О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: IRIS.FALL (XBOX ONE)

Iris.Fall — это приключенческая головоломка от студии NExT Studios, вышедшая еще в декабре 2018 года. Каким-то образом я ее тогда пропустил, что довольно странно, учитывая, что это именно та игра, которая обычно привлекает мое внимание. Теперь, когда она наконец вышла на консолях, она снова обретает популярность. Что может быть лучше, чтобы пролить свет на то, почему вокруг нее было столько шума?
Особо глубокого сюжета в Iris.Fall нет, но я постараюсь объяснить его как можно лучше. Вы играете за главную героиню по имени Айрис, которая, очнувшись от тревожного сна, следует за черным котом в заброшенный театр. Далее она отправляется в странное путешествие по все более сюрреалистичным уровням, решая головоломки с помощью своей смекалки и манипулируя окружением, используя свет и тень. Чем дальше она продвигается, тем больше правды о себе открывает.

Я много раз мечтал оказаться в книгах, но не так.
Iris.Fall — это игра-головоломка с приятным разнообразием задач, с которыми столкнется Айрис. Хотя здесь есть и традиционные головоломки, вроде кубика Рубика в определенный момент, многие области заставляют переключаться между обычным миром и миром теней. Объекты, которые Айрис перемещает в обычном мире, меняют тени вокруг комнат. Затем она может переключаться между этим миром и царством теней, взаимодействуя с книгами, найденными в каждой области. Если в обычном мире есть объект, к которому она не может добраться, она может попробовать создать к нему пандус, используя вместо этого тени. Геймплей, связанный со светом и тенями, довольно сильно напомнил мне Projection: First Light. Хотя, в отличие от той игры, это не единственная используемая механика.
Выводя театр теней на совершенно новый уровень.
В игре действительно приятное разнообразие головоломок, и нет двух одинаковых. Однако большинство из них невероятно просты, что не обязательно является недостатком. Иногда это может создать более спокойный опыт и сделать игру доступной для казуальных игроков. Тем не менее, в Iris.Fall есть пара головоломок, которые действительно сложны и имеют крайне неочевидные решения. Обычным игрокам, не гениям (вроде меня), скорее всего, придется искать гайд, чтобы их пройти. К сожалению, это порой нарушает темп игры.

Жаль, что игра страдает от проблем с темпом из-за скачков сложности, потому что атмосфера здесь восхитительно жуткая. Iris.Fall заявлена как хоррор, но на самом деле это не совсем так. Она темная и извращенная, с множеством тревожных образов, но определенно не хоррор. Скорее думайте о ней как о смеси «Алисы в Стране чудес» и мастерской Джеппетто.
Заходите на жутковатое представление марионеток!
Окружение усеяно множеством марионеток, огромными шестеренками и запутанными лестницами. В целом, игра создает сильное ощущение тревоги и мрачный, извращенный тон. Все это достигается благодаря одному из самых великолепных визуальных стилей, что я видел за долгое время. Здесь используется нарисованный от руки дизайн, который просто потрясает. Моя единственная небольшая придирка в том, что катсцены далеко не так красивы, как внутриигровые сцены. К счастью, их не так много, чтобы отвлекать от мрачного настроения остальной игры.
Звуковое оформление тоже сделано довольно хорошо. В Iris.Fall нет озвучки, но звуковые эффекты вполне эффективны. Саундтрек соответствующе навязчивый и зловещий, пусть и не особенно запоминающийся. Возможно, мелодии не останутся у вас в голове после того, как вы прекратите играть, но вы почувствуете их мрачно-причудливое воздействие на протяжении всего прохождения. И в конце концов, это самый важный фактор.
Железный Дровосек и рядом не стоял.
Iris.Fall, возможно, не изобретает велосипед с точки зрения геймплея, но то, что она предлагает, сделано хорошо. Есть некоторые проблемы с темпом из-за серьезных скачков сложности в паре головоломок, но по большей части игра дарит приятный (хоть и короткий) опыт. Это еще один момент, который стоит упомянуть: игру легко пройти примерно за три-четыре часа. Некоторым может показаться, что цена в $20 слишком высока для такой короткой игры, но уверяю вас, в нее стоит окунуться.
Графика: 9.5
Iris.Fall абсолютно великолепна с ее нарисованным от руки визуальным стилем. Удивительно, но немногочисленные катсцены в игре не так красивы, как внутриигровые сцены.
Геймплей: 7.0
Игра в основном состоит из различных головоломок, большинство из которых невероятно просты. Хотя есть пара таких запутанных, что вам, скорее всего, понадобится найти прохождение, чтобы их преодолеть. Перемещение Айрис порой ощущается немного неповоротливым.
Звук: 7.0
Нет озвучки, но музыка навязчивая и хорошо соответствует тону игры.
Фактор удовольствия: 7.0
Хотя мне очень понравилось время, проведенное с Iris.Fall, она страдает от проблем с темпом из-за неравномерной сложности головоломок. Она также очень короткая и легко проходится примерно за три-четыре часа.
Итоговый вердикт: 7.5
Iris.Fall доступна на ПК, Nintendo Switch, PS4 и Xbox One.