Просмотров: 0

Обзор игры: AMNESIA: THE BUNKER

Обзор игры: AMNESIA: THE BUNKER

Когда я делал обзор на MADiSON почти год назад, я сказал, что мы живем в новую «золотую эру хорроров», и я до сих пор так считаю. Например, Signalis лично для меня стал игрой 2022 года. Теперь, чтобы подкрепить это, Frictional Games возвращается с новой частью своей давней франшизы Amnesia. The Bunker ведет серию в другом направлении. Направлении, которое, как ни странно, кажется знакомым, но в то же время совершенно иным.

В отличие от спорного, основанного на сюжете подхода Amnesia: Rebirth, практически вся The Bunker строится на геймплее, погружая вас в игру с минимальным контекстом. Кажется, это возвращение к истокам Frictional. Лично меня радует, что они вернулись к корням, несмотря на то, что мне нравился их сюжетный подход в предыдущих играх. Amnesia была на пике, когда фокусировалась на хорроре, и хотя SOMA может быть моей любимой игрой от этой команды из-за ее пугающе глубокой истории, здорово видеть, как они возвращаются в форму. Конечно, здесь тоже есть сюжет, но он в основном подается через текстовые записи, разбросанные по бункеру.

Amnesia: The Bunker обещает элементы иммерсивного симулятора…

Вы играете за Анри Клемана, французского солдата, участвующего в Первой мировой войне. Дела идут не очень хорошо, и вы получаете ранение. Придя в себя в бункере, вы понимаете, что что-то ужасно пошло не так. Оказавшись в ловушке, вам предстоит найти выход, но за вами охотится опасный зверь.



После короткого вступления, знакомящего с основными механиками, вас оставляют в одиночестве исследовать темный и гнетущий бункер. Тела разбросаны по полу, и совершенно очевидно, что что-то бродит по этому месту, убивая всех на своем пути. Попав в центральную точку, вы обнаружите безопасную комнату — место, где можно перевести дух и притвориться, что там, снаружи, нет ничего, что хочет вас убить. Эта безопасная комната очень напоминает таковые в играх серии Resident Evil: это убежище, позволяющее хранить различные предметы, чтобы освободить ценное место в инвентаре, а также изучать карту и планировать свои следующие шаги.

Здесь же находится генератор и ваша единственная точка сохранения. Собирая топливные баки по всему бункеру, вы сможете запустить генератор, который даст драгоценный свет. Это важный ресурс, ведь, напомню, вы не одни. Зверь рыщет по бункеру, убивая всех на виду, и свет даст вам больше времени, прежде чем он начнет свою охоту.

Если вы играли в другие игры Frictional, вы в основном знаете, чего ожидать. Amnesia: The Bunker — это хоррор от первого лица, ориентированный на исследование. Зверь — это неубиваемое чудовище, от которого вам придется прятаться; прямой взгляд на него снижает ваше здравомыслие. Однако впервые вы можете вступить с ним в открытое противостояние. В один момент я прятался в шкафчике из-за того, что выстрел по замку привлек внимание зверя. Сквозь щели я заметил взрывающуюся бочку, и когда зверь приблизился, я распахнул дверь и выстрелил в бочку, отпугнув его. Да, я потратил два ценных патрона за относительно короткое время, но зато остановил погасание света в особенно опасной зоне. Вы можете сопротивляться, но не можете убить его.

Динамо-фонарь — такая интересная идея для хоррора… То же самое с недоиспользованным сеттингом Первой мировой войны.

Сам бункер предлагает гораздо более открытый подход. Достаточно большая карта разделена на несколько четких зон. Решение Frictional назвать это «открытым миром» кажется немного оптимистичным, учитывая масштабы карты. Однако у игры есть некая нелинейная структура, позволяющая выполнять задачи в немного разном порядке, с большим количеством возвращений назад, чтобы открыть ранее недоступные комнаты. Каждая секция карты действует как мини-головоломка с некоторыми опасностями. Каждое прохождение будет отличаться благодаря случайному порядку ключевых предметов и кодов доступа к ним, что обеспечивает неплохую реиграбельность.

Вдобавок к этому, монстр тоже довольно динамичен. Бродя по территориям, он реагирует на ваши действия. Чем больше шума вы издаете, тем быстрее он вылезет из своего укрытия, чтобы активно преследовать вас. Это по-настоящему пугающий зверь. Использование динамо-фонаря издает шум, который может привлечь зверя, если он поблизости, а значит, вам часто придется медленно двигаться в кромешной темноте. Хотя я обнаружил, что ИИ иногда бывает немного непоследовательным, полностью игнорируя мое присутствие рядом или, наоборот, моментально набрасываясь на меня. К счастью, хотя смерть может отбросить вас довольно далеко назад, это никогда не казалось слишком суровым наказанием, так как полученные знания позволяли мне проходить зоны гораздо быстрее.



Amnesia: The Bunker поощряет экспериментировать с игровыми механиками. Здесь есть легкий крафт, который может быть весьма полезен. Например, объединив палку с тканью, вы сможете создать факел, который не только полезен для освещения территории, но и для отпугивания крыс, пирующих на трупах. Есть несколько способов пройти мимо запертых дверей или обойти стаю крыс, которые нападут, если вы подойдете слишком близко. Игра побуждает вас придумывать разные подходы к каждому столкновению, и, на мой взгляд, она хорошо справляется с тем, чтобы заставить вас думать и обдумывать свои действия.

…Но даже первый код от двери не 0451…

Работающая на фирменном движке Frictional – HPL Engine, который начинает показывать свой возраст, физика в Amnesia привязана к частоте кадров, что означает ограничение в 60 FPS, что может разочаровать некоторых, но не является большой проблемой здесь. А части бункера разделены загрузочными экранами, что довольно раздражает и может выбить из атмосферы. Визуально это тоже не самая впечатляющая игра.

Однако Amnesia: The Bunker выжимает максимум из своих устаревших технологий. Огромное количество деталей вложено в проработанное окружение, благодаря чему бункер кажется более (тем, что когда-то было) обжитым. Зверь по-настоящему страшен благодаря отличным эффектам, когда он бродит, поднимая пыль. Взрывы сотрясают комнаты, а снаружи минометный огонь заставляет бункер дрожать. В игре также много сдержанности: в отличие от большинства других хорроров, The Bunker не набрасывает на вас монстра при первой же возможности. Вы часто увидите лишь коготь или силуэт, но редко – его целиком.

Тишина в бункере порой может быть абсолютно оглушительной, когда вы сидите в одиночестве со своими мыслями. Затем начинаются внешние взрывы, бункер сильно трясется, и слышится рев монстра. Звуковой дизайн потрясающе работает, погружая вас в атмосферу.

Зверь идет.

Amnesia: The Bunker — это смесь единой постоянной угрозы из Alien: Isolation, которая преследует вас, и элементов жанра иммерсивного симулятора, что в итоге дает хоррор с уникальным вкусом. Это не самый революционный или отполированный проект от самих разработчиков, но Frictional сделали то, что у них получается лучше всего. Они в очередной раз представили настоящий survival horror, но на этот раз внесли несколько смелых изменений, которые мне понравились.

Графика: 6.0
Движок HPL начинает стареть, но все еще создает по-настоящему пугающие локации.

Геймплей: 7.0
Единая постоянная угроза, следующая за вами по бункеру, ужасает, но игра временами ощущается немного неуклюжей.

Звук: 9.0
Если не считать грубоватой озвучки, сдержанность Amnesia в звуковом дизайне приводит к по-настоящему страшным моментам.

Фактор удовольствия: 8.0
Amnesia The Bunker — амбициозная часть серии. Возвращение к корням франшизы при внесении некоторых значительных структурных изменений.

Итоговый вердикт: 7.5




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив