Просмотров: 0

Обзор игры: GLEAMLIGHT

Обзор игры: GLEAMLIGHT

Gleamlight: Пустота под красивой оберткой



Gleamlight – отличный пример игры, которая берет популярность другого проекта и копирует его ровно настолько, чтобы трейлер мог вас одурачить. Когда я впервые увидел Gleamlight, она, как и многим моим знакомым, очень сильно напомнила мне Hollow Knight. Визуальный стиль, дизайн персонажей, анимации и даже обрывки показанного геймплея – все казалось до боли знакомым. Вдохновляться такой потрясающей игрой, как Hollow Knight – это прекрасно. Но то, что сделала студия DICO, — это скопировала все, кроме самого важного, кроме души.



Gleamlight — это простенький двухмерный платформер, который во всем стремится к минимализму, даже в истории. Здесь нет завязки, нет персонажей, которые могли бы развиваться, и, по сути, нет никакой причины для того, что вы делаете. Если бы я не прочитал заранее, о чем эта игра, я бы не понял ничего, потому что сама игра вам об этом не рассказывает. Я не говорю, что мне нужна подробная экспозиция, но лучшие игры умеют сплетать повествование через врагов, боссов и дизайн уровней, не объясняя все напрямую. Gleamlight не делает ничего подобного.



Кто этот таинственный персонаж? Вы так и не узнаете.



Из того, что мне удалось понять, есть какое-то зло, которое захватывает ваш мир, созданный из витражного стекла, и вы его уничтожаете? Вот, пожалуй, и все, что вы почерпнете из сюжета. Вы проходите через бездарно спроектированные уровни, расправляясь с примитивными врагами и находя стеклянные постаменты, чтобы открыть следующую область. Ни одна комната не впечатляет, а большинство из них сделаны так, чтобы просто раздражать.


Геймплей и развитие



В игре есть небольшое количество боссов, которые не добавляют геймплею никакого «вау-фактора» и по большей части не представляют особой угрозы. Однако именно они позволяют получить новые способности, такие как рывок, тройной прыжок, усиленная атака и другие. Эти приемы, безусловно, делают геймплей интереснее, но не успеете вы оглянуться, как игра уже закончится. И вот тут вступает в игру второй источник вдохновения DICO — Nier: Automata.



Побеждая боссов, вы будете открывать дополнительные приемы, но вам придется возвращаться сюда, чтобы увидеть, что это такое.



Первое прохождение Gleamlight займет у вас около сорока пяти минут, в зависимости от вашего мастерства. Однако, если вы решите продолжить игру, то заметите кое-что необычное в файле сохранения. Продолжение начнется с финального босса, и вам придется пробиваться обратно к началу. Все будет не совсем так, как раньше: некоторые враги станут сильнее, а боссы немного изменятся. Как только вы пройдете игру еще раз, попытка продолжить сохранение приведет к тому, что вы вообще не сможете продолжить.



Причина в том, что DICO теперь предлагает вам удалить свой файл сохранения и начать заново ради другой концовки. Я несколько раз пытался получить другую концовку после удаления игры, но всегда получал одну и ту же. Один пользователь на форуме Steam предположил, что для получения «хорошей» концовки нужно пройти игру, никого не убивая, но мне эта идея показалась совершенно не стоящей усилий. Сама по себе идея хороша, но нет никакой мотивации или интриги, чтобы увидеть эту концовку. Я даже не понимаю, для чего все это, но игра требует от меня нескольких прохождений.



Визуальный стиль



Визуал — на самом деле, одно из немногих достоинств Gleamlight. У игры действительно приятный витражный стиль, который привносит много красок и характера в некоторые области. Дизайн уровней порой становится запутанным из-за темных контуров и сливающихся элементов. Однако общий дизайн врагов в основном приятен для глаз, хотя и кажется несовместимым с миром. Здесь все сделано из стекла, даже большинство врагов, но некоторые из них — наполовину машины. Это выглядит просто странно.



Один аспект визуала, связанный с боем, — это здоровье. И игрок, и враги восстанавливают здоровье, нанося удары. Попадание по врагу пополняет вашу жизнь, и вы становитесь ярче, в то время как враг тускнеет и темнеет. Это интересная механика с точки зрения геймплея, а также предоставляет визуальную информацию о вашем здоровье или здоровье врага. Однако, поскольку жизнь восполняется через атаки, большинство боевых ситуаций оказываются довольно легкими.



Побежденные враги оставляют цветные сферы, которые восстанавливают ваш цвет и жизнь.


Звук и заключение



Звуковое оформление немного скудное, но в целом приемлемое. Ничего ужасного, но и ничего выдающегося. У врагов-машин нет ощущения тяжести или звуков скрежета шестеренок. Боевые звуки одинаковы независимо от того, стеклянный враг или механический. В саундтреке есть пара неплохих треков, которые подходят к босс-файтам, однако ничего, что захотелось бы послушать потом.



Gleamlight — игра, которая могла бы стать чем-то великим, но она упускает возможности на каждом шагу. Она движется в правильном направлении, черпая вдохновение из нескольких отличных игр, но, к сожалению, даже близко не дотягивает до них. В игре нет цели, которая бы передавалась через тон, музыку, персонажей или текст, нет ничего, что заставляло бы вас продолжать. Если бы я не писал этот обзор, чувствуя обязанность пройти игру до конца, я бы остановился после первых сорока пяти минут.



Оценки:



Графика: 7.5

У Gleamlight действительно приятный витражный визуальный стиль, который в некоторых местах по-настоящему выделяется. Дизайн уровней и врагов хорош, но им не хватает разнообразия. Мне нравится, как ваш персонаж и враги теряют цвет по мере потери жизни – это красивый визуальный эффект.



Геймплей: 5.0

Геймплей в целом приемлем для экшен-платформера, и улучшений достаточно. Жизнь восстанавливается только за счет атак по врагам, что является интересной идеей, но делает игру слишком легкой.



Звук: 6.0

Общие звуковые эффекты не впечатляют, звуковое оформление скудное, но приемлемое. Механические враги не имеют той тяжести, которую должны были бы иметь, со звуком металлического скрежета, а атака по ним звучит так же, как и по всем остальным. В саундтреке есть несколько неплохих треков, но ничего, что запомнилось бы.



Насколько весело: 2.0

Gleamlight пытается быть загадочным экшен-приключением без диалогов и подсказок. История стремится развиваться по примеру Nier: Automata с помощью нескольких прохождений и даже требует удаления файла сохранения. Однако в итоге вы просто проходите одну и ту же короткую сорокапятиминутную кампанию несколько раз от начала до конца, без увлекательной истории.



Итоговый вердикт: 4.5



Gleamlight доступна на PS4, Xbox One, Nintendo Switch и ПК.


Рецензия написана на основе версии для Nintendo Switch.


Копия Gleamlight была предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив