О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Обзор игры: LAIR LAND STORY

Всего несколько дней прошло с тех пор, как я выразил свое разочарование по поводу Princess Maker Refine, и, честно говоря, мне нужно было что-то, чтобы прийти в себя. Этот год уже подарил нам множество замечательных игр, которые вернули мою веру в стратегии в реальном времени, доказали, что тщательно сделанная игра в ретро-стиле может быть одновременно ностальгичной и хорошей, и, наконец, заставили меня оставить все остальные «рогалики» ради одного, который я не могу дождаться, чтобы купить снова.
Так что, если когда-либо и было время восстановить веру, найти какое-то направление или утешение, то это, безусловно, нынешний год. CFK, возможно, и пустили серию Princess Maker от Gainax под откос несколькими откровенно плохими портами, но сам жанр далек от смерти. Компания Circle Ent. при поддержке издательства PQube выпустила мой новый любимый симулятор воспитания. Устраивайтесь поудобнее и наслаждайтесь невероятным приключением в Lair Land Story.
Кстати, она не под кайфом: у нее просто всегда такие глаза.
Начало истории
После победы над могучим демоном посреди великой войны наш герой Герол (я не сам придумал это имя) обнаруживает на алтаре маленькую девочку, по-видимому, брошенную. Девочка совершенно ничего не помнит и произносит только одно слово: Чилиа. По какой-то причине Герол решает, что это ее имя, и тут же удочеряет ее, ведь он — великий герой, убивший демона и по сути спасший всех. Я гарантирую, что, выйдя из комы, я первым делом попрошу какую-нибудь еду, о которой мне снилось, и именно так меня в этом мире назовут Фритосом.
В любом случае, Герол хочет убедиться, что у Чилии будет хорошая жизнь, и помогает ей выбрать свой путь: через учебу, приключения, веру, ремесло, фан-клуб (фан-клуб?), или просто бездельничая, пока она не умрет/сбежит. Интересный поворот: Герол тоже живет своей жизнью, по крайней мере, в какой-то степени, так что, верите или нет, это история ДВУХ людей и того, как их решения влияют на обе их жизни! Вот это дикость!
По моему инстинкту, я бы к девочке на алтаре и не подошел.

Игровой процесс и развитие
Lair Land Story — удивительный гибрид, сочетающий около 65% симулятора воспитания и 35% визуальной новеллы, причем скорее в формате «открытой концепции», а не кинетической. Каждый ход дает вам три недели времени на то, чтобы решить, что будет происходить с Чилией. Помимо стандартных занятий (учеба и работа), есть очень интересная опция — восстановление.
Видите ли, Лэйр Лэнд сильно пострадал от войны, и каждый уголок королевства нуждается в восстановлении. Точно так же, как изучение боя повышает выносливость, а работа швеей улучшает мудрость, восстановление различных частей города развивает ваши гуманитарные качества, а также открывает дополнительные события, которые могут произойти в части визуальной новеллы. О, и, разумеется, вы можете выбрать разные способы отдыха (отпуск, баня, безделье дома), чтобы снять стресс и напряжение до того, как Чилиа заболеет и/или станет нерадивой.
Ручной труд: лучший способ снять напряжение у вашего ребенка.
Перед началом трехнедельного расписания у Герола и Чилии также будет возможность выбраться в город, посетить различные локации, пообщаться с местными жителями и пережить события, которые могут случиться, а могут и нет. Зайдя в баню, вы можете просто скучно поболтать с работником, или, помогая очаровательным существам Момо принять так желанную ими ванну, повысить свои характеристики. Отправившись на площадь, вы можете попасть на соревнование и получить шанс заработать дополнительные деньги, или вас обворует грудастая девушка, которая может стать (а может и нет) любовным интересом для Герола позже.
Вам периодически будут давать выбор реплик, которые формируют и укрепляют невидимые пути к будущему, и вы не узнаете наверняка, насколько хорошо развили свои отношения, пока не достигнете точки невозврата. Влюбитесь ли вы в Фэй, свою подругу детства, которая теперь учится на жрицу? Отдадите ли предпочтение Гране, суровой капитанше стражи, чья броня открывает много декольте, но не сердце? Черт, может, Чилиа в итоге будет встречаться с кем-то из них? В таких симуляторах возможно всё, и у меня буквально не осталось времени до Рождества, чтобы открыть все пути, так что давайте скажем уверенное «возможно!»
Подтверждено: сезон сменился.
Lair Land Story с самого начала делает так много правильно, что втянуться в игру было легко и мгновенно. Процесс развития Чилии и ее будущего прямолинеен и понятен. Вы получаете мини-учебник, на чтение которого уходит всего минута, и, особенно в первый год, игра невероятно снисходительна. Дополнительные элементы постепенно вводятся в игру, так что вы успеваете освоиться с учебой, работой и отдыхом, прежде чем появятся «Прогулки», где вы исследуете город.
Через пару таких выходов появляется «Исследование», где вы можете изучать вещи, чтобы либо продать их с прибылью, либо получить дополнительные характеристики. Каждая смена сезона приносит приятную прибавку от города, которая позволяет выжить, а показатели благополучия Чилии видны как на ладони и легко понятны. В мире, где симуляторы могут буквально топить игрока в статистике и нюансах, было невероятно освежающе видеть, что нужно делать, делать это и спокойно заканчивать день.
Кроме того, использование целей в каждом сезоне дает вам направление развития Чилии, когда вы не знаете, что делать. Имея целевой показатель, к которому нужно стремиться ради награды, вы можете хотя бы обозначить ориентир без каких-либо штрафов за его недостижение. Вы хотите, чтобы Чилиа в конечном итоге попала в мир священников и монахинь? Тогда постановка цели на повышение Веры и MP (эти два параметра взаимосвязаны) имеет наибольший смысл. Не достигли цели в этом месяце? Не волнуйтесь, Чилиа не расстраивается, и вы тоже не должны. Просто выберите новую цель и попробуйте снова. В игре никогда нет момента, когда она ставит вас в тупик и заставляет отказаться от всего, просто чтобы выжить: наличие такого количества способов заработать деньги и получить предметы означает, что вам нужно очень сильно постараться (или быть по-настоящему бездарным), чтобы загнать себя в угол.
Явно, я недостаточно вложился в ее образование.

Сюжетная глубина и проблемы
Что мне особенно понравилось в Lair Land Story, так это развивающийся сюжет, который придавал Чилии форму и очертания. Хотя в концепции «чистого листа» есть своя прелесть, более логично и пронзительно, что у девочки, загадочно появившейся после катаклизмической битвы, может быть что-то большее, чем кажется на первый взгляд. Вы узнаете больше о ее потенциальной силе и значении, и степень сложности, связанная с этим, напрямую зависит от того, сколько усилий вы вкладываете в ее развитие.
Думаете, она может быть реинкарнацией давно потерянного Дитя Богини? Больше времени в церкви! Думаете, она осиротевшая воительница, которая приведет город к победе? Уроки боя! Честно говоря, вам все равно, и вы просто хотите вести себя как извращенец? Игнорируйте сюжетные подсказки, наденьте на нее купальник и заставьте участвовать в конкурсах красоты! Независимо от того, пришли вы за глубокими загадками игры или просто хотите воплотить упущенную возможность побывать на шоу типа "Малыши и Тиары", эта игра вас прикроет.
Несмотря на опечатки, возможность просто безнаказанно швырять что-то в дочь – это истинное родительство.
При всем сказанном важно отметить, что у Lair Land Story есть и недостатки, и они могут существенно снизить впечатление от игры для тех, кто хочет выжать из нее максимум. Безусловно, есть опечатки, хотя я готов поспорить, что ни одна из них не настолько серьезна, чтобы выбить вас из погружения. В лучшем случае они досадны и даже немного печальны, словно кто-то из отдела контроля качества торопился и просто пробежался глазами вместо того, чтобы просмотреть текст и запустить проверку орфографии. Нет, я говорю об ошибках по существу.
Одна из самых постоянных ошибок заключается в том, что определенные действия на самом деле не делают то, что обещают. Чилиа должна постоянно следить за двумя параметрами: истощением и напряжением. Если с истощением понятно, как справляться (работа, отдых, работа, отдых), то напряжение кажется произвольным и усугубляется неверной информацией. Так что, когда я хочу снять напряжение, мне НЕ следует идти в отпуск или баню, даже если там написано, что они снимают напряжение (на самом деле это его повышает). Вместо этого мне следует работать, потому что некоторые виды работы снимают напряжение? Как это вообще работает?
Также есть моменты в «Прогулках», которые совершенно испорчены. Во время Праздника Памяти Чилиа спрашивает меня о празднике, и мне дается два варианта ответа. Чуть позже подходит Грана с вопросом, и мне снова дают те же два варианта ответа, хотя они не имеют отношения к ее вопросу. Я выбрал один, и понятия не имею, что я на самом деле сказал, потому что ее ответ совершенно не соответствовал моему выбору. Бывают моменты, когда что-то явно должно было появиться в диалоговом окне и каким-то образом исчезло, что приводит в лучшем случае к путанице, а в худшем — полностью разрушает отношения, которые вы строите. Это, к сожалению, очень досадно в игре, использующей элементы визуальной новеллы.
Серьезно, эта броня хоть от чего-то защищает?
Заключение
Наконец, я думаю, что игре в целом не помешало бы немного больше полировки. Визуальный стиль Lair Land Story милый, хотя и немного плоский, и мне понравилось, что никто не сексуализирован чрезмерно (да, там полно глубоких декольте, но, честно говоря, это не так уж плохо). А вот звук — это то, чему нужно было уделить гораздо больше внимания и заботы. Музыка колеблется между уместным фоном и временами звучит по-детски и дребезжаще, будто ее добавили в последний момент школьным ансамблем.
Озвучка тоже имеет свои дикие моменты. Большая часть основного состава озвучена отлично, голоса четкие и эмоциональные, как и должно быть. Один молодой человек, которого Чилиа случайно встречает, звучал так, будто никогда в жизни не пробовал записывать свой голос, поэтому решил, что весь микрофон должен быть у него во рту во время разговора. Это было с той же энергией, что у человека, орущего во время звонка в Zoom. Когда вы пытаетесь погрузиться в мир и настаиваете на озвучивании персонажей, баланс крайне важен для поддержания иллюзии.
К счастью, все эти проблемы технические, и их вполне возможно исправить, обновить и залатать — процесс, который обрек бы игру на смерть во времена статичных картриджей. Но, как и многое другое в ней, Lair Land Story выигрывает и преуспевает благодаря всему, что было до нее.
Гордо стоя как проект с удивительным сочетанием игровых компонентов и яростным разнообразием, это один из немногих симуляторов, который мне не просто очень понравился, но и убедил возвращаться снова и снова. У меня сейчас два сохранения, и я полон решимости узнать, будет ли у Чилии-Качка жизнь лучше, чем у Чилии-Монахини. Это портативный симулятор принцессы, который я хочу и заслуживаю, и фанаты жанра по-настоящему увлекутся историей Герола и Чилии. Есть еще так много всего для исследования, и я лично найду время между будущими играми, чтобы увидеть, насколько счастливый конец я смогу обеспечить этой сироте.
Графика: 7.0
После драйвового аниме-вступления основная игра милая, хоть и немного простая, а удивительное количество декольте временами слегка отталкивает.
Геймплей: 8.0
Великолепное смешение игровых жанров, элементы визуальной новеллы помогают усилить значимость решений в симуляционной части.
Звук: 5.5
В хорошие моменты – достойная фоновая музыка и неплохая озвучка. В плохие – диссонансные тона и первобытный крик, выдаваемый за речь.
Увлекательность: 6.5
Мое полное погружение в игру постоянно нарушалось попытками вспомнить, точны ли действия, которые я выполняю, или их эффект противоположен заявленному.
Итоговая оценка: 7.0
Категория
Copyright © Footer 2023-2025. Все права защищены. | Обратная связь |