Просмотров: 0

TABLETOP Обзор игры: ON TOUR USA & EUROPE

TABLETOP Обзор игры: ON TOUR USA & EUROPE

On Tour: Расширяя горизонты (обзор игры)



On Tour, игра с кубиками и рисованием, предлагающая почувствовать себя планировщиком рок-тура, недавно добралась до своих спонсоров на Kickstarter. Оригинальный выпуск прошлого года был ограниченным, но благодаря большому спросу игра вернулась на краудфандинговую площадку с приятным бонусом – Европейским дополнением.

On Tour – это простая, но очень хитрая "брось и запиши", которая заставляет думать, что дела идут отлично, пока не наступает время подсчета очков. Все игроки берут на себя роль менеджеров группы, пытающихся спланировать самый эффективный маршрут для своего национального тура. У каждого есть собственный планшет для сухого стирания с картой континентальной части США, содержащей сорок одно поле. Регион Трех штатов и Новая Англия объединены в одно поле с пометкой "NE". Не знаю, имелось ли в виду сокращение от Северо-Восток (Northeast) или просто очень обобщенная Новая Англия, но мне понравилось, что небольшие штаты вроде Нью-Джерси, Коннектикута, Массачусетса и Род-Айленда были объединены, а не пытались втиснуть кучу полей в маленький кусочек карты ради максимального представительства (и говорю я это как гордый уроженец Массачусетса!).

Каждый раунд игроки бросают пару гигантских красных кубиков и берут три карты. Кубики определяют числа, которые игроки будут записывать на своих планшетах, а карты указывают, куда эти числа можно поместить. В примере выше, выпавшие пять и два означают, что в этом раунде игроки будут записывать на планшете числа двадцать пять и пятьдесят два.

Записывая числа по очереди, игроки выбирают две из трех карт, чтобы определить место на карте для каждого числа. Заметьте, на каждой карте указан как регион, так и конкретный штат. Выбор региона дает больше вариантов размещения числа, но поле в этом регионе принесет только одно очко при финальном подсчете. Если же игрок решает записать число в указанном штате, он также обводит его кружком, показывая, что оно может принести до двух очков. Выбрав карту и записав первое число, игрок делает то же самое для второго числа, но должен выбирать из оставшихся двух карт. Как только оба числа записаны на всех планшетах, кубики передаются следующему игроку для нового броска и взятия трех новых карт.

Чтобы лучше проиллюстрировать раунд, воспользуюсь теми же числами и картами, что и в примере. В нашем гипотетическом раунде я начну с того, что выберу размещение двадцати пяти в Западном регионе, используя левую карту. Я запишу "25" в Неваде, что принесет мне всего одно очко, если я пройду через это поле позже. Затем я использую правую карту, чтобы записать "52" в Миссури. Поскольку я выбираю конкретный штат с карты, а не регион, я обвожу число кружком, что делает его потенциально стоящим до двух очков, если я задействую его при подсчете. После того, как оба числа записаны, раунд заканчивается, и кубики передаются.

Игра продолжается таким образом: игроки одновременно работают с одними и теми же кубиками и картами, пока не будут заполнены все поля на их планшетах. Если кто-то выбрасывает дубль или получает карты, где все регионы совпадают, игроки записывают и обводят звездочку в любом свободном поле. Звездочки – это "свободные" поля, каждое из которых приносит два очка. Они выпадают редко, но могут здорово выручить.

Как только все поля на планшете заполнены, игроки прокладывают самую длинную непрерывную линию по карте. Главное условие: линия не может проходить через одно и то же поле дважды, а каждое последующее поле на линии должно иметь значение, равное или большее предыдущего.


До этого момента бывает трудно понять, насколько хорошо игрок справляется. По своему опыту скажу, я всегда старался записывать числа от меньшего к большему, двигаясь с Востока на Запад или наоборот, чтобы представить себе будущую линию маршрута. Однако случайная природа игры оставляет так много на волю случая, что эффективно предсказать итоговый результат невозможно. Если вы, как и я, не оставляете себе надежного запасного плана, то рано или поздно обязательно попадете впросак.

Не обращайте внимания на мой не очень аккуратный почерк, посмотрите на карту выше в качестве примера. Я изо всех сил старался идти от меньшего к большему с Востока на Запад, но удача быстро отвернулась от меня, и у меня закончились варианты на стыке Восточного и Центрального регионов. Даже с двумя бесплатными полями-звездочками, мой итоговый результат оказался довольно низким.

За каждое поле, через которое проходит линия, игроки получают одно очко, или два очка, если поле было обведено кружком. В приведенном примере мой общий счет составил всего семнадцать очков, что примерно вдвое меньше моего обычного среднего результата. Играя эту партию, я уже понимал, что попал в беду, когда стало сложно размещать числа на границе Миссисипи/Луизианы, а также Огайо/Индианы.

И в этом вся суть игры. Бросая кубики и записывая всего одно-два значения за раз, трудно объективно оценить, насколько хорошо идут дела.

Эта версия игры также включает On Tour: European Expansion, которая удобно расположена на обратной стороне планшетов для сухого стирания. Стоит отметить, что основное различие в игровом процессе заключается лишь в чуть меньшем количестве полей на карте, что сокращает длительность партии максимум на один-два раунда. В остальном европейская сторона планшета предлагает практически тот же самый игровой опыт.

Мне очень нравятся планшеты для сухого стирания и то, как эффективно на них обозначены регионы с помощью цветов и оттенков. Четкие границы позволяют быстро понять карту и ее планировку. Карты для каждой колоды также легко читаются, что делает игру в целом очень доступной для обучения новичков.

Такая игра, как On Tour, идеально подходит для того, чтобы взять ее в дорогу. Все компоненты прочные и достаточно большие, чтобы их было трудно потерять. Мне даже понравились негабаритные кубики, которые обычно кажутся мне громоздкими. Если у меня и есть какие-то претензии к игре, то только к тому, что планшеты для сухого стирания настолько глянцевые, что было невозможно сфотографировать их без собственного отражения или бликов уровня фильмов Джей Джей Абрамса.

Хотя On Tour — игра с высокой степенью случайности, не предлагающая большой глубины, это не обязательно играет против нее. Подготовка и игра занимают так мало времени, что это делает ее отличным вариантом, чтобы начать игровой вечер, пока все собираются, или развлечь детей в ожидании еды в ресторане. Она никогда не станет "главным событием" на моей игротеке, но прекрасно подойдет для разминки и станет хорошим дополнением к коллекции.

Количество игроков: 1–8 игроков.

Время партии: 20 минут.

Основные механики:
Броски кубиков
Построение маршрута
Испытай удачу
Группиз (механика звездочек)

Доступность:
On Tour — легкая игра для обучения. Есть небольшое преимущество у тех, кто уже играл, но с парой подсказок даже самые новички будут играть на равных.

Оформление/Компоненты:
Оформление планшетов и карт отлично сочетается, что еще больше повышает доступность On Tour как для новых, так и для опытных игроков. Размер и прочность компонентов также способствуют портативности игры.

Реиграбельность:
On Tour — крепкая игра с небольшим разнообразием. Тем не менее, это быстрая игра, которая удовлетворяет потребность в "брось и запиши" и понравится многим. Она наверняка будет появляться на столе время от времени, даже когда новизна сойдет на нет.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив