О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: DRAGON QUEST XI: ECHOES OF AN ELUSIVE AGE

Возвращение к истокам или застревание в прошлом?
Я фанат серии Dragon Quest уже больше десяти лет. В те "темные времена" для RPG Dragon Quest был одной из немногих серий, которые все еще предлагали нам тот самый классический JRPG-геймплей, с некоторыми современными улучшениями удобства, но в остальном практически неизменным. Dragon Quest XI: Echoes of an Elusive Age во многом именно такая игра. Это игра, которая смело черпает вдохновение из ранней истории жанра, с классической пошаговой боевой системой "по учебнику", предсказуемым сюжетом, который следует всем ожидаемым клише и не мешает классическому "гринду", а также ярким составом персонажей разных классов, во главе которого стоит вечно молчаливый главный герой. Однако, несмотря на мою любовь к серии, с этой частью у меня сложились довольно сложные отношения. В последние годы вышло немало JRPG в классическом стиле (например, феноменальная Octopath Traveler), и я не могу не задаться вопросом, достаточно ли Dragon Quest просто цепляться за прошлое, когда другие делают то же самое, но при этом стараются сделать шаг вперед.

Сюжет и Персонажи: Путешествие по шаблону
Начнем с сюжета. Он абсолютно ничем не примечателен (за исключением концовки, которая станет настоящим "вау" моментом для давних, и я подчеркиваю, очень давних фанатов Dragon Quest). Он крайне предсказуем и клиширован, затрагивая практически все классические JRPG-тропы. Вы начинаете как простой крестьянин из глухой деревни. Вместе со своим лучшим другом детства вы проходите традиционный для вашего дома обряд посвящения. Во время испытания начинают происходить загадочные вещи, и вы внезапно оказываетесь в непредвиденной опасности. В самый последний момент вы обнаруживаете у себя тайные магические силы, которые, как позже выясняется, связаны с тем, что вы тайно являетесь Избранным – реинкарнацией героя, победившего Темного Владыку, который, очевидно, и есть главный злодей, если вы еще не догадались. Типичное JRPG, и сюжет продолжает развиваться в том же духе. Помимо некоторых проблем с темпом, включая крайний случай "ваша принцесса в шести других замках", нет ничего плохого в том, как подается история. Да, она шаблонна, но делает это ненавязчиво. Иногда может быть скучновато, но есть и короткие моменты гениальности, которые поддерживают интерес.
Основная сюжетная линия — это по сути цикл: путешествуем из города в город по прямой, узнаем, что нужно идти в соседнее подземелье по какой-то причине, проходим это подземелье, которое часто ощущается как "копипаст" предыдущих, только с другой обложкой, сражаемся с боссом, возвращаемся в город за сюжетными пояснениями. И так далее, в следующую область. Есть моменты, когда этот цикл прерывается, и игра ощущается не такой монотонной, как кажется, но бывает и наоборот – цикл затягивается настолько, что теряешь всякую надежду когда-либо добраться до финала. Особенно этим грешит начало первого акта. Впрочем, этот цикл выполняет свою главную задачу – дает вам повод путешествовать из региона в регион и участвовать в том, что является настоящей сутью любой JRPG: боевой системе.
К сожалению, здесь проявляются те же проблемы, что и с сюжетом. Боевая система отшлифована до блеска, предлагает щедрое количество опций для настройки экипировки и навыков группы, ходы сменяются плавно, без проблем, и в целом абсолютно ненавязчива и стандартна. Это квинтэссенция пошаговой боевой системы JRPG, и хотя сама по себе она неплоха, я должен это подчеркнуть, наличие других современных игр, которые добавляют изюминку в систему, которую вы видели сотни раз, заставляет эту систему ощущаться более шаблонной, чем она могла бы быть. Однако, для тех, кто ищет что-то попроще, или просто хочет отдохнуть от игр с кучей дополнительных механик и тонкостей, она идеально подходит.
К счастью, с компаньонами дела обстоят куда лучше. По большей части они, конечно, клишированы, отлично вписываясь во все фэнтезийные RPG-стереотипы, но это скорее из серии "клише существуют не просто так", чем негативный момент. Они могут быть шаблонными, но обыгрывают это настолько удачно, что это не раздражает, а доставляет удовольствие. У вас есть саркастичный вор, вспыльчивый маг и так далее (исключение составляет лишь артист Сильвандо, который является загадкой – его либо полюбишь, либо возненавидишь), но это приятная компания. Возможно, их развитие персонажей не самое глубокое, но у них у всех сильные характеры, которые хорошо взаимодействуют друг с другом, чаще всего в забавной манере. По крайней мере, между собой...
А вот главный герой, с другой стороны, – это совсем другое дело. Обычно у меня нет проблем с молчаливыми протагонистами. Линк – это по сути лицо молчаливых протагонистов, и он один из моих любимых игровых персонажей. Это не значит, что нет хороших и плохих способов их реализации, и в DQXI он реализован особенно неудачно. Вместо того чтобы ощущаться частью истории или наблюдателем со стороны, он ведет себя равнодушно, *рядом* с происходящим. Он отмахивается, безразличен и бесстрастен к происходящим событиям, а также к окружающим персонажам и людям. Есть разница между созданием "чистого листа", в который игрок может вжиться и который при этом остается частью истории и мира, и созданием персонажа, который активно *мешает* сюжету и меняет окружающих персонажей *самим своим решением не говорить* (что в определенные моменты истории выставляет его настоящим мудаком), превращая его в героя, за которого просто не хочется играть.

Визуал, Мир и Итоги: Красота, которая цепляет
Лучшая часть игры, которая меня удерживала и побуждала продолжать играть, это внешний вид и атмосфера мира Эрдреа. Это одна из самых красивых игр, в которые мне доводилось играть. Сам по себе дизайн уровней иногда может быть скучноват – подземелья унылые, региональные области кажутся одновременно слишком большими, когда пытаешься куда-то добраться, и слишком маленькими, чтобы передать масштаб мира. Вы можете за минуту пересечь пустыню и оказаться в прибрежном городе с каналами, но во время игры вы едва ли заметите это, потому что будете любоваться прекрасно прорисованными текстурами, великолепными пейзажами и всей той работой, что была проделана, чтобы оживить монстров этого мира.
В DQ XI один из лучших бестиариев, с которыми мне доводилось иметь дело. Начиная с их остроумно локализованных имен (надеюсь, вы любите каламбуры с животными), до анимации, до разнообразия видов монстров, от драконов до слаймов – все сделано для того, чтобы они чувствовали себя живыми и гармонично вписывались в мир. Разнообразия тоже хватает, и хотя перекрашенные версии составляют довольно приличную часть бестиария, уникальных моделей монстров достаточно, чтобы это не мешало получать удовольствие. Все монстры и мир объединяются, создавая прекрасный фон для вашего "гринда", который затягивает вас прямо в этот мир качества анимационного фильма и не отпускает просто так. Там, где сюжет может не зацепить, а геймплей – не увлечь какой-то новой интересной механикой, мир легко затягивает вас просто потому, как много любви и заботы было вложено в то, чтобы он сиял и ощущался уникальным.
И все это я видел на обычной PS4, так что на Pro с повышенной детализацией игра будет выглядеть только лучше. Есть, конечно, и ПК-версия со всеми сопутствующими бонусами и свистелками, самое важное из которых – заветные 60 FPS. Версии для PS4, к сожалению, ограничены 30 кадрами, которые игра выдает чаще всего, но в такой пошаговой игре это не особо критично. Без сомнения, ПК-версия самая красивая, но независимо от того, где вы играете, ваши глаза получат удовольствие.
Однако, есть один серьезный нюанс по производительности, независимо от платформы – это обилие экранов загрузки. Когда игра вроде Xenoblade Chronicles 2 (запущенная, на минуточку, на Switch) способна бесшовно подгружать гораздо большие и сложные территории и плавно переходить как к битвам, так и к городским локациям, постоянные экраны загрузки, которые появляются каждый раз, когда вы переходите в новую область, входите в здание, в город, вступаете в бой, сохраняетесь, разбиваете лагерь – словом, делаете *что угодно*, кроме обычной ходьбы, – быстро начинают раздражать. Да, это всего секунда черного экрана, но в сумме это быстро накапливается и делает битвы длиннее из-за этих пауз.
Это гигантская игра, и я затронул лишь самые основные моменты. Есть мини-игра с системой крафта, довольно забавная, хотя и с долей случайности при ковке, что может раздражать, когда работаешь с ценными материалами. Также есть мини-игры и испытания, например, скачки или стрельба из арбалета, которые добавляют разнообразия в геймплей и дают повод исследовать мир, помимо простого "гринда". Есть режим "Pepped Up" в бою, который может случайно активироваться на короткое время, что делает его непредсказуемым и сложным для включения в стратегию, но его можно использовать для активации супер-приемов, которые облегчают бой, и это всегда интересно испытать.
В целом, Dragon Quest XI: Echoes of an Elusive Age – это именно то, что написано на коробке: ни больше, ни меньше. Это шанс заново пережить славные дни, когда JRPG только зарождались, но с некоторыми современными элементами. Можно задаться вопросом, куда в современном ландшафте RPG вписывается такой простой и предсказуемый подход Dragon Quest к жанру, но тем не менее, вас ждут 80+ часов в одном из самых любовно созданных миров в сегодняшних играх, с надежной боевой системой и очаровательной группой спутников, даже если сюжет и некоторые дизайнерские решения кажутся уже виденными.
Графика: 10.0
Игра – одна из самых красивых, что я видел. Она выглядит и движется как почти безупречно анимированный фильм. Уровень детализации поражает, дизайн и анимация монстров одни из лучших в играх, а разнообразие локаций и пейзажей захватывает дух. На эту игру не надоедает смотреть или перемещаться по ее миру.
Геймплей: 7.0
Это настолько "по учебнику", насколько может быть пошаговый бой. Все работает ровно так, как вы ожидаете, с годами улучшений удобства и доработок, делающих эту систему одной из самых точных версий классического JRPG-сражения. Исследование тоже присутствует, хотя и не в той степени, что в других играх с открытым миром; есть возможность использовать ездовых монстров для разнообразия.
Звук: 4.0
Саундтрек просто ужасен. Версия крайне низкого качества в формате MIDI и без того посредственной музыки. Для жанра, который строится на грандиозных саундтреках (особенно музыка битв и боссов), это огромный минус. Озвучка тоже неровная, с некоторыми странными акцентами (что чаще забавно, чем нет), но она все равно на голову выше качества саундтрека.
Фактор удовольствия: 7.0
Уровень удовольствия может сильно зависеть от того, что вы ищете. Те, кто ищет простое классическое JRPG-приключение "по учебнику" на долгие часы, почувствуют себя как дома. Те, кто, возможно, ищет нечто большее, все равно найдут, ради чего остаться, но, возможно, не надолго. Возможно, даже не до конца основной истории, но пока играешь – получаешь удовольствие.
Итоговая оценка: 7.5