Просмотров: 0

TABLETOP Обзор игры: SLYVILLE

TABLETOP Обзор игры: SLYVILLE

Не кажется ли вам иногда, что современный мир уж слишком сложен? Не мечтаете ли вы о более простых временах? Временах пышных платьев, ужасающей гигиены и еще более ужасных зубов? Если вам кажется, что я намекаю на Средневековье, то так оно и есть. Конечно, у нас есть фестивали исторической реконструкции, чтобы окунуться в поверхностные аспекты той эпохи. Но как насчет всего этого воровства, предательства и интриг, которые были так типичны тогда? На мой взгляд, именно это делало то время по-настоящему особенным. Ну что ж, у меня для вас, кривоносые проходимцы, отличные новости!

Почтенные дамы и господа из Hexy Studio, создатели и издатели вселенной Star Scrappers и игры Hard City, подарили нам средневековый опыт, о котором мы так долго мечтали! В игре Slyville 3–5 игроков берут на себя роль нечестных и хитроумных глав гильдий, стремящихся стать самой могущественной силой в городе. Добиваться этого они будут, собирая товары, заключая выгодные сделки и подставляя своих соперников! Игроки перемещаются по полю и получают ресурсы, разыгрывая карты действий в закрытую, чтобы разрешить серию событий. Побеждает тот, кто первым наберет 100 Очков Влияния!


Один за всех (и каждый за себя)



Подготовка к игре проходит очень быстро. Вы соединяете модульное игровое поле, состоящее из 5 районов и центральной части, а затем выкладываете ресурсы и жетоны, специфичные для каждого района. Планшет района состоит из 3 областей: место для карт действий, место для накопления ресурсов и место для жетонов «сделок» района. «Сделки» – это основной способ набора очков. Каждый жетон предлагает два варианта, требующих разное количество товаров для выполнения. Как только игрок может выполнить одно из этих условий, он может посетить район и попытаться заключить сделку для себя. Каждый район специализируется на определенном товаре и уникальном наборе сделок, которые можно заключить на этом поле. Игра начинается с добавления по одному ресурсу каждого типа в каждый район, определения Первого района (с помощью специального маркера) и выбора первого игрока на раунд. Первый игрок называется Любимцем Принца, и этот титул дает ему больше преимуществ, чем просто красивое название.

В центре поля находится жетон Центрального района, на котором есть место для карт Указов Принца. Указы Принца – это особые правила, меняющие условия раунда, которые применяются к выбранному игроками району до того, как раунд будет разрешен. Любимец Принца имеет преимущество, поскольку он может увидеть карту до того, как она сработает позже в раунде, раньше остальных игроков. Это важно, так как большинство указов могут аннулировать определенные действия или сделать конкретные сделки невозможными. Жетон Любимца Принца передается против часовой стрелки в конце каждого раунда.

Игроки получают колоду из 7 одинаковых карт действий, планшет игрока, фигурку приспешника, по одному товару своего цвета и один скрытый товар. Затем каждый игрок, по часовой стрелке, в свой ход разыгрывает по одной карте в закрытую в любом районе. Через 5 ходов раунд разрешается. В это время карты в каждом районе переворачиваются лицом вверх, начиная с района, обозначенного маркером Первого района в начале игры.


Немного действий, много возможностей



Сам по себе ход прост – просто выложить карту. Однако именно то, когда и куда вы ее кладете, определяет всю глубину игры. Действия делятся на 4 основных типа: Саботаж, Захват, Сделки и Приобретение. Саботаж используется для устранения карты или приспешника из района, где он был сыгран. Захват помогает перемещать вашего приспешника по полю и вытеснять других игроков. Сделки бывают двух типов: Крупные Сделки и Мелкие Сделки. Крупные требуют больше товаров для выполнения, но дают больше очков; Мелкие требуют меньше товаров, но дают меньше очков. Наконец, Приобретения бывают разных номиналов и используются для ставок на накопленные ресурсы в конкретном районе.

Когда карта разыграна, она кладется в стопку соответствующего района. После завершения раунда карты раскрываются и разрешаются в порядке их инициативы. Сначала идут карты Саботажа, затем Захвата, Сделок и Приобретения. Как вы можете догадаться, игроки, скорее всего, будут играть одинаковые карты в разные районы. В случае ничьей Любимец Принца определяет порядок разрешения этого набора карт. У игроков есть стимул как можно чаще договариваться с Любимцем Принца. После разрешения раунда каждый район получает по одному новому ресурсу своего цвета, маркер района и маркер Любимца Принца перемещаются по часовой стрелке, и, наконец, каждый игрок получает по одному ресурсу из района, в котором находится его приспешник.

И даже не думай саботировать в этом раунде…

По сути, это игра на блеф и переговоры с небольшой примесью сбора сетов и легкого вредительства. Хотя описанные механики по своей природе просты и легко осваиваются, здесь есть много простора для стратегии и хитрости. Чем дальше продвигается игра, тем лучше игроки узнают друг друга и начинают предвосхищать мотивы соперников. «Пойдет ли Красный в зеленый район, чтобы получить последний недостающий ресурс для Крупной Сделки, или он отправится в фиолетовый район, чтобы обналичить то немногое, что у него осталось? А что насчет Зеленого? Я знаю, что он нацелен на накопление синих ресурсов и опасно близок к выполнению самого крупного контракта на столе. Однако пока он сильно отстает по очкам. Наверное, стоит сосредоточиться на Красном и надеяться, что Желтый разберется с Зеленым в этом раунде». Подобные вопросы и ситуации постоянно возникают на протяжении каждого раунда, добавляя приятный уровень напряжения и азарта. Мы с друзьями внимательно следили за планшетами друг друга, чтобы знать, что замышляет каждый. Но поскольку все карты разыгрываются в закрытую, интрига всегда сохранялась.

Легко и просто следить за игрой



Пока игроки обдумывают все эти возможности, игра идет молниеносно. Наши партии длились менее 3 минут за раунд. Поскольку сложность заключается во взаимодействии между игроками, а не в громоздких правилах, у игроков есть пространство, чтобы сосредоточиться друг на друге, а не на сложном переплетении механик. При этом, то, что есть в игре, ощущается весомо в лучшем смысле. Я бы ни в коем случае не назвал эту игру филлером, как, например, Sheriff of Nottingham. У обеих игр схожие предпосылки, связанные с переговорами и блефом, но если в Nottingham игрок в основном остается в сфере догадок (особенно в начале игры), то в Slyville игроки часто имеют несколько слоев информации и/или действий, что дает им больше свободы в принятии решений. Вы можете следовать интуиции, как и в любой другой игре на блеф, но если вы сделаете глубокий вдох и внимательно изучите ситуацию на поле, вы, скорее всего, найдете ответ. А это больше, чем я могу сказать о многих играх в этом жанре.

Я вижу, что ты затеял, Зеленый.

Одной из моих любимых механик стал Любимец Принца. Как и остальная часть игры, она обманчиво проста, но предоставляемый ею объем информации был решающим. Например, заранее зная, будут ли сделки разрешены в этом раунде в конкретном районе, Любимец Принца получает мощный козырь в переговорах. Он может либо оставить информацию при себе и разыграть раунд максимально эффективно, либо ввести других игроков в заблуждение, продав свои инсайты тому, кто предложит больше. Кроме того, возможность разрешать ничьи может привести к очень интересным решениям, которые, в зависимости от ваших игроков, могут оставить след на всю оставшуюся партию. Все это дьявольски вкусно.

Тематика игры не кажется сильно привязанной к ее механикам. Большинство решений и действий, выполняемых игроками, можно применить к любому вымышленному жанру. При этом, арт великолепен и хорошо передает атмосферу мира. Персонажи забавные и яркие, а районы обладают узнаваемым стилем и детализацией. Особенно мне нравится, как многие планшеты выглядят как настоящие городские кварталы, и расположение карт не портит эту красивую иллюстрацию. Мне бы хотелось увидеть маленьких человечков, гуляющих по улицам, чтобы добавить городу живости, но это всего лишь небольшая субъективная придирка. С другой стороны, общий графический дизайн можно немного улучшить, чтобы сделать обозначения на некоторых картах чуть более очевидными. После первого раунда игроки уже неплохо ориентируются в том, что у них на руках, но первый раунд может показаться не таким интуитивным, как мог бы быть.

Реиграбельность ощущается значительной, особенно с правильной компанией. Однако я могу предположить, что некоторые игроки могут потерять интерес после определенного времени. Мне бы очень хотелось увидеть больше отличий между гильдиями, пусть даже в качестве опционального варианта. Более того, карты Указов Принца могли бы иметь больше вариаций, возможно, блокируя определенные районы или влияя на все поле. С другой стороны, я ценю, что они не слишком агрессивно портят планы игроков и ограничены одним районом. Если вы играете умно, вы, скорее всего, будете выполнять несколько задач по всему полю, независимо от того, куда был применен указ.

Не забудь принести яблоко Принцу.

Что касается компонентов, то сейчас особо нечего сказать. Нам предоставили прототип. Но, исходя из других проектов Hexy Studio, я уверен, что финальный продукт будет отличным. Я помню их предыдущую игру Star Scrappers: Cave In и отмечал прочность картона и хорошее качество карт. Kickstarter-издание той игры включало миниатюры, против которых я бы ничего не имел и в Slyville. С другой стороны, картонные фигурки приспешников выглядят хорошо, и я был бы доволен таким решением.

В заключение, Slyville поначалу могла показаться простой, но как только мы дошли до третьего-четвертого раунда, все за столом взвешивали свои варианты, как те самые выскочки, которыми мы все являемся. Slyville объединяет набор знакомых механик в довольно веселую и увлекательную игру на блеф. То, что вы здесь найдете, не обязательно является прорывным, но для игры такого масштаба и размера это и не требуется. То, что она делает, она делает мастерски, и все, кто играл со мной, прекрасно провели время. Решения ощущаются как настоящие решения, а игровой процесс идет плавно и без заминок. Я очень рекомендую Slyville, как только она станет доступна. А пока мы с моими друзьями-прощелыгами должны подлизаться к Принцу.

Количество игроков: 3–5 проходимцев
Время игры: 45–60 минут
Основные механики: Блеф, Переговоры, Сбор сетов
Доступность: Легко осваиваемые механики и плавный геймплей, объединенные дьявольской тематикой.
Арт/Компоненты: Иконография на некоторых картах могла бы быть лучше, но в целом оформление отличное. Особенно нравится внимание к деталям на основном поле.
Реиграбельность: В основном зависит от вашей компании, но в целом здесь достаточно, чтобы увлечь вас, пока мы снова не окажемся в грязи.

Slyville будет доступна позже в этом году.
Копия Slyville была предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив