О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: SILENT DESCENT

Silent Descent – это новая игра от студии Deceptive Games, которая ранее подарила нам The Initiate. Если в The Initiate все крутилось вокруг головоломок в стиле квест-комнат и манипуляций со стороны кукловода в духе Пилы, то Silent Descent больше погружает нас в мир сверхъестественного. Это довольно любопытно, ведь в первом абзаце моего обзора на The Initiate я как раз описывал, почему считаю ситуации а-ля "Пила" страшнее паранормальной активности… и вот мы снова делаем то же сравнение. Увы, это сравнение сохраняет свою актуальность, и Silent Descent просто не дарит того же уровня восхищения, что был в The Initiate.
Не хочу сказать, что Silent Descent совсем не интересна, она очень даже увлекла меня на протяжении своего сравнительно небольшого прохождения. Просто здесь акцент сделан больше на сюжете, нежели на загадках. Silent Descent явно черпает вдохновение из P.T.: вам предстоит бродить по закольцованному дому, и с каждым витком перед вами будет раскрываться новая часть истории. Не вдаваясь в спойлеры, вы играете за Сэмюэля, оказавшегося в чистилище. Ему суждено вечно бродить по коридорам своего дома, где он совершил ужасное преступление.
Сюжет неплох, а то, как он подается с каждым новым уровнем чистилища, проработано хорошо. Вы находите небольшие обрывки записок, которые служат воспоминаниями о чувствах Сэмюэля в то время, когда он совершил свое злодеяние. Чем глубже вы погружаетесь, тем более зловещей становится атмосфера, ведь Небеса и особенно Ад борются за вашу блуждающую душу. Есть даже пара моментов, которые становятся понятны лишь ближе к финалу, когда вы наконец осознаете, что произошло, и увидите концовку. И хотя финал немного предсказуем, в целом это был интригующий опыт.

Геймплей довольно примитивен, и именно к нему у меня больше всего претензий. По сути, вы просто ходите по дому. Дому, который вполне мог бы быть частью вселенной The Initiate из-за обилия повторно использованных ассетов. Ванная, спальня, многие элементы декора, даже головоломки — все это взято из The Initiate. Помимо общей планировки дома и адских локаций, практически все остальное – переработка. Может, у них был один и тот же архитектор и дизайнер? Кто знает, но меня это немного выбивало из атмосферы, когда приходилось решать те же самые головоломки и заниматься тем же, что я делал всего полгода назад.
Помимо переработанных ассетов, скорость ходьбы ужасно медленная, а некоторые точки взаимодействия с головоломками сбивают с толку. В основном, любое взаимодействие происходит нажатием клавиши 'E' — подобрать записку, открыть ящик, оттянуть засов и т.д. Но был один момент (в той же начальной спальне, что и в The Initiate), где нужно было кликнуть левой кнопкой мыши, чтобы нажать кнопку. Мне потребовалось больше времени, чем хотелось бы признавать, чтобы понять это, ведь до того момента всегда использовалась 'E'. Я думал, что просто пропустил какую-то подсказку в комнате.
Если не считать этого одного раздражающего момента, игра совсем несложная, особенно если вы играли в The Initiate и уже представляете, как работают головоломки. И я думаю, игра выиграла бы, если бы головоломки были в адской тематике. Загадки вполне подходили для игры вроде The Initiate, но зачем Аду головоломка, где нужно сделать все красные лампочки зелеными? К тому же, монстры теряют свою способность пугать, когда понимаешь, что тебе ничто не угрожает.
Графика очень неровная. К счастью, эта игра оптимизирована немного лучше, так что подсказки не размываются, если вам приходится снижать настройки графики, как это было в The Initiate. Сам дом, его убранство и повторно использованные ассеты выглядят очень хорошо, но вот новые элементы смотрятся ужасно. Монстры тоже отталкивающие, но не в том смысле, в каком должны быть, а их анимации слишком скованные.

В какой-то момент, когда действие начинает приближаться к Аду, стены покрываются этими странными красными… нарывами? Сложно понять, что именно они должны изображать, потому что текстуры у них очень низкого качества. Как и в их предыдущей игре, не пытайтесь изменить настройки графики прямо во время игры — это приведет к вылету. У меня были серьезные проблемы с производительностью в финальной области и даже вылет, когда запускалась финальная катсцена. Но в остальном игра работала довольно плавно.
Звуковой дизайн неплох, некоторые эффекты не идеальны, но игра умеет держать в напряжении благодаря жутким тонам и звукам вокруг. Это определенно тот случай, когда в отношении звука работает принцип "меньше значит больше".
Я понимаю, что большая часть этого обзора посвящена сравнению Silent Descent с The Initiate, но это было неизбежно, учитывая, сколько общего у этих игр. Возможно, если бы я не играл в The Initiate, эта игра показалась бы мне более погружающей. В целом, Silent Descent — это неплохой клон P.T. для тех, кто жаждет чего-то похожего. Она рассказывает хорошую историю, которая будет держать вас в напряжении от начала до конца, но хотелось бы видеть больше уникальных локаций и головоломок, а также более проработанные новые визуальные элементы. Итоговый вердикт: 6.5.