О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: REPUBLIQUE ANNIVERSARY EDITION

Republique: Шанс для Забытого Шедевра Стелса
Игра Republique зародилась как проект на Kickstarter еще в далеком 2011 году. Изначально она вышла эксклюзивно для iOS — в те времена мобильный гейминг предлагал не только игры-сервисы — а затем добралась до PlayStation и PC. В итоге она даже получила поддержку VR на обеих платформах. Это очень любопытный стелс-проект, придуманный разработчиками, ранее работавшими над серией Metal Gear Solid, но с совершенно новым взглядом на жанр. И теперь, когда вышла Anniversary Edition для Switch, у этой незаслуженно забытой жемчужины появился еще один шанс блеснуть в свете софитов.
Главная героиня Хоуп (Hope) отлично вписывается в геймплейный стиль игры.
Игра начинается с того, как главная героиня, Хоуп, находится в своей комнате и разговаривает с игроком по телефону. Она умоляет о помощи, когда охранники врываются в ее комнату, обвиняя ее в чтении так называемых "загрязненных" материалов. После ареста Хоуп отправляют в другое учреждение, где, по сути, ее планируют "стереть", если вы понимаете, о чем речь. С помощью одного из сотрудников учреждения и вас самих вы будете помогать Хоуп сбежать из этого самого Республиканского государства и вернуться во внешний мир.
История Republique окутана плотным покровом тайны, и поначалу игра не дает много зацепок. Все, что мы знаем, это то, что персонажи живут в тоталитарной антиутопии с тотальной слежкой, где каждое действие строго контролируется, а наказания суровы. Очень скоро все начнет складываться, когда вы раскроете истинные намерения, стоящие за этим Республиканским государством. Тем более что темы, поднятые в игре, сегодня актуальны как никогда. Это многообещающее повествование, и хотя концовка, возможно, и не самая сильная, главное здесь — это сам путь, с интригующей завязкой и богатым миром.

Уникальный Взгляд на Стелс
Главная фишка Republique, однако, кроется в ее уникальном стелс-геймплее. Вы играете не за саму Хоуп, а выступаете в роли некоего наблюдателя изнутри системы учреждения. Вы прокрадываетесь, собираете ресурсы и пытаетесь понять, как сбежать из этого оруэлловского мира, избегая охранников и решая головоломки, чтобы помочь Хоуп освободиться из плена и выбраться наружу. Что отличает эту, казалось бы, обычную стелс-игру, так это изюминка, меняющая привычную формулу. Вы управляете Хоуп через камеры наблюдения, разбросанные по карте, добавляя элемент, напоминающий одновременно классический Metal Gear Solid с его дизайном уровней и динамику камер в духе старых Resident Evil.
Несмотря на возраст графики, дизайн мира по-настоящему впечатляет.
Это один из самых уникальных подходов к стелсу, который я встречал, и он работает просто великолепно. Через любую камеру вы можете разведать путь для Хоуп. Создавать отвлекающие маневры, взламывая ближайшие устройства, или блокировать двери, чтобы помочь ей скрыться, если ее заметили. Однако она не совсем беспомощна; ее навыки карманника позволяют собирать ресурсы, такие как перцовый баллончик, чтобы оглушать врагов. Это, конечно, не делает ее суперсильной, но означает, что она не совершенно беззащитна и время от времени может самостоятельно избежать пленения. Хотя некоторые охранники носят защиту от таких атак, и в таких случаях избегание становится жизненно необходимым.
Уровни довольно просторные, с множеством путей и патрулирующими охранниками. У большинства из них предсказуемые маршруты, которые относительно легко изучить, но часто встречаются и те, кто действует менее шаблонно, давая немного больше свободы в передвижении. В игре также много головоломок; они не слишком сложные, но добавляют приятное разнообразие в игровой процесс, что всегда ценится. В целом, Republique вошла бы в число моих любимых стелс-игр, если бы не несколько очевидных проблем…
Как и в играх серии Resident Evil с фиксированной камерой, управление может потребовать привыкания. Вы также можете использовать сенсорный экран Switch, чтобы просто касаться мест, куда Хоуп должна пойти. Хотя я обычно предпочитаю традиционные аналоговые стики, истоки Republique на iOS заставляют меня переключаться между двумя вариантами, так как порт не идеален в этом плане. Управление не самое интуитивное, особенно из-за функции автоматического переключения камер, которая может, кажется, перепрыгивать на другую камеру совершенно случайно, даже когда Хоуп находится в пределах обзора текущей. Это происходит достаточно часто, чтобы стать раздражающим фактором, особенно когда идешь по границе между зонами обзора камер.

Эпизодичность и Техническое Исполнение
Поскольку Republique изначально была игрой для iOS, выпущенной с учетом особенностей этой платформы, ее структура также адаптирована под мобильный формат. В итоге игра имеет эпизодическую структуру, где каждый эпизод проходится примерно за два-три часа, что в сумме дает от десяти до пятнадцати часов геймплея, в зависимости от того, насколько тщательно вы исследуете мир. В игре есть стандартные коллекционные предметы и пасхалки; практически у каждого второго охранника можно найти что-то интересное: будь то сканируемый паспорт, диск с игрой от другого инди-разработчика, или просто кусочки лора. Есть также некоторая реиграбельность благодаря дополнительным костюмам, которые выступают в роли режимов сложности или испытаний. Для бывшей мобильной игры контента удивительно много.
Есть тут фанаты Dead Cells?
Учитывая, что это изначально игра для iOS, вышедшая в 2013 году, а затем портированная на консоли, должен признать, Republique выглядит не так уж плохо. Конечно, возраст заметен, но на экране Switch она справляется со своей задачей очень хорошо. Частично это заслуга действительно качественного дизайна уровней, который вмещает удивительное разнообразие в свой интригующий мир. Озвучка тоже на хорошем уровне, с убедительными перформансами как от главной героини, так и от антагониста. Саундтрек достойный, но не выдающийся. Моя единственная серьезная претензия к звуковому оформлению — роботизированный голос, который ведет вас по игре. Он просто раздражает.
Republique — захватывающая игра с уникальной геймплейной механикой, которая прекрасно работает спустя столько лет. Хотя история, возможно, и не завершается самым сильным образом, особенно в последнем акте, она окутана множеством тайн, а мир достаточно интригует, чтобы подтолкнуть вас к прохождению. Остается надеяться, что с выходом Anniversary Edition появятся планы вернуться к этой франшизе, или, по крайней мере, возникнет интерес к этому конкретному типу стелс-геймплея.
Графика: 5.0
Будучи изначально игрой для iOS 2013 года, Republique неизбежно выглядит устаревшей. К счастью, мир проработан хорошо.
Геймплей: 8.0
Несмотря на раздражающие моменты с камерой, уникальная перспектива Republique значительно обогащает стелс-опыт.
Звук: 7.5
Ничего сверхъестественного в звуковом дизайне, но игра хорошо справляется благодаря качественной озвучке.
Увлекательность: 8.5
Republique, как целостный игровой опыт, это то, что я очень рекомендую фанатам стелса и антиутопических историй.
Итоговый Вердикт: 7.5