О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: ULTRACORE

Возрождение забытой классики: Ultracore
Привет, любители старой школы! Сегодня мы углубимся в еще один кусочек игровой истории. Знаете студию DICE? Ту самую, что подарила нам Battlefield, Battlefront и Mirror’s Edge? Прежде чем стать частью гиганта EA и превратиться в его флагманского разработчика, они были небольшой шведской командой под названием Digital Illusions. В начале 90-х эти ребята делали игры для Amiga, SNES и Mega Drive. Одним из их первых, очень многообещающих проектов был экшен-платформер под названием Ultracore. К сожалению, издатель Psygnosis отменил его буквально в последний момент.
Почему так произошло? У Psygnosis было мало веры в экшен-платформер, заточенный под железо Mega Drive, ведь на дворе стоял уже 1994 год. Совсем скоро должна была выйти PlayStation 1, а Sega путала игроков своими дополнениями и планами на будущее. Вот так проект DICE и оказался на полке. Но, как оказалось, это была не вся история. Много лет спустя инди-издательство Strictly Limited Games нашло почти готовую сборку игры и загорелось идеей довести ее до конца и выпустить. Они связались с бывшими сотрудниками DICE, включая основателя студии, даже предоставили им настоящий набор разработчика для Mega Drive, и в итоге им удалось завершить работу.
Представьте себе игру для Mega Drive. Очень красивую игру для Mega Drive.

Изначально Ultracore вышел как ROM-файл и картридж для оригинальной Mega Drive, но позднее был портирован на современные платформы, такие как PS4 и Switch. Теперь игра добралась и до PS Vita, и я просто не смог удержаться от соблазна опробовать ее на этой незаслуженно недооцененной портативке от Sony. Должен признать, это было отличное решение.
Новая жизнь старой игры
Оценивать Ultracore как современную игру – непростая задача, потому что по своей сути это самая настоящая игра для Mega Drive. Да, она доступна на актуальных системах, выглядит немного лучше, чем игры тридцатилетней давности, и даже имеет трофеи. Однако разрабатывалась она с учетом графических ограничений и звукового чипа классической консоли Sega.
Визуально это чистый Mega Drive, причем один из самых впечатляющих примеров для этой платформы. Отличная анимация, хотя фоны со временем начинают повторяться. Звучит игра тоже ровно так, как звучали бы игры для Mega Drive тех лет, со всеми недостатками его не самого выдающегося звукового чипа. Если вы выросли на этой приставке, то точно знаете, чего ожидать. Это не ужасно, но и запоминающимся саундтрек не назовешь. Определенно, это не работа Юдзо Косиро.
А что по геймплею?
Самое впечатляющее в Ultracore – это то, насколько увлекательно в нее играть. Это типичный экшен-шутер тех времен с огромными уровнями, где быстрый экшен чередуется с исследованием. Приходится расстреливать все, что движется, ведь практически все пытается расстрелять вас. Однако в игре также полно секретов, например, разрушаемые стены, что напоминает элементы метроидваний. В каждом уровне есть несколько боссов, которые не слишком сложны, если выучить их паттерны поведения – как и в любой игре той эпохи. Доступное оружие обладает внушительной убойной силой, так что уничтожать врагов – одно удовольствие. В общем, геймплей отличный, но есть нюанс.
Я уже говорил, что это по сути игра для Mega Drive, но разработчики добавили одну маленькую современную фишку: стрельбу с помощью двух стиков. На PS Vita можно использовать правый аналоговый стик для прицеливания и стрельбы, что значительно облегчает жизнь и даже немного усиливает ощущение всемогущества. Ломает ли это баланс? Немного, да. Но вы всегда можете играть, прицеливаясь и стреляя с помощью кнопки "квадрат", как это было задумано изначально. В таком случае Ultracore становится в разы сложнее, а иногда и немного несправедливее, требуя молниеносных рефлексов. Считайте, что у вас есть два режима сложности на выбор.

Идеальное сочетание с PS Vita
Признаюсь, я решил обозреть Ultracore именно на Vita скорее из прихоти. Возможность написать обзор игры для этой системы в 2020 году сродни поиску капли воды посреди Сахары. Но в итоге это оказалось удачным решением, потому что игра идеально вписывается в формат Vita с ее относительно небольшим экраном. Конечно, Switch тоже портативна, но ее экран все же довольно крупный. А уж пытаться играть в Ultracore на огромном телевизоре... Небольшой экран Vita создает полное ощущение, будто играешь в настоящую игру для Mega Drive тех лет, включая соотношение сторон 4:3.
О сюжете игры мне сказать особо нечего. Я даже забыл о его существовании, пока не просмотрел скриншоты. Мне просто хотелось все взрывать!
Если бы Ultracore вышла в свой оригинальный срок, она запросто стала бы одной из жемчужин библиотеки Mega Drive. Тем не менее, это отличная игра даже по меркам 2020 года: динамичная, непростая, грамотно сочетающая экшен и исследование. Если ей суждено стать "лебединой песней" для Vita, то я не буду против. Ultracore невероятно хорошо подошла этой системе, и я сомневаюсь, что получил бы такое же удовольствие, играя на Switch или PS4.
Оценки:
Графика: 7.5
Фоны довольно однообразны, но для игры уровня Mega Drive выглядит очень впечатляюще. На маленьком экране Vita она смотрится еще аутентичнее, как настоящий ретро-хит из 1994-го.
Геймплей: 8.5
Если играть так, как было задумано, управление отзывчивое, но игра очень сложная. Добавление стрельбы с двух стиков исторически неточно, но делает Ultracore гораздо более снисходительной и НАМНОГО увлекательнее.
Звук: 6.0
Тот же саундтрек, что планировался для оригинальной версии на Mega Drive, написанный с учетом возможностей не самого выдающегося звукового чипа консоли. Неплохо, но и не запоминается.
Фактор удовольствия: 8.0
Выйди она на Mega Drive, легко могла бы стать одной из величайших игр на платформе. В качестве игры для Vita, как ни странно, это по-прежнему фантастический "беги и стреляй" с идеальным балансом экшена и исследования. Порой может быть немного несправедливо, но что поделать, такова была жизнь в 1994-м.
Итоговый вердикт: 8.0