо встречал в играх. Плюс, игра полна звуковых багов.

Оценка фактора веселья: 9.0
Несмотря на невзрачную графику, это по-прежнему одна из самых сложных и увлекательных гоночных игр всех времен, с одними из лучших дизайнов трасс в жанре.

Финальный вердикт: 8.0

Star Wars Episode I: Racer доступна на Nintendo 64, PC и Dreamcast. Ремастер доступен на PS4 и Switch.
Версия для обзора: Switch.
Копия Star Wars Episode I: Racer предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив