О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: FAIRY TAIL

Fairy Tail: Неожиданно приятная JRPG с душой
Многие отнеслись скептически к идее пошаговой игры по Fairy Tail. Большинство считало, что франшизе больше подойдет стандартный аниме-экшен. Но не я. Мне всегда казалось, что поединки в Fairy Tail, с их чередованием инициативы, идеально впишутся в формат пошаговой JRPG. Поэтому, когда я узнал, что анонсированная Koei Tecmo игра по Fairy Tail — не очередной клон Warriors, я был весьма воодушевлен. Особенно учитывая, что разработкой занималась Gust Studios, чья серия Atelier, хоть я и не играл в нее сам, постоянно получает высокие оценки. Так что, признаюсь, мои ожидания были довольно высоки. И хотя у игры есть некоторые графические недостатки, потрясающая боевая система, огромный выбор разнообразных персонажей и увлекательная, хорошо рассказанная история с лихвой это компенсируют.
Мои первые впечатления были ошеломляюще знакомыми. Она просто выглядит и ощущается очень похоже на Dragon Quest XI: Echoes of an Elusive Age. Разве что графика немного грубее, музыка значительно лучше, да и нет того ощущения безжизненности. Чем больше я играл, тем сильнее понимал, что именно такой я хотел бы видеть DQXI. Мир здесь по-прежнему открытый, но гораздо меньше и лучше продуманный. Персонажи куда интереснее, а за сюжетом действительно хочется следить. Причем не только за основной линией, которую я уже знал, но и за побочными квестами и личными историями героев. А боевая система... она просто прекрасна. В целом, это игра с душой, созданная с явной любовью к первоисточнику. И новичкам во франшизе, и давним фанатам здесь найдется многое, что понравится.

Введение в мир и Механики Гильдии
Важно понимать, что игра не начинается с самых истоков истории аниме. На самом деле, она стартует прямо в конце одной из центральных сюжетных арок. Обучающий бой — это кульминационная финальная дуэль из той арки. Если вам кажется тревожным, что вас бросают в историю, которая вот-вот закончится, то так оно и есть. Новички во франшизе утонут в тысячах терминов и имен, контекст которых им совершенно неизвестен. Да и ветераны, кто давно не пересматривал, могут поначалу немного потеряться. Хотя внутриигровая энциклопедия содержит информацию о прошлых арках, персонажах и определения терминов, она не идеальна. Тем не менее, как только вы пройдете обучение и погрузитесь в основную игру, она отлично справляется с раскрытием мира для всех. В общем, пережив это вступление, вы начнете понимать, что к чему.
Fairy Tail состоит из нескольких геймплейных систем, которые работают вместе как хорошо смазанный механизм. Во-первых, это гильдия. Гильдия Fairy Tail в игре — это своего рода отдельный персонаж со своими системами развития. Есть физическое восстановление, которое происходит за счет сбора материалов, накопления денег и выполнения заданий для ответственных за различные объекты персонажей. Это дает прямой бонус: объекты более высокого уровня позволяют вам делать больше. А еще есть система рейтинга гильдии. Именно так вы достигаете своей главной цели — снова сделать Fairy Tail сильнейшей гильдией в Фиоре. Выполняя задания с доски объявлений гильдии, вы будете подниматься по рангам, стремясь на первое место. Хотя есть и другие способы повысить ранг, задания будут основным методом.
На низких рангах другие гильдии будут... не очень благосклонны.

Персонажи, Сражения и Квесты
Затем идут персонажи. Fairy Tail уникальна среди современных JRPG поразительным количеством доступных членов отряда. На момент запуска их 16, и еще больше планируется добавить с DLC. Более того, каждый из них ощущается уникальным в игре, со своими сильными и слабыми сторонами. В этом плане игра очень напоминает Marvel Ultimate Alliance 3, где тоже было невероятное количество персонажей, большинству из которых удалось сохранить свою индивидуальность. Системы развития даже похожи: система экипировки лакрим очень напоминает тамошнюю ISO-8. Хотя управлять лакримами гораздо проще, и у вас есть в общей сложности пять слотов для разблокировки на каждого персонажа. Также у каждого персонажа есть своя уникальная система рангов с особыми навыками и баффами для разблокировки.
Однако моя любимая часть развития персонажей (и, возможно, всей игры) — это узы. У каждого персонажа есть уровень связи с другими персонажами, который растет по мере их совместных боев в одном отряде. Достигнув определенного уровня, вы разблокируете событие связи — забавную небольшую сценку между двумя персонажами. Сердцем Fairy Tail всегда были ее герои и отношения между ними, и здесь это передано великолепно. Особенно здорово видеть, как персонажи, которые никогда или почти никогда не взаимодействовали, проводят время вместе. Это действительно оживляет гильдию и делает состав вашего отряда более искренним. Даже если вы совершенно не понимаете, кто есть кто, и просто наберете случайную группу, со временем они станут такими же близкими, как и любые другие. А для тех, кто ценит числа больше дружбы, также разблокируются различные боевые бонусы!
Кто-то потратил время на программирование механики "потери одежды", с прогрессивными улучшениями. Это преданность делу.
А теперь о боевой системе. Сначала я ожидал стандартные JRPG сражения, но это оказалось не так. Основа боя заключается в использовании ваших АоЕ заклинаний, чтобы пробиваться сквозь волны врагов, при этом управляя уровнем магической силы. Хотя это звучит как обычное дело, сетка врагов меняет все. Враги расположены на сетке напротив ваших персонажей, обычно по нескольку монстров на клетку. Крупные битвы могут превратиться в подобие Тетриса, где вам нужно найти подходящее заклинание, которое охватит наибольшее количество врагов. Если учесть систему элементальных слабостей и сопротивлений, все становится еще сложнее. Есть также цепные атаки, объединенные рейды, ультимативные заклинания и еще несколько механик, которые увеличивают разнообразие боев. Если это звучит сложно, не волнуйтесь: игра отлично вводит новые элементы постепенно и доступно.
Есть три основных типа заданий. Это основная история, которая порой ощущается как визуальная новелла с вкраплениями боев. Тем, кто не любит читать, может быть непросто. Однако "задания" с доски — это стандартные квесты открытого мира, которые служат идеальным перерывом от насыщенной сюжетом основной линии. В основном это задания по убийству, поиску или сбору, так что они могут немного наскучить со временем. Наконец, есть "общественные запросы", которые вы получаете от NPC в мире. Я обнаружил, что это в основном задания на сбор, и отличный способ конвертировать ресурсы в деньги и лакримы. Я считаю, лучший способ играть — это находить баланс. Устали от заданий с доски? Возьмите квест основной истории. Вымотались после долгого сюжетного отрезка? Возьмите несколько заданий на убийство. Есть много свободы в выборе, как действовать, так что используйте ее!
Это, конечно, не самая красивая игра в истории, но она работает.
Каким-то образом Fairy Tail стала одной из самых приятных JRPG, в которые я играл за последнее время. Персонажи, истории, разнообразие и свобода в игре — все это складывается в очень приятный опыт. У нее есть свои недостатки, но они в основном графические и, на мой взгляд, легко игнорируются: текстуры окружения посредственные, а у некоторых персонажей нет моделей, и диалоги с ними awkwardly ведутся вне экрана. Тем не менее, все, что игра предлагает, с лихвой перевешивает эти минусы. Боевая система настолько увлекательна, и как только вы думаете, что видели все, вы разблокируете новую интересную способность, которая поднимает все на новый уровень. Для фанатов аниме или пошаговых JRPG это обязательная покупка.
Оценки:
Графика: 7.0
Текстуры окружения вызывают вопросы, но модели персонажей на высшем уровне, и мне очень нравится художественный стиль в духе cel-shaded аниме.
Геймплей: 9.0
Боевая система — это захватывающее и уникальное сочетание стратегии на сетке и классических пошаговых JRPG боев. Я никогда не видел ничего подобного.
Звук: 7.5
Музыка, как и ожидалось, на высоте, и хотя английской озвучки нет, японские голоса обладают своим очарованием.
Фактор удовольствия: 9.0
В ней есть все, что я люблю в хорошей JRPG. Огромное количество членов отряда, плотно проработанный мир с душой и сюжет, который никогда не перестает развиваться.
Финальный вердикт: 8.5