Просмотров: 1

Обзор игры: GIRAFFE AND ANNIKA

Обзор игры: GIRAFFE AND ANNIKA

Мне нравится, когда небольшие студии на своих первых проектах замахиваются на что-то большое и амбициозное. Когда они используют свою неопытность как преимущество, не боясь сложностей на пути к реализации своих задумок. Но чаще всего такой подход играет злую шутку: появляются задержки, отменяются идеи, или, что хуже всего, получается игра, которой просто не хватает четкого фокуса. Яркий пример тому — Giraffe and Annika от инди-студии Atelier Mimina.

Мальчик слева — Жираф. Хотя он совсем не похож на жирафа.

Завязка игры типична для историй о выброшенных на берег героях с амнезией. Мы играем за Аннику, маленькую девочку с кошачьими ушками, которая приходит в себя на таинственном острове Спика. Она почти ничего не помнит о своем прошлом и о том, как здесь оказалась. По какой-то причине все вокруг ее знают, включая ее спутника по имени Жираф. Этот мальчик похож на любое другое млекопитающее в животном мире, но только не на жирафа. Вместе они отправляются в путь, чтобы найти фрагменты звезд, спрятанные в подземельях острова.

Прочитав предыдущий абзац, можно подумать, что Giraffe and Annika — это клон Zelda. Особенно учитывая, что первое подземелье, которое вы посещаете, — это лесной храм. Но, честно говоря, я даже не знаю, к какому жанру отнести эту игру. В ней есть небольшие отсылки к Zelda, конечно, но также присутствуют 3D-платформинг, пусть и незначительные, но заметные элементы "slice of life", а с боссами предстоит сражаться в ритм-мини-играх. По всему миру разбросаны необязательные секреты, названные "мяустршедеврами" (meowsterpieces). Они могут добавить час-другой к прохождению, которое иначе было бы совсем коротким, если вы любите исследовать все досконально.

Ритм-секции мне очень понравились. Жаль, что их так мало.


Главная проблема игры: Отсутствие фокуса

Это и есть самая большая проблема игры. Giraffe and Annika пытается быть сразу многими играми, но ни в одну из своих механик не углубляется достаточно, чтобы создать цельный и проработанный опыт. Ей совершенно не хватает фокуса. Есть секции с исследованием подземелий, но они до смешного просты и линейны, лишены интересных головоломок или чего-либо, что можно хоть отдаленно назвать испытанием. Присутствуют битвы, основанные на ритме — безусловно, самая привлекательная часть игры, — но их очень мало. Есть платформенные сегменты, но механика прыжков настолько неуклюжа и неловка, что некоторые игры с ранней PS1 кажутся на их фоне более современными. Сюжет просто до неприличия блеклый и забываемый. Есть и коллекционные предметы, но это буквально просто JPEGs с фанартами на кошачью тематику. Они совершенно не стоят затраченных усилий.

Визуальный стиль: Красиво и ужасно одновременно

Иногда это очень красивая игра. В другое время выглядит ужасно.

Визуально Giraffe and Annika — это аномалия. Она одновременно красива и ужасна, что сложно объяснить. Персонажи хорошо прорисованы, а некоторые из них, особенно Анника, даже неплохо анимированы. Например, по очаровательным анимациям бездействия Анники видно, с какой любовью разработчики подошли к проекту. Некоторые локации в игре действительно великолепны, особенно второе подземелье — Океаническое. Несколько кат-сцен выполнены в виде комиксных панелей, и нельзя сказать, что они плохо нарисованы.

Тем не менее, в игре отвратительные эффекты освещения и рендеринг теней. Из-за них все выглядит дешево и излишне искусственно. Частота кадров не самая впечатляющая, а некоторые анимации, особенно ходьба персонажей, просто ужасны. На каждый положительный аспект графики Giraffe and Annika приходится что-то, что его полностью перечеркивает.

Кошмары наяву.


Резюме

Слышали фразу "и швец, и жнец, и на дуде игрец"? Это в двух словах о Giraffe and Annika. Она пытается быть клоном Zelda, ритм-игрой, исследовательским 3D-платформером и даже мини-игрой в жанре "slice of life" — всё одновременно. При этом ни на одном аспекте не сфокусировались достаточно, чтобы он по-настоящему выделялся. У нее есть небольшие плюсы, например, ритм-секции и некоторые очень симпатичные уровни. Но, честно говоря, по-моему, разработчики просто замахнулись на слишком многое. Что ж, похвально, что они попытались.




Графика: 6.0

Странный случай, когда игра одновременно и очень красивая, и ужасная. Модели персонажей милые и хорошо анимированы, окружение очень яркое. Но плохое освещение и дешевые тени — это нечто.




Геймплей: 5.0

Хотя управление простое, игра страдает от плохой отзывчивости и одной из худших механик прыжков в истории 3D-игр. Ритм-сегменты, тем не менее, довольно классные.




Звук: 5.0

Саундтрек неплох, но напрочь забывается. Правда, пара-тройка более-менее интересных мелодий во время ритм-секций все же есть. Звуковые эффекты максимально безликие.




Фактор увлекательности: 6.0

Это воплощение принципа "и швец, и жнец...". Игра пытается быть сразу многими играми, не углубляясь ни в одну механику достаточно, чтобы она выделялась. Сюжет блеклый, управление неуклюжее, но есть дружелюбные персонажи и необязательные исследовательские сегменты, которые немного повышают реиграбельность.




Финальный вердикт: 5.5

Giraffe and Annika доступна на PS4, Xbox One, PC и Switch.

Обзор сделан на PS4.

Копия игры Giraffe and Annika предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив