О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Обзор игры: TERATOPIA

Как и в киноиндустрии, январь традиционно считается неважным месяцем для премьер. Закончив проходить пару долгих игр прошлого года, я принялся выискивать хоть что-то из свежего, что могло бы вызвать хоть какой-то интерес. Именно так я наткнулся на Teratopia — трехмерную экшен-адвенчуру от студии Ravegan S.A. Выглядела она вполне прилично: милый визуал, простая механика. Подумал, что хотя бы для совместных игр с детьми она сгодится. Как же я ошибался.
Сюжетная заглушка
Сюжета в Teratopia практически нет. В один прекрасный день причудливо-очаровательный мир Тератопии подвергается нападению злобных шипастых красных пришельцев, которые захватывают большинство его обитателей. Вы начинаете игру за Тучо – милого синего желе с конечностями, который отправляется на спасение своего дома. По пути он будет освобождать своих друзей, и те станут присоединяться к нему в его благородном деле. А дальше вы будете пробивать себе путь через врагов, пока не дойдете до боссов. Вот, собственно, и вся история.
Недостаточно простая механика
Я думал, геймплей будет казуальным, но все же увлекательным. Может, что-то, во что можно поиграть с детьми. Оказалось, он не увлекательный и не очень-то подходит для детей. Игровая механика чрезмерно упрощена; каждый персонаж умеет только делать рывок, прыгать, перекатываться/уклоняться, призывать миньонов, выполнять особую атаку и, конечно, бить кулаком. Может показаться, что это немало вариантов, но есть нюанс. Начинаете вы, умея только бить, а все остальные способности приходится разблокировать. Да-да, вы даже бегать или прыгать поначалу не можете. Нужно прокачаться достаточно, чтобы получить доступ к самым базовым функциям видеоигр.
Признаю, что основные игровые возможности разблокируются довольно быстро. Честно говоря, я бы, наверное, даже закрыл на это глаза, если бы сам геймплей был просто взрывным. Однако в Teratopia ужасная механика. Кажется, только удары кулаком работают нормально, что важно, учитывая, как много вам придется их наносить по ходу игры. Но остальные элементы управления — это просто кошмар. Персонажи еле прыгают или перекатываются, так что эти движения вы, вероятно, будете использовать только по острой необходимости. Уклонение работает неплохо, но между его применениями есть небольшая задержка, которая никак не отображается. Особые атаки наносят серьезный урон, но срабатывают они, кажется, лишь в половине случаев, когда вы нажимаете кнопку.
Навязчивый Гринд и Неудобное Путешествие к Боссу
Это также удивительно сложная и неумолимая игра для такого милого, почти детского на вид проекта. Движения могут быть базовыми, но из-за вялого и неотзывчивого управления пробиваться через толпы врагов — настоящая задача. Они становятся сложнее с каждым новым уровнем, а также каждый раз, когда вы повторно посещаете уже пройденный уровень. "Зачем перепроходить уровни?" — спросите вы. Короткий ответ: придется. Teratopia — игра, которая потребует от вас много гриндить, чтобы стать достаточно сильным для продвижения дальше. Ведь именно этого все хотят, верно? Утомительную тягомотину с гриндом и ужасным управлением? Да уж, я тоже так не думаю.
Самое странное в том, что самая сложная часть игры — это даже не боссы. Это просто добраться до них в первую очередь. Многие пришельцы имеют щиты и/или швыряются в вас камнями. Это терпимо, пока вы не столкнетесь с большой группой, что происходит часто. Тогда становится очень трудно уворачиваться от снарядов и пытаться бить кулаком, не получая по голове. Ситуация усугубляется тем, что лечебные сферы встречаются крайне редко. И даже если вы доберетесь до босса, вы, как правило, начинаете бой с низким уровнем здоровья. Если вы умрете, придется начинать весь уровень заново. Чекпойнта перед боссом нет, и это невероятно раздражает.
Боссы: Юмор и Вызов
Боссы одновременно являются одной из лучших и самых слабых сторон Teratopia. Что касается сложности, они почти до смешного слабы. Хотя они и бьют больно, их движения типичны и невероятно предсказуемы. Единственная причина, по которой я проигрывал босс-битву, — это то, что добирался до них с почти нулевым здоровьем. Однако именно они порой дарят самые забавные моменты в игре.

Вот тут-то меня опять охватывает недоумение: юмор. Все в Teratopia выглядит так, будто рассчитано на молодую аудиторию. Я был шокирован, увидев рейтинг "M" (17+). Причину я быстро понял, сражаясь с боссами. Разработчики явно вдохновлялись дерзким, возмутительным юмором ранних игр от Rare. Но в отличие от тех игр, многие шутки в Teratopia оказываются плоскими. Надо признать, были моменты, которые заставили меня улыбнуться, но так же часто я просто закатывал глаза. Есть тонкая грань между шокирующим, безумным юмором и просто пошлостью и грубостью ради самого себя.
Визуал "Уровня PS3" и Звук
Визуальный стиль тоже, казалось, кричал: "Создано для юной аудитории". Яркая цветовая палитра, очаровательные, хоть и простые дизайны персонажей. Все это хорошо, пока не посмотришь на игру вблизи и не увидишь, насколько она неотполирована. Хотя во время игры детализацию аватаров разглядеть сложно, боссы и катсцены выглядят так, будто сошли с PS3. Текстуры размыты, особого внимания к деталям нет, а разнообразия в дизайне врагов маловато. Кроме того, частота кадров падает всякий раз, когда на экране много существ или вы пытаетесь выполнить особую атаку.
Звуковой дизайн не заслуживает отдельного упоминания. Он просто есть. Озвучки нет, но звуковые эффекты приемлемые. Музыка вроде бы соответствовала тону игры, но я не смог бы вспомнить ни одной мелодии, едва выключив игру. Она абсолютно незапоминающаяся, как и большая часть этой игры.

В итоге Teratopia оказалась еще одним январским разочарованием. Управление медленное и тяжелое, за исключением ударов, и оно не всегда отзывчиво. Кроме того, для продвижения требуется шокирующее количество гринда. Однако самый большой недостаток Teratopia в том, что она сама не знает, какой игрой хочет быть. Управление предельно базовое, но она слишком сложна для детей. Выглядит как очаровательная детская игра с кучей глупого юмора, но тут же появляются внезапные моменты шуток и отсылок взрослого уровня. Я, честно говоря, не понимаю, для кого эта игра предназначена. Давайте просто сэкономим всем время и скажем, что она не приносит удовольствия никому.
Оценка
Графика: 6.0
Художественный стиль отличается яркой цветовой палитрой и чрезмерно простыми дизайнами персонажей. Частота кадров падает, когда на экране много врагов. Выглядит так, будто сошло с PS3.
Геймплей: 3.0
Готовьтесь много бить кулаком и почти ничего больше. Каждый из трех главных персонажей немного отличается, но все они скучны. Управление невероятно вялое.
Звук: 5.0
Озвучки нет, а звуковые эффекты просто сносные. Музыка была нормальной, но абсолютно незапоминающейся.
Удовольствие: 6.0
Управление ужасное, и игра выглядит как с PS3. Она пытается использовать юмор в духе Rare, но промахивается так же часто, как попадает. Краткие моменты удовольствия теряются в скучном геймплее и гринде.
Итоговый Вердикт: 5.0
Teratopia доступна на PC, PS4, Xbox One и Switch.
Обзор написан по версии для PS4.
Копия Teratopia была предоставлена издателем.
Категория
Copyright © Footer 2023-2025. Все права защищены. | Обратная связь |
Внимание: Meta Platforms Inc., владелец Facebook и Instagram, признана экстремистской организацией и деятельность её сервисов запрещена на территории Российской Федерации.