О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: CYBERPUNK 2077

Cyberpunk 2077 был самой ожидаемой игрой 2020 года. Конечно, легко оставаться самой ожидаемой игрой года, когда дата релиза постепенно сдвигается с 16 апреля на 10 декабря. Еще проще поддерживать хайп, выпуская трейлеры с 2013 года. Но после семи лет ожидания прибытия этого "поезда хайпа" на станцию, получилось… ну, скажем так, это была катастрофа. Такая, которая с грохотом влетает на перрон, пока все в ужасе разбегаются.
Провал на старте
Я так ждал ночи релиза, что предзагрузил Cyberpunk 2077 на свой компьютер за несколько дней. Знал, что будет огромный патч первого дня, но думал, что предзагрузка избавит меня от части проблем с установкой и позволит начать играть пораньше. Оказалось, когда выходит игра настолько популярная, как Cyberpunk, она может буквально обрушить Steam. Так много пользователей одновременно загружали и устанавливали игру, что серверы Steam просто не выдержали. Многие, как и я, застряли на 95%, а кто-то вообще не мог начать загрузку. В итоге я посмотрел не один, а целых два рождественских фильма с женой, прежде чем Steam смог добить эти последние 5%. Она легла спать, а я допоздна залип, проходя обучающие локации.
Детальный редактор персонажей
Пожалуй, одна из самых впечатляющих частей Cyberpunk – это редактор персонажей. Со времен выхода Dark Souls III у меня есть традиция создавать максимально уродливого персонажа и называть его как-нибудь вроде "МакПэйсти Фейс". К счастью для других жителей Найт-Сити, редактор персонажей в Cyberpunk работает слишком хорошо, чтобы позволить такую чудовищность.
В большинстве редакторов персонажей изменения затрагивают отдельные элементы лица. Когда вы листаете варианты формы глаз, меняются только сами глаза. Вполне реально создать персонажа с неестественно маленькими глазами и надбровными дугами неандертальца.

Cyberpunk 2077 идет в другом направлении и стремится к более естественной эстетике. При выборе формы глаз брови и скулы автоматически подстраиваются, чтобы поддержать изменение и сохранить натуральный вид. Уровень заботы и детализации, вложенный в редактор, просто беспрецедентен. Доходит до возможности настройки формы и размера гениталий. Несмотря на обширность редактора, я ограничился пятнадцатью минутами, чтобы поскорее погрузиться в игру. И в итоге это было лучшее решение, учитывая, как редко ты видишь своего персонажа. Если игроки не потратят время на активацию зеркал и самолюбование, вполне можно пройти игру, ни разу не увидев своего героя.
Выбор предыстории и геймплейная суть
Во время создания персонажа игроки также выбирают одну из трех предысторий: Кочевник, Дитя улиц или Корпорат. Этот выбор определяет, какой из трех прологов вам предстоит пройти, а также иногда открывает уникальные диалоговые опции. Лично я выбрал Кочевника. Учитывая, насколько огромен Найт-Сити и прилегающие территории, мне показалось логичным иметь персонажа, связанного с перемещением.
Игра началась в пустыне за пределами Найт-Сити, где Ви нужно было добраться до радиовышки, чтобы связаться с фиксером, который знакомит игроков с Джеки. В этом году я много играл в Dishonored, поэтому, естественно, решил проверить урон от падения с радиовышки. Оказалось, Ви мгновенно погибает, и именно в этот момент я понял, насколько сильно Cyberpunk является RPG.
Всегда было известно, что Cyberpunk 2077 – это RPG. Но термин "RPG" охватывает широкий спектр игр. Рекламные кампании создавали впечатление, что Cyberpunk – это экшен-шутер от первого лица с упором на стрельбу, но финальный продукт ближе к высокобюджетному Fallout. За исключением акробатических движений вроде подкатов и возможности свободно водить транспорт, Cyberpunk намного ближе к традиционным RPG, чем я ожидал. И чтобы было ясно, я не считаю это плохим, но неожиданным стало то, насколько важной оказалась классическая RPG-система прокачки.

Смешанные впечатления и пустой мир
В целом, мои тридцать часов с Cyberpunk 2077 оставили довольно смешанные впечатления. Вначале я был полностью поглощен каждым аспектом, но чем дольше играл, тем больше казалось, что Cyberpunk затянут. Начало игры обещает грандиозные приключения и силу. Но по мере прохождения я все чаще сталкивался с мелкой уличной преступностью и редко чувствовал, что поднялся выше, чем просто по слишком длинной лестнице.
Как и обещали, Найт-Сити гигантский. Если что CD Projekt Red умеют делать хорошо, так это огромные миры. Но в индустрии, где игры с открытым миром клепают пачками, конкуренция жестокая. Удивительно, но при всей своей населенности Найт-Сити не чувствуется живым.
Недавние релизы, как Spider-Man, имеют меньшую карту, но ощущаются более живыми, чем мир Cyberpunk 2077. В Spider-Man толпы болтливых пешеходов на тротуарах и гудящие в пробках машины создают ощущение, что люди живут своей повседневной жизнью. На другом конце спектра – Найт-Сити, где улицы толпами, но все кажутся опустошенными. Живые разговоры можно услышать лишь изредка на рынках, а машины гудят, только когда я паркую свой мотоцикл посреди перекрестка. Был момент затишья, когда я постоял у костра с пятнадцатью другими людьми, слушая игру на гитарах. Несмотря на толпу, которая выпивала и танцевала, единственным звуком была одна из гитар. Вместо праздничного момента, как это выглядело, это чувствовалось грустным и тоскливым.
Это соответствовало настроению. Cyberpunk 2077 – мрачное и тяжелое видение будущего. Корпорации контролируют всё, бедность процветает, а вы играете за персонажа, чей мозг стремительно деградирует. Не совсем рецепт для игры, от которой становится хорошо на душе.
В самом начале я попытался выполнить побочный квест под названием "Счастливы вместе", который оказался совсем не счастливым. Я не буду рассказывать, что я сделал или не сделал, чтобы не спойлерить тем, кто еще не проходил его. Однако я упустил несколько деталей, необходимых для успешного завершения. Ближе к концу квестовой цепочки мне предложили подождать несколько часов. Воспользовавшись функцией пропуска времени, я перескочил вперед, но игра загрузилась и сообщила, что миссия провалена.
В тот момент я увидел ужасные последствия своих решений, и это расстроило меня до глубины души. Я загрузил предыдущее сохранение и попробовал снова. В этот раз я пропустил чуть меньше времени, думая, что, возможно, упустил возможность взаимодействовать и получить другой результат. Не помогло. Я попробовал снова. А потом еще трижды. Результат тот же.
Именно в этот момент я понял, насколько сильно погрузился в Cyberpunk 2077. Я был искренне заинтересован в лучшем исходе для этих, казалось бы, незначительных персонажей. Учитывая, насколько мрачен мир Cyberpunk 2077, я не уверен, что могу использовать слово "наслаждаться", говоря о времени, проведенном в Найт-Сити. Что на самом деле заставляло меня продолжать, так это побочные квесты, персонажи, с которыми мы знакомились, и новые навыки, которые я открывал.
У таких персонажей, как Панам и Ривер, есть отличные побочные квесты, которые стоит пройти. Как и в Skyrim или The Witcher 3: Wild Hunt, мне кажется, что самые захватывающие истории – это именно побочные задания. В Skyrim были гильдии, в The Witcher 3 – чугунные сковородки, а в Cyberpunk 2077 – охота на серийного убийцу. Проблема таких больших игр в том, что основная история размывается из-за огромного количества побочных активностей. Внимание оттягивается от главного сюжета на квесты и открытые активности, которые в случае Cyberpunk не всегда стоят потраченного времени. Хотя некоторые побочные квесты, как упомянутые выше, могут оправдать отвлечение, большинство из них дают мало пользы.
Что мотивировало меня продолжать играть, так это моя сборка персонажа. За годы я наигрался в билды ближнего боя и стрелков, поэтому решил попробовать что-то более уникальное для Cyberpunk. Я вложил большую часть очков в интеллект, чтобы сосредоточиться на быстром взломе и пистолетах.
Прокачка и визуал
Вложение всех очков в интеллект в конечном итоге сверхзарядило мою способность наносить урон противникам издалека. Даже на высокой сложности я легко мог расправляться с врагами, используя мощные быстрые взломы, такие как Перегрев и Заражение, оставаясь незамеченным. Выбор навыков владения легким оружием для поддержки взлома, когда дальний бой был невозможен, стал дополнительным бонусом. Свобода выбора, которую Cyberpunk 2077 предоставляет игрокам, – это вторая лучшая часть игры.
Где CD Projekt Red действительно вложили все свои время и силы, так это в визуал, и это видно. Черт возьми, я был впечатлен графикой Cyberpunk 2077. Конечно, я только что собрал новый комп и мне повезло урвать RTX 3080. Но я запускал игру на пресете Ray-tracing: Ultra при 120 кадрах в секунду и был в восторге от освещения. Честно говоря, моя основная работа – AV-директор крупного ивент-площадки со специализацией по освещению. Я, как правило, обращаю больше внимания на световые эффекты в медиа, чем большинство, но тем не менее, для меня это был главный визуальный восторг в Cyberpunk.
Проблемы с багами
Cyberpunk 2077 – невероятно красивая игра. Жаль, что она кишит таким количеством багов, даже на ПК. Некоторые проблемы – просто мелкие неудобства, иногда даже забавные. Это, конечно, разрушало погружение, но я не мог сдержать смех, когда Ви глючил, оказываясь на крыше своей машины во время езды, или Джеки застревал в T-позе.
Другие баги гораздо сильнее бесят. Неоднократно я отвечал на звонок или открывал меню, а по возвращении в геймплей движение Ви ограничивалось. Иногда он терял возможность бегать, а иногда застревал в режиме, позволяющем только стрейфить из стороны в сторону. Единственным решением, которое я нашел, было спамить клавиши прыжка и подката, и в конце концов проблема решалась сама собой.
Также у меня пропадало оружие прямо посреди боя. Оно продолжало стрелять, но при смене оружия и просмотре эффектов выстрелов из ниоткуда это выглядело очень странно.
Однако худший баг, с которым я столкнулся, заставил мою игру вылететь девять раз. Когда я пытался приблизиться к конечной точке побочного квеста, который проходил довольно долго, игра внезапно вылетала. Сначала я подумал, что это связано с тем, как быстро я взламываю объекты на буквально минном поле, но даже отказавшись от этого подхода, Cyberpunk продолжал вылетать. Потребовалось около сорока минут, но в итоге мне удалось решить проблему. Решение? Проверить целостность локальных файлов и загрузить 8-гигабайтный фикс.
Итог
Как бы ни были раздражающими эти проблемы, я благодарен, что играю не на консолях предыдущего поколения, где игра вышла с огромным количеством проблем. Запуск на PlayStation 4 был настолько плохим, что Sony убрала цифровые копии игры из магазина.
Cyberpunk 2077 – хорошая игра. Это не та игра, которая должна была изменить всё и вся, которую нам обещали полдесятка лет назад, но это всё равно объективно хорошая игра. Даже несмотря на свое нетерпение по поводу релиза, я бы предпочел подождать еще несколько месяцев, чем увидеть ее в текущем состоянии. Но мы здесь. Это был провальный период запуска, и CDPR предстоит поработать над своей репутацией, но в конце концов мы все забудем об этом фиаско и снова будем в восторге, когда они выпустят свои бесплатные DLC в следующем году. А пока что я, пожалуй, вернусь к более позитивным научно-фантастическим играм, вроде Mass Effect, чтобы прочистить себе мозги.
Графика: 10/10
Cyberpunk 2077 предлагает лучший визуальный опыт, который я когда-либо видел.
Геймплей: 8.0/10
В геймплее много уровней глубины, что делает Cyberpunk 2077 игрой, к которой легко вернуться в будущем.
Звук: 8.0/10
Саундтрек фантастический и мгновенно погружает в высокоадреналиновый экшен. Направленного звука меньше, чем было в The Witcher 3: Wild Hunt, и это кажется упущенной возможностью.
Фактор удовольствия: 7.0/10
Текущая версия Cyberpunk 2077 настолько забагована, что это сильно портит впечатление. Мрачный мир Найт-Сити – это нечто, что стоит испытать, но не всегда приятно быть его частью.
Итоговый вердикт: 8.0/10
Cyberpunk 2077 доступен сейчас на PlayStation 4, Xbox One, PlayStation 5, Xbox Series X и ПК.
Рецензия написана по версии для ПК.