О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: GREY SKIES: A WAR OF THE WORLDS STORY

Признаюсь честно, я не читал классический роман Герберта Уэллса «Война миров» 1897 года. Книга очень любима многими, но вот с адаптациями ей хронически не везло. Помимо культовой радиопостановки Орсона Уэллса, был ещё фильм 2005 года с Томом Крузом, который получился ничем не примечательным и часто считается неудачной экранизацией. И вот теперь появилась игра, лишь отдалённо основанная на этой классической истории. Смогла ли она хоть чем-то порадовать? Даже мне, не знакомому с первоисточником, ответ очевиден: большое и жирное нет.
Сюжетная завязка
История начинается с Харпер, выжившей после авиакатастрофы. Она приходит в себя после флешбэка о покупке молока (я не шучу, честное слово, и могу долго возмущаться по этому поводу), совершенно не понимая, что происходит в мире. Прибыв в ближайший безлюдный город, она сразу чувствует, что что-то не так. Местные жители вдруг начинают нападать на неё, и постепенно выясняется, что это инопланетное вторжение. То, что могло стать интригующей загадкой, в итоге рушится из-за острой нехватки развития персонажей и должной подготовки к сюжетным поворотам.

Геймплей: Скрытность и люди
Основную часть времени вы будете проводить в режиме скрытности, избегая при этом враждебно настроенных людей. Я не эксперт по первоисточнику, но уверен, что это едва ли соответствует духу любимой классики. Конечно, игре можно позволить себе творческие вольности, но это просто плохо. Вам ни разу не объяснят, почему эти люди под контролем или почему они внезапно появляются с какой-то ленивой анимацией молнии и до нелепости громким звуковым эффектом. Скрытность здесь до примитивности проста, полагаясь почти исключительно на прямую видимость и базовые звуковые оповещения.
Звук, правда, можно использовать в своих интересах. Бросив камень, вы можете отвлечь врагов от нужного вам прохода и проскользнуть незамеченным. Проблема в том, что скорость передвижения в приседе мучительно медленная. Это превращает и без того скучные и базовые механики скрытности в ещё большую повинность. В конце концов, я сдался и просто начал пробегать мимо врагов, что оказалось проще, чем кажется. Если набрать достаточную дистанцию, они скучают так же, как и я, и сдаются, возвращаясь к своим бессмысленным маршрутам патрулирования и позволяя вам заниматься своими делами без помех.

Боевые машины и прочие разочарования
Примерно через пару часов мучительных стелс-секций вы наконец-то встречаете Боевые машины. И, черт возьми, какое же это разочарование! Это должен был быть поворотный момент игры, когда всё станет интереснее. Вместо этого я получил один из самых раздражающих и жалких геймплейных отрезков, которые я играл за долгое время; даже Remothered не смог довести меня так близко к безумию. После короткого, но неуклюжего эпизода, где я бегал, избегая лазерных лучей и пары врагов, рандомно появляющихся из ниоткуда, началось истинное страдание в виде погони.
Не буду врать. Я умирал слишком, слишком часто во время этой погони. Пока Боевая машина пытается убить Харпер, вы должны бежать НА КАМЕРУ (да, прямо как в тех раздражающих эпизодах Resident Evil 6), избегая элементов окружения, которые вас замедлят. Время от времени Боевая машина будет пытаться выстрелить в вас лазером с довольно щедрым временем подготовки выстрела. Что вы должны делать? Прятаться, пока она готовится, и бежать, когда она выстрелит.
Кажется просто, правда? Ну, не совсем. Благодаря ужасному управлению, Харпер постоянно застревает в объектах окружения, что делает невозможным вовремя спрятаться за укрытием. А если вам всё-таки удастся вовремя добежать до укрытия, есть шанс, что лазер всё равно вас убьёт, просто чтобы позлить.
Хотя этот отрезок был душераздирающим, я подумал: может быть, вот теперь-то я наконец увижу что-то интересное. Может быть, Боевые машины станут постоянной угрозой, и утомительная стелс-борьба наконец закончится. Нет. Сразу после безумно сложной погони я нырнул обратно в безумно скучную стелс-секцию. Даже при моём отсутствии знаний о первоисточнике, уверен, с Боевыми машинами можно было сделать что-то более интересное, чем просто пару раз показать их. Их влияние на игру минимально и непростительно.
Визуальное и звуковое оформление
Визуально Grey Skies не предлагает ничего интересного. Всё выглядит как типичные ассеты с Unreal Engine 4, а окружение лишено деталей. Текстуры плоские, световые эффекты ужасны, и в целом на игру просто неприятно смотреть. В частности, интерьеры выглядят слишком чистыми и аккуратными, что удивительно, учитывая происходящее снаружи инопланетное вторжение. Хотя, признаюсь, мне понравился дизайн Боевых машин, и есть крутой кинематографичный кадр при первой встрече с ними. Но кроме этого, игра не впечатлила. То же касается и звука: ужасная озвучка и саундтрек, который со временем начинает дико раздражать.
Итог
Как адаптация любимой классики, Grey Skies: A War of the Worlds Story ничем не порадует. Как самостоятельная игра — тоже. Невероятно медленные стелс-секции, плохой дизайн уровней и безумные скачки сложности делают игровой процесс сломанным и удручающим. Это просто невозможно рекомендовать.
Графика: 3.0
Ничем не примечательный визуал с отсутствием деталей в окружении, из-за чего мир выглядит плоским и неинтересным.
Геймплей: 2.0
Скрытность до примитивности проста. Секции погони ужасно раздражают, а попадания совершенно нелогичны.
Звук: 1.5
Как и графика, звуковое оформление очень слабое. Ужасная озвучка и саундтрек, который со временем начинает раздражать.
Удовольствие: 1.5
Grey Skies: A War of the Worlds Story — это скучный, унылый и удручающий игровой опыт, который имеет очень мало общего с классическим романом.
Финальный вердикт: 2.0
Grey Skies: A War of the Worlds Story доступна на PC, Xbox One и Playstation 4.