О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: DIABLO IV

Серия Diablo — одна из старейших игровых франшиз с огромной армией поклонников. Прошло больше десяти лет с момента выхода предыдущей части, Diablo III, появившейся аж в 2012 году. Хотя ее старт был, мягко говоря, неоднозначным из-за сырого запуска и массы проблем, игра сумела преодолеть трудности. Она просуществовала одиннадцать лет, пережила двадцать восемь сезонов и стабильно возвращала к себе внушительную базу игроков каждые несколько месяцев. Лично я не остался в ней надолго, но успех игры действительно впечатляет.
Это история монументального успеха, и фанаты долго ждали появления преемника. Однако в последние годы Blizzard допустила несколько ошибок. Фантастическая основа, заложенная в оригинальной Overwatch, была в некоторой степени подпорчена в Overwatch 2 за несколько месяцев после ее выхода. World of Warcraft тоже не избежала своих проблем. Даже Diablo столкнулась с трудностями в лице Immortal. И вот, после, кажется, целой вечности с момента первого анонса, выходит Diablo IV. Сможет ли она оправдать шумиху и невероятно высокие ожидания сообщества Diablo?
Кампания
Действие происходит в мире Санктуария. Вы играете за Странника, прибывшего в деревню, пораженную влиянием Лилит. Лилит наконец-то вернулась из Преисподней. Вы отправляетесь в путешествие, чтобы найти союзников и способ остановить то, что задумала Лилит. Для этого вам придется следовать по ее следам и собирать улики.
Лилит — это своя Леди Димитреску этого года.
Сюжет сам по себе весьма захватывающий. У него невероятно сильный первый акт, создающий интригу вокруг истинных целей Лилит. По пути вы встретите множество приятных и хорошо прописанных персонажей, которые присоединятся к вашему путешествию. Докопаться до истинных мотивов Лилит интересно, ведь мы узнаем злодейку, которая вызывает сочувствие, но при этом остается бесспорно злой. Единственный крупный промах связан с падшим ангелом Инарием, который как будто просто появляется и толком ничего не делает. Разочаровывает, учитывая, насколько активно он фигурировал в маркетинговых материалах. Несмотря на это, хотя основная конфликтная линия сюжета и завершается, остается ряд сюжетных завязок для дальнейшего развития.
На протяжении кампании вы столкнетесь с разнообразными уникальными боссами, которые демонстрируют талант разработчиков. Хотя есть и откровенно слабые моменты, например, необходимость плестись за медленным NPC через песчаную бурю или просто ждать персонажей, что происходит слишком часто. Однако уникальные подземелья, бои с боссами и по-настоящему эпичные моменты, особенно ближе к концу кампании, с лихвой компенсируют это. Шестой акт — это абсолютный шедевр, спойлерить который я не буду.

Геймплей и развитие персонажа
Геймплей — это то, чем Diablo всегда блистала. В Diablo IV он стал еще лучше: отличное управление, интересные противники и продуманное дерево навыков. На старте доступны пять уникальных классов: Разбойница, Друид, Варвар, Волшебница и Некромант. Изначально я начал играть за Волшебницу, но потом переключился на Разбойницу, которой играю и сейчас. Использование «Вихревых клинков» и «Рывка» позволяет создавать невероятно жестокие комбинации, легко перемещаясь по локации.
Создание билдов в Diablo IV просто превосходно — вы можете настроить свой класс под конкретный стиль игры. Деревья навыков обширны и предлагают массу вариантов, но при этом не перегружены. Интуитивно понятное расположение и возможность с легкостью сбросить навыки, не тратя много ресурсов, позволяют быстро разобраться в дереве. Это поощряет исследование и эксперименты с выбранным классом по мере того, как вы становитесь сильнее.
Даже ради одной только сюжетной кампании игру стоит пройти.
Затем идет экипировка, которая еще больше расширяет возможности кастомизации билдов и меняет поведение ваших способностей. Одним из моих любимых находок стал элемент доспехов, который менял способность «Вихревые клинки». После того как клинки возвращались и пронзали толпу врагов, через которую я только что пронесся, они начинали кружиться вокруг меня несколько секунд, нанося куда больше урона. Сочетание этого с аспектами, восстанавливающими мою энергию при убийствах, означало, что я мог очень часто использовать эти новые «Вихревые клинки». И это лишь одна из более простых модификаций.
Где Diablo IV хромает, так это в плане качества жизни. Часто при зачистке подземелий у вас будет заканчиваться место в инвентаре, и придется постоянно возвращаться в город. Отчасти это связано с тем, что даже самоцветы занимают ценные ячейки. Кроме того, пользовательский интерфейс не идеален. Аспекты выглядят одинаково, используется всего пара иконок на весь список. Почему нельзя развернуть дерево навыков на весь экран, если хочется?
В целом, боевая система в Diablo IV выполнена невероятно качественно и затягивает. Игра начинает спотыкаться на скучных побочных заданиях и однообразных, пусть и с разными декорациями, подземельях. Однако боевка поднимает впечатление и постоянно поддерживает интерес к игре. Здесь найдется что-то для каждого, и даже после сорока с лишним часов, проведенных в игре, она все еще ощущается свежей и приносит удовольствие.
Исследование Санктуария
Санктуарий — это абсолютно огромный открытый мир, разделенный на множество уникальных зон. Таким образом, это первый по-настоящему открытый мир в истории серии. Каждая зона буквально напичкана подземельями, побочными заданиями и статуями Лилит, которые нужно собирать. И когда я говорю «напичкана», я имею в виду это в самом прямом смысле. В каждой зоне десятки подземелий, и они часто бывают довольно обширными.
Доходит до того, что, кажется, контента даже слишком много, и это может пойти игре во вред. Карта огромна, и на ее исследование уходит немало времени. На ранних этапах игры все перемещение происходит пешком. К счастью, достигнув Четвертого акта, как раз когда пешее исследование начинает надоедать, вы открываете транспорт, который делает передвижение легким и приятным. На мой взгляд, это почти идеальное время для получения ездового животного.
Diablo IV придерживается более приземленного визуального стиля.
Что касается побочных заданий, то они часто вызывают смешанные чувства. Немалая часть из них — это стандартная рутина: побегать, собрать цветочки для кого-то. Однако есть и настоящие жемчужины, которые отправляют вас в уникальные места или рассказывают потрясающие истории. Настолько впечатлен качеством проработки некоторых побочных заданий я не был со времен Cyberpunk 2077. Впрочем, она разделяет ту же проблему, что и Cyberpunk 2077: хорошие побочки часто спрятаны, и их легко пропустить.
Подземелья — еще одна важнейшая часть опыта Diablo, и здесь они по большей части довольно крепкие. Хотя они и грешат однообразием из-за похожих дизайнов. Но, возможно, больше разочаровывает отсутствие уникальных боссов в конце или хотя бы уникальных механик. Они могут казаться очень похожими. Если посмотреть на карту, можно заметить, что с ними связаны аспекты. Завершая подземелья, вы навсегда разблокируете аспекты, которые можно впечатывать в экипировку, чтобы получить уникальные бонусы. Они становятся критически важными для ваших билдов. Многие из них уникальны для определенных классов, поэтому, если вы планируете играть только одним персонажем в начале, можете сосредоточиться на классовых аспектах, а об остальных позаботиться позже. Это делает внушительное количество подземелий куда менее пугающим.
Однако, возможно, лучший контент в Санктуарии — это Крепости. Их всего по нескольку штук в каждом регионе, но они невероятно увлекательны. Они предлагают уникальную мини-историю, которая ведет вас к главному боссу Крепости. Крепости — это многоэтапные, сложные испытания, дарящие одни из лучших моментов в игре.

Эндгейм
Конечно, после завершения кампании, и что более важно — достижения 50-го уровня, открывается весь масштаб того, что может предложить Diablo IV. Для начала вы сможете перейти со Второго Мирового уровня на Третий и Четвертый, что существенно увеличивает базовую сложность. Это требует больше внимания к вашим билдам, фактически заставляя углубляться в экипировку, аспекты и многое другое. Постоянно что-то подкручивать и менять в своем билде, открывая новые возможности мира и находя новую экипировку, совершенно не надоедает.
Большим сюрпризом стал подход игры к прокачке. Достигнув эндгейма, вы можете довольно быстро подтянуть к нему и другие классы. Возможность полностью пропустить кампанию — отличное решение. Определенные вещи переносятся, например, бонусы от статуй Лилит. Это новая идея, которая делает прокачку новых классов не такой мучительной. Diablo активно поощряет вас играть другими классами. К сожалению, не все идеально: вы заметите, что карта мира у альтернативных персонажей не полностью открыта, и, соответственно, сбрасывается репутация (renown).
Мировые боссы — это "губки" для урона, но зато эпичные.
Когда вы достигаете 50-го уровня, возможности развития вашего класса значительно расширяются с разблокировкой системы Совершенствования (Paragon). Эта система позволяет продолжать прокачку и после 50-го уровня. С этого момента начинается настоящий гринд, поскольку для продвижения вплоть до 100-го уровня требуется экспоненциально больше опыта. Она добавляет еще один сложный слой к системе создания билдов, которую предлагает игра. И хотя новых навыков как таковых нет, бонусы ощущаются.
Затем разблокируются различные активности. У старых подземелий появятся новые «кошмарные» варианты, которые гораздо сложнее, с увеличенной плотностью врагов и, соответственно, лучшим лутом. Вдобавок, разблокируется ключевое подземелье (capstone dungeon), которое, по сути, просто более сложное. Начнут появляться мировые боссы, к битве с которыми может присоединиться любой игрок в области. Первый убитый мной мировой босс подарил эпичное ощущение — в битве участвовало больше дюжины человек. Затем идет основная часть эндгейма — Древо Шепота (Tree of Whispers), которое отправляет вас в разные области карты для выполнения разнообразных задач. Это сильно поощряет посещение подземелий, которые вы могли бы пропустить.
Идем дальше: открывается PvP в определенных зонах на карте. Лично мне PvP в ARPG никогда особо не нравилось, и здесь оно занимает лишь небольшой уголок карты. Наконец, начинают появляться Адские натиски (Helltides), которые усиливают врагов на случайной части карты. Они длятся всего час, так что постарайтесь нанести как можно больше урона. Для первых дней это чертовски много эндгейм-контента, который вываливается на вас. Хотя у меня есть вопросы относительно долгосрочности этого геймплейного цикла, трудно отрицать, что контента на старте здесь куда больше, чем в других играх. Кажется, будто ничего не стали придерживать. Само количество контента, доступного на старте, впечатляет.
Если вы планируете задержаться в игре надолго, Diablo IV предлагает многообещающий геймплейный цикл. Хотя игра и не полностью раскрывает свой потенциал, она все равно предлагает массу занятий, особенно после старта сезонов. В то же время, если вы тот, кто не склонен углубляться в игры после завершения кампании и предпочитает более казуальный подход, Diablo IV все равно предлагает один из самых насыщенных релизов года с рядом пост-гейм активностей, которые остаются интересными. Очевидно, я не могу судить об эндгейме игры с точки зрения будущих сезонов, но то, что предложено на старте, стоит внимания.
Всегда онлайн
Уже второй раз в серии, после ужасного и смехотворного приема Diablo Immortal, Diablo IV требует постоянного подключения к сети, что создает свои проблемы. Хотя серверы в целом работали неплохо после громкого запуска, их стабильность со временем немного ухудшилась. В худшие моменты наблюдался заметный «резиновый эффект» (rubberbanding), который иногда сильно мешал кооперативной игре, но со временем ситуация стабилизировалась, и сейчас состояние кажется надежным. Несмотря на требование постоянного онлайн-подключения, в игру полностью можно играть в одиночку. Других игроков вы будете видеть только в городах и изредка в открытом мире.
Однако самая большая проблема с требованием Diablo IV быть всегда онлайн заключается в том, что это даже не особо социальная игра. Даже менее социальная, чем Destiny, которая часто кажется безлюдной. В городах никто особо не общается, а в публичных событиях очень редко участвуют другие игроки. Здесь нет даже подбора игроков для подземелий или встроенного поиска группы, что могло бы значительно увеличить долговечность игры.
Эта броня стоит буквально треть игры!
Это подводит меня к внутриигровому магазину, цены в котором довольно высокие. Если посмотреть на доступные с запуска товары, цены здесь просто поражают. Трудно не заметить, что большая часть этой, admittedly, крутой брони должна была бы быть в игре изначально в качестве добычи, и я могу только представить, как ситуация ухудшится, когда начнется Первый Сезон с платным боевым пропуском. Продают даже броню для лошади. А потом еще будут выходить потенциальные дополнения, что сделает Diablo IV очень дорогой игрой в итоге.
Визуальная и техническая часть
За исключением редких грубоватых текстур или однообразного дизайна некоторых локаций в подземельях, визуально Diablo IV выглядит безупречно. Более приземленный стиль придает мрачному миру Diablo гораздо больше глубины и правдоподобия. Это место, где действительно не хочется оказаться. В игре есть по-настоящему захватывающие локации, которые меня поразили, и эпичные бои с боссами, демонстрирующие творческий потенциал Blizzard. Впрочем, лучшие моменты — это внутриигровые катсцены, которые выглядят абсолютно великолепно. Жаль, что тех самых огромных CGI-роликов, которыми славится Blizzard, всего пара штук. Я бы посмотрел полнометражный фильм из них — настолько они впечатляют.
Технически игра тоже на высоте. Загрузочные экраны короткие, а частота кадров почти не проседает, даже когда экран переполнен врагами и эффектами. Это на удивление плавный опыт, который отлично держится, не сильно жертвуя при этом читаемостью происходящего. Еще одно важное улучшение — полная нативная поддержка ультрашироких мониторов на ПК. В Diablo III это вызывало некоторые побочные эффекты (что для того времени было объяснимо), но здесь проблема полностью решена, и выглядит это потрясающе. Только в определенных катсценах игра переключается на стандартное соотношение 16:9 с черными полосами.
Я не шутил, когда говорил, что Санктуарий огромен.
Аналогично, звуковое оформление тоже отличное, с фантастическим актерским составом озвучки, который действительно движет сюжет вперед. Особенно выделяются Лилит и Лорат, на чьих плечах лежит большая часть сюжета. Саундтрек также феноменален. Где, на мой взгляд, звуку немного не хватает — это в звуках окружения. Они часто не очень хорошо справляются с погружением в игровой мир. Но это лишь незначительная придирка, учитывая то, что происходит на экране.
Diablo IV заставила себя ждать невероятно долго, и ожидание того стоило. У нее огромный мир, который всегда предлагает что-то сделать, даже если иногда и слегка однообразное. Хотя игра не идеальна, невероятно затягивающий геймплей и система развития персонажа заставят возвращаться к ней снова и снова — месяцами, а возможно, и годами.
Графика: 8.0
Мир Санктуария — мрачное место, полное смерти и адских пейзажей. Но это также и красивый мир, просто с некоторыми шероховатостями.
Геймплей: 9.0
Одна из лучших ARPG, в которые я играл. Боевая система затягивает, а глубокая система развития персонажа делает игру очень реиграбельной.
Звук: 9.0
Невероятно сильный актерский состав озвучки и саундтрек Diablo IV компенсируют несколько невыразительные звуки окружения.
Получаемое удовольствие: 8.0
У Diablo IV есть свои проблемы. В частности, некоторая повторяемость активностей по мере приближения к эндгейму. Однако основные механики всегда доставляют удовольствие.
Итоговый вердикт: 8.5
Diablo IV уже доступна на ПК, Xbox Series X|S и PS5.