О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: TORCHLIGHT III

Torchlight III: Оправданные ожидания или разочарование?
Начнем с главного: **Torchlight III** — это не совсем та игра, на которую мы надеялись. Она не ощущается как полноценное продолжение **Torchlight II** и по многим механическим и дизайнерским аспектам уступает предшественнице. Проект начинался как условно-бесплатное ответвление под названием **Torchlight: Frontiers**, и многие черты этой структуры в нем до сих пор заметны. Хардкорные игроки, ищущие что-то, что скрасит ожидание **Diablo IV** и **Path of Exile 2**, скорее всего, будут разочарованы. Но, на мой взгляд, здесь все равно есть чем заняться и получить удовольствие. Мне кажется, эта игра справилась с тем, что должна была сделать **Minecraft Dungeons**. Она предлагает казуальный опыт в жанре ARPG, с достаточной глубиной и разнообразием, чтобы было интересно, но не настолько сложный или перегруженный, чтобы отпугнуть.

История? А она есть?
Технически в **Torchlight III** есть сюжет и персонажи, которые не являются торговцами. Но это только технически, потому что вы, скорее всего, очень быстро забудете об их существовании. Действие происходит примерно через сто лет после **Torchlight II**, и сюжет сводится к следующему: плохие парни нападают, и вам нужно их остановить. Алхимик и Ордрак (местный "не-Диабло" из **Torchlight**) как-то замешаны через сюжетные элементы, которые вы, вероятно, уже не помните из прошлой игры. Персонажи тоже немногим отличаются от значков квестов; контекст их появления почти всегда не важен. Уверен, если очень сильно захотеть, можно найти здесь какую-то сюжетную линию, но, наверное, лучше относиться к ней так же, как и сама игра – без особого интереса. Впрочем, это не обязательно плохо, ведь для игры такого жанра главное — геймплей. Проработанные сюжеты никогда не были сильной стороной этой серии.
Суть геймплея
Основа игры — это геймплей, и в основном он справляется со своей задачей. По крайней мере, справляется с тем, что от него ожидаешь в данном контексте. Опять же, хардкорные игроки будут разочарованы тем, что предлагает **III**. А вот те, кто ищет что-то полегче, игру, в которую можно поиграть между более серьезными проектами, найдут именно то, что искали. Всегда есть тонкая грань для таких игр. Слишком сложная — и она кажется просто разбавленной. Слишком простая — и становится скучно. Именно этот баланс, на мой взгляд, **Torchlight III** удается найти, делая игру доступной, но не примитивной. У каждого из четырех классов есть разнообразные ветки навыков с множеством жизнеспособных билдов, при этом сама система довольно гибкая и прощающая. Аналогично, система предметов разнообразна, со множеством характеристик, но они просты и понятны.

Необычные герои
Четыре класса игры заполняют привычные архетипы, но вносят неожиданные элементы для фэнтезийной игры. Сначала идет Стрелок. Он выглядит как обычный дальнобойный боец, пока вы не дойдете до его механики призыва духов. Затем есть Маг Сумрака, владеющий магией света и тьмы. Игра за него — это постоянное балансирование, попытка поддерживать состояние равновесия, которое дает огромную прибавку к урону. И хотя эти два класса уникальны, последние два — это совсем другой уровень. Кузнец — паровой робот, который может вызвать мощный взрыв при перегреве. И, наконец, Рельсовод. Он ведет за собой поезд по полю боя. Нет, серьезно, гребаный поезд! Это звучит безумно и на деле почти так же нелепо.
Дополняют классы реликвии. Вы выбираете одну при создании персонажа, и она дает вам третью ветку навыков. Каждая ветка реликвии связана с определенной стихией и придает вашему классу гибкость. Вы можете играть по шаблону, например, дать Кузнецу огненную реликвию или Стрелку — ядовитую. Или можете попробовать что-то более интересное, вроде Рельсовода с молниеносной реликвией или ледяного Мага Сумрака. Это просто, очень круто и дает множество опций для кастомизации, которые повышают реиграбельность классов. Вы действительно можете пройти игру за один и тот же класс совершенно по-разному, выбрав другую реликвию. Это одна из немногих по-настоящему уникальных идей игры, и она реализована отлично.
Проблемы и недостатки
Геймплей — это именно то, чего ожидаешь от игры, созданной 90% людей, создавших **Diablo**. Изометрический hack and slash, за которым следует немного менеджмента инвентаря, а затем снова бездумное истребление врагов. Этот геймплейный цикл стар как мир, и Echtra довели его до совершенства. По сравнению с другими ARPG на консолях, экшен здесь не такой плавный, но это огромный шаг вперед по сравнению с катастрофой, которой была **Torchlight II** на консолях. Мне особенно не хватало переката из **Diablo III**, и я постоянно случайно наклонял правый стик, ожидая увидеть его. Тем не менее, это действительно весело, и, пожалуй, единственная часть игры, которая является явным улучшением по сравнению с предшественницей.
Дальше идут остальные аспекты. Карты маленькие, с минимумом возможностей для исследования. Игра очень линейна, что не сильно отличается от других представителей жанра, но в **Torchlight III** это просто более очевидно. **Diablo III** маскировала свою линейность мировой картой, которая вела вас по кругу. В **Torchlight III** это просто прямая линия, и вся игра движется слева направо. Подземелья, как правило, очень короткие и могут быть пройдены за считанные минуты. Разновидностей монстров и боссов на локацию довольно мало, а ИИ врагов туповат. Одной из изюминок **Torchlight II** были органичные мировые квесты и задачи на картах, которые в **III** практически отсутствуют. Ничего из этого не делает игру неиграбельной, и я играл в гораздо худшие проекты, но все могло бы быть гораздо лучше.
Итог
Хотя я понимаю тех, кто остался менее впечатлен, мне **Torchlight III** все равно очень нравится. Мне кажется, если бы игра сохранила свое первоначальное название, реакция была бы совершенно иной. В нынешнем виде она ощущается как странный гибрид, где элементы **Frontiers** и "настоящего" **Torchlight III** кое-как слеплены вместе. Самый яркий пример — это система форта, стандартный мобильный симулятор строительства с ограничениями по времени, который в финальной версии игры служит лишь декорацией. Предполагается, что в F2P-версии это была бы гораздо более значимая функция, как с точки зрения геймплея, так и монетизации. То же самое относится и к боевому пропуску, который сейчас просто прикручен для галочки и спрятан за одним из меню. Тем не менее, если вы знаете, чего ожидать, и подходите к игре с правильным настроем, здесь все равно можно получить много классического ARPG-удовольствия.
Оценки:
Графика: 6.0
Хотя художественный стиль и дизайн мира являются сильными сторонами, анимации и некоторые эффекты выглядят грубовато.
Геймплей: 8.0
Бои увлекательны, добыча предметов неплоха, а классы изобретательны и разнообразны.
Звук: 8.5
Мэтт Ульмен — один из величайших композиторов в видеоиграх, и тот, кто с этим не согласен, ошибается. Однако озвучка просто ужасна.
Фактор веселья: 8.0
В короткие сессии это действительно веселая игра, но в целом слишком поверхностная для долгих погружений. Идеально подходит для тех моментов, когда хочется поиграть во что-то простое и легкое.
Итоговая оценка: 7.5
**Torchlight III** доступна на PC, Xbox One, PS4 и Nintendo Switch.