О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: WHAT HAPPENED

Игры на тему ментального здоровья – это всегда тонкий лёд. Разработчикам приходится балансировать: быть чуткими к деликатной теме, но при этом предложить игроку хоть какой-то увлекательный опыт. Именно такую цель поставила перед собой польская студия Genius Slackers в своем дебютном проекте What Happened. Главный вопрос: удалось ли игре достичь этой двойной цели?
Араш Негахбан из Genius Slackers рассказал, что идея игры пришла к нему после самоубийства соседа. Он не мог понять, почему это произошло, и начал изучать тему глубже, даже обратившись к специалистам по ментальному здоровью. Он узнал, что решение уйти из жизни редко бывает спонтанным – чаще это результат пережитых травм и насилия, о которых пострадавшие умалчивают. Получив представление об этих проблемах, он решил создать игру, которая помогла бы пролить свет на трудности и страдания людей, сталкивающихся с ними.
Это важные слова, которые стоит запомнить.

В What Happened вы играете за старшеклассника по имени Стайлз с трагическим прошлым. Уже в самом начале становится ясно: с главным героем что-то не так. Мы видим, как он принимает ЛСД в школьном туалете. Дальше начинается беспрерывное психоделическое путешествие по темным уголкам его сознания. Стайлз пытается примириться с тем, что привело его в эту точку. Завязка звучит интересно, и это действительно так, но проблема кроется в исполнении.
Поскольку Стайлз находится под воздействием ЛСД, значительная часть игры пытается имитировать эффекты этого наркотика. Большие участки экрана постоянно теряют и восстанавливают фокус, окружение беспрерывно пульсирует. Время от времени цвета начинают плыть и закручиваться. Звучит как интересная фишка, но на деле это настоящий кошмар.
Вот так выглядит большая часть игры.
Пройти игру оказалось невероятно тяжело. Непрекращающаяся смена изображений вызывала у меня тошноту. Мне стало физически плохо. Приходилось постоянно останавливаться и делать перерывы из-за подступающей тошноты, а в итоге у меня началась мигрень. Когда приступ мигрени настиг меня во время поисков подсказок, чтобы открыть дверь, пришлось отложить игру на весь день.
Это было бы не так плохо, если бы такой визуальный стиль встречался лишь в коротких эпизодах, но так выглядит большая часть игры. Это еще один пример отличной идеи, которая плохо реализована в игровом формате. Пытаться искать подсказки к головоломкам или нужные для продвижения предметы достаточно сложно само по себе, а игра еще и заставляет чувствовать себя так, будто ты крепко пьян.
Этой школе не помешал бы небольшой ремонт.
Иногда, даже если игра хромает в некоторых аспектах, я готов терпеть недостатки, если у нее великолепный сюжет. Someday You’ll Return — яркий тому пример. На релизе она была полна багов, и у меня возникли трудности с ее прохождением. Но я не мог оторваться благодаря захватывающему повествованию. What Happened — тоже психологический хоррор, затрагивающий тему ментальных проблем, но он и близко не так увлекателен.
Вся игра будто пытается быть "на острие" с ее темами травли, травмы, депрессии и злоупотребления психоактивными веществами. Однако эта "острота" примерно на уровне стихов готичного подростка о том, что его никто не понимает (возможно, у меня есть личный опыт в этом вопросе). Хотя тема серьезная, игре не удается достаточно сильно вовлечь игрока в судьбы персонажей. Все они — пустые стереотипы, словно вырезанные из низкобюджетной школьной теледрамы. Недостаточно времени уделено раскрытию второстепенных персонажей, чтобы эмоционально показать, что именно произошло и привело Стайлза к такому состоянию.
Как странная версия "русской рулетки".
Отчасти это может быть связано и с ужасной озвучкой. Сначала я подумал, что Стайлз просто безэмоционально произносит реплики из-за наркотического опьянения. Однако в моменты, когда по сюжету он явно должен переживать из-за происходящего, его голос звучит просто скучно. По сути, большинство актеров озвучания звучат совершенно незаинтересованно на протяжении всей игры. Будто им сказали, что не заплатят, прямо перед началом записи. Можно сказать, это полностью убивает напряжение, но What Happened и без того его не создает.
Эти руки, тянущиеся из шкафчиков, оказались гораздо более раздражающими, чем пугающими.

К сожалению, помимо деревянной озвучки и вызывающей тошноту картинки, What Happened не является даже сколько-нибудь хорошим хоррором. Она попадает почти во все клише, которые используются в хоррор-играх до полного изнеможения. По сути, это симулятор ходьбы с главным приемом в духе старого трюка: "войди в комнату, обернись и выйди, снова обернись — и обнаружишь, что всё изменилось".
Даже звуковой дизайн словно взят из учебника "Хорроры для чайников". Музыка в основном состоит из тех же ультранизких частот, которые фильмы и игры используют для искусственного нагнетания страха. Саундтрек не только незапоминающийся, но и режет слух. Игра также сильно полагается на скримеры. Ни один из них не работает, потому что вы либо видели их тысячу раз, либо будете слишком мучиться от тошноты из-за дергающегося экрана, чтобы их заметить.
Будто бы меня пытались предупредить с самого начала, а я понял это слишком поздно.
Я ценю попытку Genius Slackers рассказать столь личную историю, затрагивающую деликатную тему. Однако решение сделать всю игру путешествием человека под ЛСД было не самым удачным. Показать измененное состояние сознания или проблемы с ментальным здоровьем без скатывания в пошлость и оскорбление — задача крайне сложная. При этом, это возможно, и удачные примеры есть. Если вы ищете отличную игру, которая уважительно относится к теме ментального здоровья и при этом увлекает, я бы порекомендовал попробовать вместо этого Hellblade: Senua’s Sacrifice, GRIS, Celeste, Life is Strange, Röki или Mosaic.
Графика: 3.0
Хотя некоторые части игры детализированы и движок Unreal Engine 4 использован хорошо, решение сделать постоянные искажения и пульсацию было ужасным.
Геймплей: 4.0
Типичный симулятор ходьбы с редкими моментами, где нужно управлять Стайлзом как куклой или от чего-то убегать. Психоделическая картинка сильно мешает ориентироваться и искать нужное.
Звук: 2.0
Ужасная, деревянная озвучка и ничем не примечательный саундтрек, который слишком злоупотребляет низкими частотами для создания страха.
Увлекательность: 2.0
Играть всю игру за человека под воздействием ЛСД — ужасно. Через некоторое время мне стало физически плохо. Сама тема гораздо более мастерски раскрыта в других проектах.
Итоговый Вердикт: 3.0
What Happened доступна на ПК.
Игра протестирована на ПК с конфигурацией i7-9700k, RTX 2070, 16 ГБ оперативной памяти.
Копия игры What Happened была предоставлена издателем.