Просмотров: 0

Обзор игры: AMNESIA: REBIRTH

Обзор игры: AMNESIA: REBIRTH

Жанр хорроров от первого лица с элементами пряток стремительно набрал популярность с момента выхода Amnesia: Dark Descent. Этот революционный сурвайвал-хоррор подстегнул популярность жанра, особенно среди стримеров. С 2010 года жанр пережил перенасыщение играми, пытающимися повторить успех в плане хоррора, где таким играм, как Outlast, это удалось. В то же время, другие, вроде Outlast 2 и франшизы Remothered, не смогли приблизиться к этому уровню. И вот Frictional возвращается со своей первой игрой с момента выхода их сюжетного шедевра SOMA 2015 года. Сможет ли Amnesia: Rebirth оправдать столь высокие ожидания?

В Amnesia: Rebirth удивительно много света...

Очнувшись после крушения в Алжирской пустыне, наша героиня страдает амнезией. Осматриваясь вокруг, она помнит только две вещи: ее зовут Таси, и она была членом экспедиции, искавшей руины. Когда она начинает пытаться собрать воедино фрагменты произошедшего и найти улики о судьбе ее самой и остальной части команды, становится ясно, что прошло много времени с момента крушения, а она совсем не помнит, что случилось. Поэтому ей предстоит пройти по собственным следам и узнать об ужасах, с которыми Таси и остальные члены команды уже столкнулись.

Очевидно, что Frictional учли уроки, усвоенные при работе над SOMA, особенно в плане нарратива – на мой взгляд, одной из лучших научно-фантастических хоррор-историй последних лет. Сюжет Amnesia: Rebirth более сфокусирован и почти полностью сосредоточен на личных переживаниях Таси. Она страдает от состояний, делающих ее агрессивной и неуправляемой в стрессовых ситуациях, а также от боязни темноты и мертвых тел. Ее борьба с внутренними демонами и прочими недугами делает историю гораздо более личной, при этом затрагивая довольно мрачные темы, о которых я не буду спойлерить. Зачастую трудно сопереживать главному герою в хорроре, но здесь разработчики справились на отлично.

Вам также предстоит увидеть столкновение миров, наткнувшись на остатки давно исчезнувшей цивилизации, что подпитывает лавкрафтианские мотивы вселенной Amnesia. Лор проработан потрясающе. Множество записей в дневниках помогают глубже понять, что произошло как с Таси, так и с этой древней цивилизацией.

Учитывая, что события игры происходят спустя более сотни лет после Dark Descent, не ждите прямого продолжения. Эта история вполне самодостаточна, и справляется с этим отлично, но связи с оригиналом значимы и углубляют мир Amnesia удивительными способами. Жаль, что концовка немного смазана и чувствуется некоторая спешка, оставляя мало значимых разрешений. Даже несколько концовок не привносят чего-то существенного и ощущаются просто как данность.



...но в темных глубинах таятся ужасающие тайны и монстры.

Итак, это Amnesia, как обстоят дела с пугающими моментами? Скажем прямо: если вы ждете того же безжалостного хоррора, что был в Dark Descent, то можете разочароваться. Вместо этого, игра ощущается как нечто среднее между SOMA и Dark Descent. Здесь больше акцента на сюжете и головоломках, а классический хоррор иногда отходит на второй план. Но это не значит, что пугающих моментов нет; их здесь предостаточно, и в целом они работают отлично. Rebirth отлично нагнетает напряжение, даже когда ничего особо не происходит. Движение на периферии зрения и потрясающее освещение поддерживают ощущение страха без прямой угрозы.

Встречи с монстрами гораздо реже, чем в Dark Descent, но более впечатляющие, чем в SOMA. Зачастую это короткие, но ужасающие столкновения, которые заставляют быстро принимать решения. В одном из моментов дверь была забаррикадирована, и когда гуль ломанулся на меня, мне пришлось срочно расчищать проход и бежать. Ужасный момент, и такие ситуации разбросаны по всей игре. Жаль, что таких моментов, задействующих внутриигровую физику, не так много, вместо этого часто приходится просто прятаться в углу и ждать, пока угроза минует. Это не полностью задействует игровые механики так, как это делают головоломки.

Помимо встреч с монстрами, есть и другие источники страха. Вернулась система рассудка из оригинала, но с некоторыми изменениями. Система страха отлично держит в напряжении, даже если нет немедленного последствия. Снизить уровень страха Таси можно, находясь на свету или используя ее фонарь или спички, которые она всегда держит при себе. Фонарь работает точно так же, как и в Dark Descent: требуется очень редкое топливо, чтобы его поддерживать, но он дает лучший свет.

Спички же – это новое дополнение, дающее лишь короткие передышки от темноты. Слишком быстрые движения их задувают, но спичками также можно зажигать разбросанные по локациям светильники. Ресурсов достаточно мало, чтобы заставлять задумываться о том, когда их лучше использовать, но никогда не настолько мало, чтобы вы чувствовали себя в безвыходном положении. При внимательном исследовании локаций у меня всегда было достаточно спичек, при этом стараясь запасать топливо для фонаря для долгих переходов в темноте.



Взгляд на другой мир, вдохновленный Лавкрафтом и Гигером.

Когда вы не бегаете и не прячетесь от монстров, вы будете исследовать прекрасно проработанные локации, находить секреты и восстанавливать память Таси. Множество записок (и тел) разбросаны по комнатам старого, заброшенного форта. Эта часть игры – лучшая, с по-настоящему интересными, хоть и простыми головоломками, и окружением, не похожим ни на что из того, что Frictional делали раньше. По мере продвижения вы увидите больше древней цивилизации и исследуете их падение. Эти поздние этапы игры слабее начальной части с фортом, с менее интересными головоломками и дизайном уровней, но они все равно остаются интересными.

Визуально игра работает на доработанной версии их движка HPL Engine (да-да, имени Говарда Лавкрафта), и я, честно говоря, впечатлен результатами. Локации выглядят великолепно, наполнены множеством деталей, которые действительно оживляют мир и рассказывают о событиях, происходивших здесь. Но настоящая звезда – это освещение, которое выводит картинку на новый уровень. Есть и шероховатости: некоторые текстуры низкого качества, особенно на скалистых локациях, а некоторые модели персонажей не дотягивают. Но это незначительные придирки к в остальном прекрасно выглядящей игре.

Звуковой дизайн на протяжении всей игры очень сильный. Что делает историю такой блестящей, отчасти заслуга озвучки Таси – правдоподобная и очень располагающая к себе героиня, а актриса озвучания отлично справляется. В целом, звуковой дизайн фантастически поддерживает напряжение: шепот ветра и скрипы внутри форта. Я постоянно был на взводе, ожидая, что вот-вот что-то случится.

Форт пугающе прекрасен.

Amnesia: Rebirth – это возвращение к франшизе, принесшей Frictional Games известность. Возможно, она не такая страшная или напряженная, как оригинал, и это наверняка разочарует некоторых фанатов. Но лично для меня, сочетание хоррора и первоклассного сюжета было достаточным, чтобы обеспечить одно из лучших выживальных хоррор-приключений, в которые я играл за последние годы. Путешествие Таси – это то, что я запомню, даже несмотря на смазанную концовку.

Графика: 8.5
Несмотря на устаревшие элементы движка, Amnesia: Rebirth выглядит потрясающе.

Геймплей: 7.0
Amnesia: Rebirth сочетает хоррор и исследование, но ощущается слегка устаревшей.

Звук: 9.5
Отличная озвучка и звуковой дизайн, которые по-настоящему погружают в игру.

Фактор удовольствия: 8.5
Благодаря первоклассному сюжету и пугающим моментам, Amnesia: Rebirth развивает то, что Frictional удается лучше всего. Хотя пара проблем не дает ей достичь подлинного величия.

Итоговая оценка: 8.5

Amnesia: Rebirth доступна на PC и PS4.
Обзор проводился на PC (RTX 2060, Ryzen 5 3600x, 16 ГБ RAM).




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив