Просмотров: 0

Обзор игры: GODFALL

Обзор игры: GODFALL

Новое поколение консолей наконец-то с нами, и мы, как всегда, ищем игры, которые по-настоящему раскрывают потенциал железа. Игры, которые дают понять, чего ждать от некстгена в ближайшие годы. Будь то впечатляющая графика или невиданный ранее геймплей. Godfall позиционирует себя именно такой игрой: "первым в мире лутер-слэшером, рукопашным экшен-RPG". Смелое заявление, особенно учитывая существование франшизы Diablo. К сожалению, на деле игра лишена какой-либо оригинальности и умудряется разочаровать буквально на каждом уровне.

Первые впечатления и графика
Начнем с хорошего. На техническом уровне Godfall действительно выглядит весьма впечатляюще. Локации обширны и проработаны до мелочей, блестящие отражающие поверхности выглядят потрясающе, и каждый раз, попадая в новую область, испытываешь некоторое благоговение. К этому добавляются эффекты частиц, которые просто заполняют экран ослепительным зрелищем. Окружение может выглядеть впечатляюще, но только если повсюду не перебор с эффектами свечения (light blooming).

Однако, при всей технической красоте, это не та игра, что раздвигает границы возможностей, и выглядит она немногим лучше, чем, например, Devil May Cry 5. Мне также не особо пришелся по душе художественный стиль игры. Хотя есть несколько потрясающих локаций и дизайнов персонажей, мир в целом выглядит немного безвкусно, с таким обилием блеска, что порой это просто режет глаз.


История и мир Апериона
К сожалению, за пределами визуальной составляющей все у Godfall начинает рассыпаться. Начнем с истории — ее здесь практически нет. Вы играете за Орина, одного из последних Валорианских рыцарей в мире Аперион. Ваш брат Маркос предал вас, чтобы провести ритуал, который вознесет его до божественного уровня и обрушит хаос на мир, и вы — единственный, кто способен его остановить. Кажется.

Это очень распространенный сюжетный ход в играх подобного жанра, но Godfall умудряется сделать его максимально плохо. Особых причин переживать за происходящее в этом мире нет. Это отчетливо напоминает мне базовую версию Destiny, где в самой игре тоже ничего особо не происходило, но там хотя бы был сильный лор и проработка мира. В Godfall нет ничего подобного. Мне пришлось гуглить, что вообще произошло в сюжете, потому что я забыл о нем спустя всего пару часов игры. Немногочисленные NPC в игре лишены харизмы или мотивации и просто стоят, изливая экспозицию.

Игровой процесс и прогрессия
В Godfall вам предстоит продвигаться по трем различным мирам: Земли, Воздуха и Воды. У каждого своя открытая зона и уникальный визуальный стиль. Однако задачи и геймплей остаются неизменными на протяжении всей игры, разнообразия практически нет. Все, что вы делаете, — это идете сюда, убиваете кого-то и возвращаетесь обратно в святилище. Поговорите с парой NPC в игре и отправляйтесь на следующую миссию. Это, по сути, вся игра, и она никогда не отходит от этой формулы.

Что еще хуже, время, проведенное в этих миссиях, настолько минимально, что вас постоянно будут возвращать в святилище. Только для того, чтобы тут же загрузить следующую миссию, потому что в хабе практически нечем заняться, кроме как улучшать снаряжение. По крайней мере, время загрузки очень быстрое, перемещая вас из хаба в мир и обратно всего за пару секунд.

Это унылая, однообразная прогрессия, которая усугубляется тем, что вам приходится снова и снова выполнять одни и те же задачи, чтобы пройти кампанию. Вы будете бегать по одним и тем же зонам и сражаться с одними и теми же боссами по нескольку раз просто для того, чтобы продвинуться и собрать ресурсы. Как только наконец наберете достаточно, сможете завершить финальную миссию зоны, и на этом все. Враги выглядят неплохо, но им не хватает разнообразия, и они не предлагают никакого осмысленного вызова. Спустя пару миссий вы просто начнете пробегать мимо них, поскольку границы действий ИИ достаточно малы, и они не будут преследовать вас далеко.


Снаряжение и лут
По ходу игры вы соберете арсенал оружия, которое будете постоянно менять. Это стандартный лут с перками и цифрами, привязанными к оружию, и выпадает он достаточно часто, так что особо гриндить кампанию не придется. У вас также есть доступ к дюжине Валорплейтов (Valorplates) — круто выглядящих доспехов, которые, казалось бы, должны выполнять важную функцию. Возможно, разные стили игры и способности, связанные с ними? Потенциал для разнообразных билдов кажется безграничным. Но нет, каждый из них, который я пробовал, ощущался практически одинаково, за исключением пассивного баффа, который я, честно говоря, даже не заметил. Мой совет — выберите самый красивый и не меняйте.

Боевая система
Многое из этого можно было бы простить, если бы основной бой был великолепен. Я очень надеялся на это. Боевая система сильно напоминает смесь Dark Souls и God of War, и уж наверняка такое сложно испортить? Что ж, Godfall это удалось. Каждый аспект боя в Godfall кажется незавершенным, неотшлифованным и несбалансированным. Все — от ужасной системы захвата цели (lock-on) и атак врагов до задержек ввода команд (button queueing), боев с боссами, возрождений и общего баланса — создает неудовлетворительный и скучный игровой опыт.

У вас есть стандартный набор легких и тяжелых атак, блок, парирование и так далее. Их можно комбинировать для проведения некоторых комбо. Все это довольно стандартно, мы видели такое сотни раз, но Godfall пытается добавить что-то свое. Щит обладает большой полезностью благодаря специальным атакам и возможности бросать его во врагов, как щит Капитана Америки. К сожалению, бой в Godfall просто плох, особенно учитывая, сколько есть куда более удачных игр с похожим стилем. Система захвата цели мне большую часть времени казалась практически бесполезной.

Хотя в Godfall есть и интересные находки, например, Shatterburst: по мере того, как вы проводите серию легких атак, на полоске здоровья врага накапливается шкала. Когда вы наносите тяжелую атаку, она наносит бонусный урон. Я большой поклонник этого дополнения, потому что оно привносит что-то уникальное в стандартную в остальном боевую систему, добавляя ей некий ритм. К этому удачно добавляется система Полярности. Вы можете экипировать два оружия одновременно, переключаясь между ними. Когда одно не используется, оно накапливает заряд по мере нанесения урона, и при переключении оно наносит АОЕ-урон, активируя накопленный Shatterburst и усиливая оружие.

Вы также можете заряжать атаки для выполнения специальных приемов, уникальных для каждого класса оружия. Проблема в том, как игра обрабатывает очередь ввода команд. Легко выполнять серии атак, но как только вы хотите заблокировать, парировать или сделать специальную атаку, приходится ждать окончания анимации, а затем зажимать кнопку. Это относится к любому оружию и анимации в игре. Хотите сразу после атаки перейти в блок? Что ж, лучше дождитесь окончания анимации, прежде чем зажимать кнопку блока, иначе Орин будет стоять, как истукан. Это делает игру в Godfall просто неудобной.

Далее — бои с боссами, и они шокирующе плохи, ни один из них даже близко не стоит рядом с боссами из похожих игр. Учитывая, что основной цикл игры построен на перепрохождении многих из этих боссов, очень разочаровывает, что среди них нет ни одного запоминающегося. Большинство боссов кажутся дешево спроектированными, с обилием АОЕ-атак и даже призывающими миньонов или использующими другие раздражающие уловки, чтобы создать видимость сложности. Все это делает Godfall невероятно несбалансированной: вы можете легко пролететь через некоторые участки, в то время как другие боссы используют только дешевые приемы.

Что еще хуже, игра никак не поощряет "становиться лучше". Смерть бессмысленна, поскольку вы воскреснете в паре шагов, сохранив весь прогресс. Даже в боях с боссами есть контрольные точки. Представьте, сколько бы "соулс-лайк" опыта было потеряно, если бы вы могли понемногу отгрызать здоровье Арториаса на протяжении нескольких жизней. Сложный режим предлагает чуть более интересный вызов с ограниченным количеством возрождений и увеличенным уроном от врагов, но это просто затягивает бои. В целом, нет реальной причины выбирать более высокую сложность, если только вы не отчаянно жаждете больше Godfall.

Мультиплеер и эндгейм
Что касается остального, что может предложить эта игра... Godfall — это кооперативная игра, но, к сожалению, никто из моих знакомых ее не купил, и что еще хуже, матчмейкинга нет, так что мне не удалось в нее сыграть. Если у вас нет друзей, с кем поиграть, то у вас нет выбора, кроме как идти на сторонние ресурсы и надеяться, что кто-то играет. Затем идет эндгейм-контент, которого едва хватит на десять минут — все тот же контент, который вы и так много раз повторяли. Как лутер-игра, это, пожалуй, самое худшее предложение, что я когда-либо видел.

Заключение
Godfall — это собственный Ryse: Son of Rome этого поколения. За красивой графикой скрывается игра, совершенно лишенная глубины. Сюжет примитивен до невозможности, бой слишком неуклюж и ненадежен, чтобы обеспечить хоть какое-то долгосрочное удовольствие. Godfall едва ли могла стать более разочаровывающим стартом для нового поколения, поскольку каждый ее аспект ощущается устаревшим.

Оценки
Графика: 8.0
Поначалу яркая, эффектная графика вызывает вау-эффект. Однако очень скоро это ощущение чуда пропадает из-за чрезмерного использования эффектов свечения и повсеместного блеска, которые начинают резать глаз.

Геймплей: 5.0
Как экшен-игра, Godfall сильно отстает от конкурентов. Как лутер-игра, Godfall даже не стоит рассматривать. Единственное, что хоть как-то ощущается приятным в бою — это отдача от попаданий с контроллером DualSense.

Звук: 7.0
Звуковой дизайн ничем не запоминается, но и откровенно плохим его не назовешь.

Увлекательность: 4.0
Ничто в Godfall не приносит удовольствия. Сюжет примитивен донельзя, а боевая система — полный беспорядок.

Итоговая оценка: 5.5




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив