Просмотров: 1

Обзор игры: OLIJA

Обзор игры: OLIJA

Olija: Приключение на таинственном острове

Olija — одна из свежих новинок от издателя Devolver Digital, и это прекрасная дань уважения золотой эре 2D пиксельных экшенов и платформеров. Вы играете за лорда Фарадея, чья история начинается с последнего отчаянного плавания в попытке привезти богатства своему обедневшему народу. Но вместо этого он терпит кораблекрушение на загадочном острове. Теперь его миссия — найти легендарный древний гарпун и спасти свою команду.

На первый взгляд, Olija кажется довольно предсказуемой игрой. Лорд Фарадей пробивается сквозь врагов, используя найденное оружие и перепрыгивая с платформы на платформу. Головоломки здесь не вызывают особых затруднений, а единственным источником сложности становятся сражения с боссами на поздних этапах. Впрочем, назвать игру совсем уж легкой нельзя. Olija остается где-то в этой «безопасной зоне», удерживая ваше внимание, но не заставляя чувствовать, что вы просто выполняете рутинные действия.

Что по-настоящему зацепило в Olija, так это то, что скрывается под этой поверхностью. У игры удивительно глубокая, пусть и не чрезмерно сложная, история. Она рассказана так, что я сидел и слушал, как будто на уроке литературы в школе. Несмотря на всю ее суровость и экшен, Фарадей сражается не из мести, а чтобы спасти своих людей. Olija — это история с душой, история об искуплении. И, верите или нет, это история о любви.

Но тихо! Что там за свет струится из окна? Это Восток, и Olija — солнце!


Оружие и механики

Ваше основное оружие и главный инструмент перемещения — это ваш верный легендарный гарпун. С его помощью вы рубите врагов, метаете его и притягиваете обратно, или же используете для мощной атаки, притягиваясь к противнику. Также гарпун позволяет цепляться за специальные маркеры и преодолевать участки мира, которые иначе были бы недоступны. Гарпун — это сердце игрового процесса.

Следующим по важности элементом являются многочисленные шляпы, которые можно менять. По мере прохождения вы собираете нужную валюту, чтобы покупать новые головные уборы у деревенского портного. Всего в игре около восьми шляп, и каждая дает пассивные способности. Одна может защитить от яда, другая восстанавливает здоровье после убийства, а есть и более агрессивные варианты, например, выпускающие электрический разряд, когда ваша шкала силы заполнена до предела. Минус атакующих шляп в том, что вы мало контролируете их активацию: способность срабатывает автоматически при следующей атаке, когда шкала силы на максимуме.

Наконец, по ходу игры вы находите дополнительное оружие. Это меч, арбалет-повторитель, дробовик и, в самом конце, Лунный Клинок. Я говорю "в самом конце", потому что эти второстепенные предметы кажутся почти второстепенными. Арбалет — это, пожалуй, единственное дополнительное оружие, на которое я когда-либо переключался. Лунный Клинок — это скорее не оружие, а инструмент для головоломок на финальной четверти игры: его можно воткнуть в землю, а затем телепортироваться к нему при необходимости.

К боли!


Мир, графика и звук

Мир игры разделен на четыре части, до которых нужно доплыть на корабле. В каждой области есть две или три пристани, где можно высадиться и исследовать острова в поисках ключей, необходимых для открытия финальной зоны с боссом. Как только вы справляетесь с боссом, открывается новая четверть карты, и цикл повторяется, пока не будут пройдены все четыре области. Первые два босса довольно обычные, требуют использования уже освоенных навыков. Последние два заметно сложнее, а финальный босс и вовсе демонстрирует резкий скачок сложности по сравнению с остальной игрой.

Визуально Olija выжимает максимум из минимума. Любой скриншот может показаться нарисованным в простейшем редакторе на старом компьютере, но уровень жизни, вдохнутый в эту пиксельную графику, просто сюрреалистичен. Сражение с Олией особенно ярко показывает, насколько потрясающим и погружающим может быть даже пиксель-арт, когда он сделан качественно. Плавность движений вроде бы и не должна бросаться в глаза в такой стилистике, но она бросается. Каждое движение пиксельных двумерных персонажей читалось так, словно я смотрел живую сцену.

Лучшая работа со звуком — это та, которая идеально дополняет визуальный ряд. Именно так происходит в Olija. Не нужно много, главное — выжать максимум из того, что есть. В этих "бормочущих" голосах, напоминающих персонажей вроде Чарли Брауна, достаточно намерения, чтобы передать именно нужную интонацию.

Призрак Олии.

Надо признать, что в самом конце игры я столкнулся с багом. Четыре раза на PS4, а затем при тестировании на PS5, игра зависала и вылетала во время важной битвы. Поговорив с издателем, мы узнали, что глитч уже выявлен и будет исправлен в патче первого дня. Так что, видимо, больше не стоит беспокоиться о производительности или ошибках. В остальном игра работала гладко.

Olija никогда не пытается быть чем-то большим, чем она есть. Она осторожна, предлагает экшен-платформер с интересной механикой перемещения и не отходит слишком далеко от проверенных решений. Но при этом Olija обладает неоспоримой глубиной очарования и характера, которая недоступна некоторым высокобюджетным проектам. Olija — это история, которую стоит услышать хотя бы раз.

Графика: 7.0
2D пиксель-арт, который кажется устаревшим в статике, но обретает неоспоримую насыщенность и плавность в движении.

Геймплей: 8.0
Основные механики перемещения и боя проработаны хорошо. Дополнительные предметы и головные уборы неплохи, но почти забываемы.

Звук: 7.5
Звук и музыка идеально соответствуют визуальной эстетике. От восточных ритмов до "бормочущих" голосов, которым как-то удается передать интонацию.

Фактор веселья: 8.0
Безопасная, но увлекательная игра с удивительной глубиной. Olija — это история, которую стоит услышать хотя бы раз.

Итоговый вердикт: 7.5

Olija доступна на ПК, PS4, Xbox One и Switch.
Рецензия написана на основе версии для PS4.
Копия игры была предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив