О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Обзор игры: CARRION

Carrion: Взгляд изнутри монстра
Я ждал выхода Carrion с того самого момента, как впервые поиграл в демоверсию на E3 2019 в трейлер-парке Devolver Digital. Та демонстрация меня по-настоящему впечатлила. Тогда же мне удалось пообщаться с Кшиштофом Хомицким из Phobia Game Studio и немного его расспросить. Всегда видно, когда разработчик горит своим проектом: он хочет рассказать гораздо больше, чем может, отвечая на вопросы лишь многозначительным "сами увидите". Carrion буквально засела у меня в голове, как паразит-монстр. Но оправдала ли игра свой потенциал мрачной и тревожной истории?
У Carrion нет сложного сюжетного вступления, и это, пожалуй, хорошо. Игра заявлена как "хоррор наоборот", где вы играете за монстра — того самого, которого обычно видите в фильмах ужасов. Знаете этот сценарий: невежественные люди сталкиваются с пришельцем или странной формой жизни, захватывают ее, изучают... Но недооценивают, и в итоге монстр вырывается на свободу, устраивая кровавую баню. Идея не самая оригинальная, но на этот раз вам предстоит взять на себя роль этого бесформенного мешка с плотью, зубами и безграничным аппетитом.
Игра сразу бросает в бой, предлагая полакомиться учеными, и за это ей отдельное спасибо. Здесь нет медленного нагнетания или долгого ожидания появления монстра — потому что монстр здесь ВЫ. Carrion, к лучшему или худшему, совершенно не держит за руку, предлагая лишь базовые подсказки по управлению. Это здорово, хотя иногда бывает сложно вспомнить, куда вы направлялись, если делали перерыв в игре.

Путь развития монстра
По большей части Carrion линейна, но в ней есть и элементы метроидвании. Многие зоны изначально недоступны, пока вы не освоите новые способности. Для такого существа, как наш монстр, количество доступных улучшений оказалось удивительно большим. Вы открываете новые навыки, поглощая капсулы, подобные той, где вы были заточены. Они дают различные возможности: невидимость, таран, выпуск шипов и многое другое. Некоторые способности пассивны, другие требуют определенных условий для активации. Именно здесь в игру вступают головоломки.
По мере открытия новых навыков вы также увеличиваете свою общую массу. Когда вас ранят, вы теряете здоровье и, соответственно, массу. Вернуть ее можно, поглощая врагов или возвращаясь к местам заражения (о них чуть позже). Определенные навыки доступны только при наличии нужной массы, поэтому вам придется решать задачки, учитывая свой текущий размер.
По уровням разбросаны трещины в фундаменте бункера, в которые вы можете вползти. Это ключевой способ продвижения. Заблокированные двери безопасности можно разблокировать, находя эти структурные слабости и проникая сквозь них. Иногда достаточно найти одну такую точку, иногда приходится искать до пяти. Эти места также служат своего рода ульями, где можно сохранить прогресс и восстановить массу. Есть и бассейны с жидкостью, куда можно сбросить часть своей массы, если для решения головоломки или использования навыка требуется уменьшиться в размерах.

Особенности управления и опасности
Единственное, на что я могу пожаловаться в геймплее — это некоторая неуклюжесть управления. При этом я отдаю должное разработчикам за то, что им вообще удалось сделать передвижение такого монстра работоспособным на протяжении большей части игры. Тем не менее, иногда бывает немного обидно из-за "плавучести" движений. Это становится особенно заметно, когда вы сильно набираете массу. Чем больше вы становитесь, тем неуклюжее ваша мясная глыба перемещается по окружению, пытаясь прилипнуть, переброситься через препятствие и втиснуться в узкие проходы. Это не делает игру несправедливой или постоянно раздражающей, но требует привыкания. Пытаться быстро пройти узкий поворот, будучи огромным зверем, может быть непросто.
Разновидностей врагов, с которыми придется столкнуться, довольно много, и у каждого свои сильные и слабые стороны. Конечно, есть стандартные ученые, иногда вооруженные пистолетом. Появляются и настоящие солдаты в броне, со щитами, пулеметами или огнеметами. Со временем встречаются турели, мины, роботы с пулеметами и различные дроны. Опасность подстерегает на каждом шагу, и подходить к бою можно по-разному. Всегда ищите обходные пути, которые позволят подкрасться сзади и устроить кровавую расправу.
Говоря о расправах, кровавая составляющая игры невероятно приятна. Есть что-то глубоко удовлетворяющее в том, чтобы подползти к ученому, схватить его за голову, резко дернуть тело и вырвать голову вместе с позвоночником. Или метнуть в кого-нибудь решетку и разрубить его пополам. Визуально игра выполнена в пиксельном стиле, но детализация и эффекты крови просто фантастические.
Единственный минус в графике — схожесть некоторых зон. Не то чтобы уровни постоянно повторялись, но порой подземный бункер выглядит... ну, как подземный бункер. Разнообразие вносят зоны с растительностью и водой, освещение тоже отличное, но иногда казалось, что я хожу по одному и тому же месту.
Саундтрек в основном сдержанный, что вполне соответствует хоррор-настроению с его тревожными мотивами. В целом это работает, но мне не хватило более выраженных пугающих моментов, которые бы нагнетали атмосферу перед жестокими сценами. Или фирменной темы для убийств, как у Джейсона из "Пятницы, 13-е". Озвучки персонажей нет, но звуки выстрелов, крики и общее аудио сопровождение насилия выполнены на высоте.
Carrion — это великолепная игра, переворачивающая хоррор-клише с ног на голову, позволяя вам самим стать тем, кто уничтожает невежественных и некомпетентных людишек. Геймплей оказался гораздо глубже, чем я ожидал, и ни разу не давал заскучать. Кроме того, в полной версии я обнаружил несколько сюжетных сюрпризов, которых не было в демо. За исключением редких моментов, когда управление может мешать веселью, это почти безупречное кровавое приключение.
Итоговый вердикт: 9.0
Категория
Copyright © Footer 2023-2025. Все права защищены. | Обратная связь |