О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: REMOTHERED: BROKEN PORCELAIN

Со времен триумфа Amnesia: The Dark Descent хорроры изменились навсегда, благодаря шедевру от Frictional Games, предложившему тогда новаторский геймплей, основанный на прятках. Одной из игр, пытавшихся оседлать эту волну, стала Remothered: Tormented Fathers 2017 года. Игра, которая не пришлась по вкусу нашему автору, но многим другим понравилась, даже удостоившись статуса «культовой классики» среди некоторых игроков. Однако новый выпуск серии, Remothered: Broken Porcelain, умудряется быть хуже буквально во всем.
История рассказывает о горничной по имени Дженнифер, работающей в приходящем в упадок отеле «Эшман Инн». Однажды её коллега по работе, Андреа, сходит с ума, её окружают мотыльки, и в итоге она пытается убить Дженнифер. Придя в себя после удара, Дженнифер понимает, что ей нужно выбраться из отеля, пока не поздно. Оказывается, всему виной некий препарат «Феноксил», сводящий людей с ума и являющийся стержнем сюжета. Наша героиня каким-то образом напрямую связана с этим.
То, что должно было стать довольно простым и увлекательным сценарием в духе «бегство от психов», превращается в сбивающий с толку хаос. Подача материала абсолютно обескураживает, и это комплимент. Даже спустя несколько часов я все еще путался в персонажах и их мотивах; катсцены обрываются внезапно, почти без какого-либо контекста. Повествование постоянно скачет между двумя временными периодами. Сложно сопереживать истории, рассказанной настолько запутанно. Впрочем, не все так плохо: есть пара любопытных откровений и один (да-да, всего ОДИН) главный персонаж, который не вызывал у меня отвращения. Мне хотелось проникнуться борьбой Дженнифер, ведь по большей части она прописана неплохо и выглядит правдоподобно, но этого недостаточно.
Начиная исследовать отель, я, честно говоря, первое время даже получал неплохие впечатления. Конечно, если не брать в расчет поначалу довольно неуклюжее управление. Вокруг много всего, с чем можно взаимодействовать, и, кажется, куча секретов, которые неплохо раскрывают мир. Но как только вы сталкиваетесь с противником, все, что только могло пойти не так, идет не так. Совсем не так. Основной геймплей Remothered: Broken Porcelain — это стандартные «прятки» в стиле хоррора, что мы видели уже множество раз. Но здесь все настолько сломано, что это просто за гранью.
Довольно метко названная Broken Porcelain – один из самых забагованных хорроров, в которые я когда-либо играл. Я бы, наверное, над этим посмеялся, но в итоге игра стала сущим испытанием для моих нервов. Практически каждый аспект игры сломан в той или иной степени, и это почти всегда мешает продвигаться дальше. Я не мог играть дольше пяти минут, не наткнувшись на очередной глюк. Все эти проблемы накапливаются, превращая геймплей в нечто более фрустрирующее, чем пугающее. Проблемы, из-за которых я мог выдержать лишь одну стычку за раз, прежде чем хотелось выйти на рабочий стол.

На протяжении всего приключения Дженнифер столкнется лишь с горсткой врагов. Они выступают в роли сталкеров типа Мистера Икс, преследуя вас до тех пор, пока не начнется босс-файт. Их ИИ варьируется от тупого до умеренно сообразительного. Часто я мог спрятаться прямо у них под носом, в то время как в другие моменты они «захватывали» меня, как тепловая ракета. Это странный скачок в поведении, который меняется буквально посекундно. В один момент я мог оторваться от преследователя, просто бегая вокруг него, пока он меня вроде как забывал, а в другой раз тот же противник замечал меня сквозь стену. Враги также легко могут застрять в элементах окружения. Один раз противник умудрился застрять прямо на интерактивном объекте.
Как только вас заметили, есть два варианта: либо убегать и прятаться, либо швырнуть противнику бутылку в лицо и пырнуть ножом в спинку. Практически всегда лучше просто убежать. Вступать в схватку, скорее всего, бесполезно, так как это почти не оглушает врагов, и вы их все равно не убьете. Единственный момент, когда стоит пытаться справиться с врагом, – это скриптовые битвы с боссами, которые, кстати, еще хуже, чем стелс-секции. Практически все механики игры недостаточно работоспособны, чтобы стабильно работать в этих моментах. В общем, если придумаете, как «забагоюзить» стычку, пробуйте. Скорее всего, сработает.
Я даже не упомянул и малой части багов и проблем, которые есть в игре. Мне также удалось случайно пропустить целый эпизод, когда я умер в битве с боссом и игра сохранила прогресс после этого. После возрождения я оказался в той же комнате, но враг уже ушел. Даже когда игра пыталась работать так, как задумано, это все равно было не особо весело. Первые 20-30 минут были лучшим, что могла предложить игра: простые сегменты исследования и более-менее грамотно поставленная стелс-сцена. Но даже тогда чувствовалось, что что-то не так, и до уровня других игр жанра далеко.
Даже базовое перемещение персонажа вызывает нарекания: Дженнифер часто цепляется за окружение или реагирует с заметной задержкой при попытке быстро двигаться. А такие действия, как подбор оружия или залезание в шкафчик, раздражают своей непоследовательностью. Приходилось буквально выверять положение камеры, чтобы появилась подсказка к действию, и даже после этого не было никакой гарантии, что оно сработает. Это касается практически любого объекта в игре. Я сбился со счета, сколько раз меня замечал враг просто потому, что Дженнифер не хотела залезать в шкафчик, пока я не найду правильный ракурс камерой.
Примерно на полпути игры Дженнифер получает способность управлять мотыльками. Изначально это помогает выбраться из запертой комнаты, но затем «силу» можно использовать, чтобы отвлекать врагов и проводить спутника в безопасное место. В конечном итоге это применяется и в стычках с боссами и сталкерами, и вот тут все становится просто ужасно. Управлять Дженнифер и так непросто, но перемещение мотылька делает его слишком легкой мишенью для застревания в окружении, что часто приводит к мгновенному проигрышу, если рядом враг.
Стоит отдать должное разработчикам, они выпустили несколько патчей, чтобы исправить некоторые серьезные проблемы. Поведение ИИ улучшилось, а босс-файты стали чуть более честными, меньше полагаясь на оглушающие атаки, что позволяет легче выбраться из сложных ситуаций. Также внесены изменения в возможность взаимодействия с окружением во время погони. К сожалению, этого недостаточно, чтобы исправить фундаментальные недостатки Broken Porcelain. Если игра все еще вызывает у вас интерес, следите за новостями, так как разработчики продолжают работать над патчами. Но в текущем состоянии рекомендовать ее невозможно.

Отель «Эшман Инн» на удивление насыщен отсылками к классике хорроров вроде «Сияния», но это не спасает его от визуальной серости. Первые локации выглядят неплохо, но довольно быстро становятся скучными из-за отсутствия разнообразия. Модели персонажей сами по себе не ужасны, но они попадают в так называемую «зловещую долину», из-за чего выглядят неестественно и чужеродно. Как видно по скриншотам, общая четкость изображения меняется от запуска к запуску. Учитывая, сколько раз мне приходилось закрывать игру из-за скуки или разочарования, каждый запуск становился своего рода лотереей — будет ли картинка выглядеть хоть как-то сносно. Впрочем, сброс графических настроек на стандартные, кажется, решал эту проблему.
Лучшее, что есть в Remothered: Broken Porcelain, – это, как ни странно, звуковой дизайн. Саундтрек достаточно атмосферный и жутковатый, не надоедает и занимает свое правильное место на фоне. В редкие моменты, когда игра замедляется, звук по-настоящему раскрывается, и можно даже уловить проблески того, что могло бы получиться, будь игра хотя бы сносной.
Озвучка, хоть и не шедевральна, отлично служит сюжету и даже иногда умудрялась погрузить меня в некоторые катсцены. Особенно стоит выделить актрису, озвучившую Дженнифер, но второстепенные персонажи и злодеи тоже справились неплохо. Впрочем, даже в звуковом дизайне нашлись серьезные проблемы. Отсутствующие звуковые эффекты, например, при взрыве распределительной коробки или когда враг швыряет вас на землю, просто выдергивают из атмосферы.
Remothered: Broken Porcelain — один из самых разочаровывающих хорроров, в которые я играл за последнее время. Более того, одна из самых разочаровывающих игр в принципе. Мне хотелось, очень хотелось полюбить эту игру, но за пределами невыносимо забагованного геймплея скрывается лишь поверхностный стелс-хоррор, который скорее испытывает ваше терпение, чем пугает.
Графика: 4.0
Неплохо проработанный отель «Эшман» страдает от странных моделей персонажей, плохого освещения и других визуальных проблем.
Геймплей: 1.0
Стелс-хоррор, где стелс не работает. Да, в общем-то, вообще ничего в геймплее не работает.
Звук: 6.0
Несмотря на звуковые баги, в звуковом дизайне есть чем насладиться. Озвучка довольно приличная, а саундтрек вполне неплох.
Удовольствие от игры: 1.0
«Разбитый фарфор» — очень подходящее название для этого сломанного хаоса. Игра невероятно забагована, геймплей откровенно ужасен, а история недостаточно увлекательна, чтобы заставить меня закрыть глаза на эти недостатки.
Итоговая оценка: 2.5
Remothered: Broken Porcelain доступна на PC, Xbox One и Playstation 4.
Обзор сделан на PC.
Копия Remothered: Broken Porcelain предоставлена издателем.