Просмотров: 1

Обзор игры: REZ PLZ

Обзор игры: REZ PLZ

На самом деле, я совсем недавно обсуждал с женой (она тоже пишет обзоры и редактирует статьи) о том, как мало в последнее время выходит хороших кооперативных игр для дивана. Мы пришли к выводу, что из-за отсутствия альтернатив приходится по десятому кругу перепроходить старые добрые Gears of War, Halo или пару-тройку пати-геймов на Switch. И тут совершенно внезапно нам предложили сделать обзор на REZ PLZ. После просмотра трейлера мы оба дружно выпалили: "Да!"

Наш энтузиазм вызван не только тем, что это просто еще одна кооперативная игра, но и уникальным подходом к взаимодействию между игроками. В REZ PLZ вы играете за братьев Аркана и Зефа, начинающих волшебников. Не успели они толком освоить магию, как их школу захватила злая сила – Темный Арканум. Единственное, что осталось у братьев для борьбы с врагом, – это Свиток Воскрешения.


Как одолеть злодеев... снова?



Свиток Воскрешения – сердце REZ PLZ, и наверняка именно в честь него игра получила свое название. Этот свиток позволяет братьям, используя особые самоцветы, воскрешать друг друга даже после самых жутких и кровавых смертей. Однако смерти здесь – это не просто досадные ошибки, как в других платформерах. Напротив, свою гибель придется использовать как средство для продвижения вперед.

Например, пожертвовать собой, упав на шипы, чтобы партнер смог использовать ваше тело как платформу. Или насадиться на висящий мясной крюк, чтобы ваш бездыханный труп стал опорой для прыжка. Поджечь себя, чтобы активировать алтарь, позволив плоти сгореть, а черепу – прижать кнопку. Разрубить себя пополам качающимся топором, чтобы обе части тела одновременно нажали на разные переключатели.

Использовать труп брата как опору для прыжка от стены оказывается очень полезно.

Именно такие разнообразные ситуации делают разгадывание головоломок и поиск пути вперед невероятно увлекательными. Однако количество воскрешений ограничено, так что бесконечно экспериментировать не получится. Как только самоцветы закончатся, за оставшимся игроком явится Мрачный Жнец, и спастись можно будет, только быстро найдя новый камень. В игре есть хороший баланс сложности головоломок: некоторые проходятся легко, другие требуют слаженной командной работы. Как только поймете, "как правильно умереть" (звучит странно, согласен), остальное зависит от вашей ловкости в платформенных секциях.

По мере прохождения глав Аркан и Зеф будут получать новые магические способности, которые дарует им призрак их наставника. Это помогает REZ PLZ оставаться интересной, несмотря на ее "смертельные" механики. Братья научатся превращаться в валуны, поглощать и метать огненные шары, а также призывать маленького дракона, на котором можно парить. Все эти способности, объединенные с темой смерти, создают огромное разнообразие головоломок и забавных ситуаций. Но будьте осторожны: если вы, будучи валуном, скатитесь с уступа и приземлитесь на партнера, он превратится в кровавые ошметки.

Все равно недолго жить осталось, чтобы смущаться.


Юмор и шероховатости



Многое из нашего удовольствия от REZ PLZ связано с ее юмором. Это не только прописанные шутки и диалоги, но и случайные смерти, которые происходят по ходу игры. Непредвиденные игровые казусы, которые иногда срабатывали как надо, а иногда с треском проваливались и убивали обоих одновременно, вызывали у нас приступы смеха. Единственный раз, когда неудача приводила к раздражению, это когда она была вызвана техническими проблемами игры или когда приходилось повторять главу с длинными, непропускаемыми диалогами.

Несмотря на море веселья, были и небольшие недочеты, которые слегка портили впечатление. Камера иногда заедала, когда должна была показать, что открылось или сдвинулось после нажатия кнопки. Если нажималось несколько кнопок, она могла перевестись, а потом застыть, не возвращаясь к игрокам. Были также проблемы с порталами: некоторые мгновенно выбрасывали тебя на другой стороне, а в других ты мог застрять и приходилось выплясывать, чтобы выбраться.

Во время битвы с этим огнедышащим Ранкором у нас часто возникали проблемы с камерой.

Еще одна проблема заключалась в платформинге: если не прыгнуть идеально на труп партнера, можно было просто соскользнуть с него. Проблемы с камерой мы научились обходить, поняв, что именно вызывает зависание, но когда порталы и соскальзывания с трупов случались случайным образом, это немного омрачало в целом фантастический опыт.

Визуал и звук



Визуально игра представляет собой интересное сочетание олдскульной пиксельной графики с высокой степенью детализации, что выглядит свежо. Несмотря на стилизацию под старину, мелкие детали и анимации выполнены очень хорошо. Здесь нет такого смешения модных эффектов с пикселями, как, например, в Octopath Traveler, но свой узнаваемый стиль у игры есть. Моя единственная претензия здесь – уровни в рамках одной главы слишком похожи друг на друга. У них одинаковая эстетика, и к концу главы уже хочется поскорее перейти к следующей. Больше визуального разнообразия внутри глав пошло бы игре на пользу.

Звуковой дизайн в REZ PLZ довольно скромный, и дело не в отсутствии саундтрека. На аренах с боссами играет неплохой рок-трек на фоне, но уж очень на дальнем фоне. Сведение звука настолько низкое, что музыку едва слышно, не говоря уже о том, чтобы ее оценить. Что касается различных звуковых эффектов, я так и не понял, намеренно ли их сделали низкокачественными, чтобы имитировать старый пиксельный стиль. Но так или иначе, они не очень хороши. Хотя пикселизация отсылает к старым временам, в графике достаточно мелких деталей, чтобы можно было использовать более качественные звуки, дополняющие детальный пиксель-арт.

Итог



REZ PLZ стала фантастическим сюрпризом с отличной идеей, которую разработчики полностью реализовали. Она заполняет нишу в игровой индустрии, которая в последнее время почти полностью позабыла о локальном кооперативе. И делает она это не просто хорошо, но и предлагает уникальный опыт, полный юмора и головоломных задач. Пригласите друга и насладитесь хорошей кооперативной игрой на одном диване – наверняка вы давно этого не делали.

Графика: 8.0
Игра стилизована под олдскульную пиксельную графику, но при этом обладает приятной детализацией и стилем. Однако уровни в одной главе могут показаться однообразными.

Геймплей: 8.0
Головоломный платформер с очень интересной фишкой. Необходимость по-разному использовать труп напарника для продвижения вперед – это очень весело. Небольшие задержки при переходах могут раздражать.

Звук: 7.0
Звуковой дизайн не особо примечателен, и неясно, намеренно ли низкое качество эффектов. В саундтреке есть интересные композиции, но их сведение настолько тихое, что их почти не слышно.

Фактор веселья: 8.0
Веселый, а иногда и сложный геймплей, где смерть используется в своих целях, приносит массу удовольствия. Юмор в игре также очень приятен. Проблемы с глюками камеры и странными движениями немного портят впечатление.

Финальный вердикт: 8.0

REZ PLZ доступна на Nintendo Switch, Xbox One и PC.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив