Просмотров: 0

Обзор игры: PREHISTORIC DUDE

Обзор игры: PREHISTORIC DUDE

Некоторые герои проходят через суровые испытания, чтобы спасти дам в беде, как Марио или Линк. Другие, вроде Думгая, хотят уберечь мир от демонического вторжения, по ходу дела мстя за смерть своего кролика (это правда и канон, можете проверить). А вот протагонист игры Prehistoric Dude, тот самый Чувак из названия, сражается за другую, но в чем-то понятную цель. Он отправится в путешествие по враждебным землям, полным ловушек и врагов, чтобы вернуть кусок ветчины, который предназначался ему на ужин, но был украден динозавром. И каким-то образом из этой завязки получилась метроидвания.

Интересная деталь: когда вы убиваете врага, он эффектно отлетает к экрану с эдаким псевдо-эффектом Mode 7. Мне это понравилось.

Небольшая игра Prehistoric Dude — последний релиз издателя Ratalaika Games, известного своими бюджетными инди-проектами. Некоторые из них весьма хороши, другие же — абсолютно забываемы. Эта игра — маленькая и прямолинейная метроидвания, которую можно пройти (и даже закрыть на 100%!) за один присест, если захотите. Карта тут довольно маленькая, и, несмотря на то, что игра называет себя метроидванией, ее структура очень линейна.


Говоря проще, у вас есть небольшие локации, соединенные только обязательными босс-файтами. По сути, вам нужно исследовать каждую зону, чтобы найти ключ, который откроет логово босса. Победили злодея, получили новый предмет и двигаетесь дальше с новыми возможностями. Перед комнатой босса может быть одно-два ранее недоступных улучшения здоровья или выносливости, которые можно достать с помощью только что полученного предмета, но это, по сути, единственный пример бэктрекинга здесь. Ну, если не считать утомительного и повторяющегося возвращения за припасами, на которое вас будут постоянно вынуждать неудачные дизайнерские решения игры.

Один из босс-файтов оказался настоящим мучением из-за кривого обнаружения попаданий.

Вы проведете изрядную часть времени, выискивая значки топориков, спрятанные в маленьких кустах. Эти значки служат боеприпасами для вашего пещерного героя, чтобы он мог защищаться от мелких животных и горстки боссов, разбросанных по игре. У такого решения две проблемы. Во-первых, вам придется постоянно заходить и выходить из зон, чтобы кусты случайным образом пополняли свой запас. А это значит, что вы никогда не знаете, получите ли вы вообще боеприпасы при повторном входе в комнату.

Также есть факт, что некоторые ворота открываются только после того, как вы уничтожите всех врагов в комнате. Prehistoric Dude вынуждает вас постоянно истреблять всех на виду, а это значит, что у вас почти никогда не будет достаточно ресурсов для перехода в следующую зону без постоянного фарма боеприпасов. Вы можете получить дубину для ближнего боя, но кривое обнаружение попаданий делает этот опциональный предмет практически бесполезным.


Что касается визуального оформления, Prehistoric Dude совершенно не впечатляет. Я понимаю, что игра, вероятно, разработана одним человеком на смехотворно малый бюджет, но все же должен отметить, что ее окружению не хватает разнообразия, а графика чересчур примитивна, хотя некоторые спрайты персонажей мне понравились. Саундтрек состоит всего из нескольких композиций, и все они одинаково ужасны. Спустя какое-то время я просто играл с отключенным звуком.

«Чувак, просто съешь тушку этой птицы. Можешь даже поджарить ее на этом лавовом озере».

Prehistoric Dude могла бы быть в какой-то степени приятной бюджетной инди, если бы не несколько очень раздражающих проблем. Я могу простить однообразную картинку, пару опечаток и плохой саундтрек — это издержки, когда ты, по сути, разрабатываешь всю игру в одиночку. Но что я не могу простить, так это ужасно слабый геймплей. Обнаружение попаданий живет своей жизнью, и мне очень не понравилась боевая система. Необходимость постоянно заходить и выходить из зоны, чтобы фармить случайные выпадения боеприпасов, просто бесит. Эта игра далеко не худшая из тех, что я видел в последнее время, и я уважаю трудности одиночной разработки, но Prehistoric Dude явно не хватило времени на доработку.

Графика: 4.5
Максимально примитивно, но некоторые дизайны персонажей довольно милые. Проблема в том, что игре очень не хватает разнообразия окружения. Визуально она слишком повторяется от начала и до конца.

Геймплей: 4.0
Схема управления для метроидвании очень базовая. Однако боевая система и обнаружение попаданий крайне сырые.

Звук: 3.0
Здесь всего полдюжины песен, и они очень быстро начнут действовать на нервы. Звуковые эффекты в лучшем случае посредственны.

Фактор удовольствия: 4.5
Могла бы быть более-менее сносной бюджетной метроидванией, если бы не некорректное обнаружение попаданий и плохо продуманная, да еще и обязательная система добычи ресурсов.

Итоговый вердикт: 4.0

Prehistoric Dude доступна на PS4, Xbox One, PC и Switch.
Обзор написан по версии для PS4.
Копия игры Prehistoric Dude предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив