О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: SEA OF THIEVES

Когда-то, еще в декабре, я писал статью о том, как Sea of Thieves может стать следующей крупной франшизой для Microsoft. Было интересно перечитать свои тогдашние мысли и надежды относительно игры. Оглядываясь назад, я осознал, что с момента моего участия в альфа- и закрытых бета-тестах, а также написания той статьи, в игре мало что изменилось. И хотя она не оправдала всех моих ожиданий, я получаю массу удовольствия, играя в Sea of Thieves в ее нынешнем состоянии. Тем не менее, нельзя отрицать, что многое из того, чего мы ждали, должно было быть в игре с самого запуска.
Что такое Sea of Thieves?
Sea of Thieves — это многопользовательская игра с общим миром, где вы можете объединиться с тремя другими игроками, чтобы стать Пиратской Легендой. Игра отходит от традиционного повествования, предлагая приключение, которое игроки создают сами, отыгрывая ту роль пирата, которая им по душе. Вы не привязаны к жесткому сюжету или предопределенной прогрессии, но есть три торговые компании, которые дают вам задания (о них чуть позже). Выполнение этих заданий помогает повышать уровень и двигаться к цели стать Пиратской Легендой. Игра сильно полагается на ваше воображение, любовь к приключениям и желание погрузиться в пиратскую роль.
Прежде чем начать играть, вас спросят, какую команду вы хотите создать или к какой присоединиться. В зависимости от размера экипажа, вы окажетесь либо на большом Галеоне, либо на меньшем Шлюпе. Галеон рассчитан на 3–4 игроков, а Шлюп — на 1–2. Мне бы очень хотелось видеть лодку среднего размера для экипажей из трех человек. На Галеоне можно играть втроем, но для максимальной эффективности требуется четверо. Шлюп вполне по силам управлять одному, но с напарником, конечно, проще. Вы можете пригласить друзей или использовать систему подбора игроков. В любом случае, Rare сделала поиск напарников для игры максимально удобным.

Загадочный Незнакомец и первые шаги
Когда вы впервые загружаетесь в мир Sea of Thieves, вас не встречает обучающий режим или даже всплывающие подсказки о кнопках. Нет даже НПС, который провел бы вас и объяснил, как все работает. Разработчики из Rare хотели, чтобы их игра пробуждала воображение, как это бывало в детстве, когда получаешь новый набор кубиков или игрушку и просто начинаешь играть, разбираясь, как все устроено, через взаимодействие, а не читая инструкции и руководства. Сразу скажу, такой подход многим не понравится, особенно сейчас, когда игры часто "водят за ручку" на каждом шагу.
Из-за этого вполне возможно отправиться в приключение, даже не зная, как начать поручение. Придется разговаривать со всеми НПС, чтобы получить представление о том, как все устроено. Среди владельцев магазинов есть три торговые компании, предлагающие миссии или "плавания" для выполнения. Златодержцы предлагают карты с красными крестами для поиска сокровищ, Орден Душ выдает поручения на охоту за капитанами скелетов, а Торговый Союз ставит задачи по сбору различной живности и предметов. Уровень каждой компании можно поднять до 50-го, и по мере роста ранга задания становятся разнообразнее и сложнее.
По мере продвижения в компаниях, вы начнете получать поручения, состоящие из нескольких этапов. У Златодержцев появятся карты с большим количеством крестов, а также загадки. Мне нравятся загадки, потому что они часто ведут в более скрытые уголки островов или фокусируют внимание на элементах лора мира игры. Орден Душ также начнет давать поручения на нескольких капитанов, где враги становятся сильнее и разнообразнее. Торговый Союз может начинаться с простых поручений на сбор куриц, но с повышением уровня придется ловить свиней, змей, собирать бочки с порохом, ящики с ядрами и другие предметы, например, ценный шелк.
Геймплей: От парусов к мечам
Игровой процесс представляет собой смесь сложности и простоты. Прежде чем отправиться в плавание, вам нужно начать поручение, выбрав его у одной из трех торговых компаний. Вы получите карту либо с изображением острова, либо с его названием, либо со списком предметов для сбора. Затем вам нужно свериться с большой картой мира на корабле и найти остров, указанный на карте поручения. Как только курс спланирован, пора поднимать якорь и ставить паруса. Само плавание — это, пожалуй, лучший элемент игры; чувствуется, что в механику управления кораблями было вложено много труда и доработок.
Прибыв на место назначения, вам нужно сориентироваться на острове и понять, где вы находитесь, найдя ориентиры, которые видно на вашей карте поручения. В зависимости от задания, вам придется использовать разнообразные инструменты. Компас, чтобы найти путь и отсчитать шаги, фонарь или музыкальные инструменты, чтобы разгадать следующую часть загадки, и, конечно же, верная лопата, чтобы выкопать сокровище.

Боевая система и задания торговых компаний
Как я уже упоминал, Орден Душ отправляет вас охотиться на капитанов скелетов. Однако именно эти миссии выявляют серьезный недостаток Sea of Thieves. Боевая система слишком проста, и сражения быстро становятся однообразными. У меча есть блок, комбо из трех ударов и заряженная атака. Также есть кремневый пистолет, мушкетон и дальнобойный пистолет (аналог снайперской винтовки). Существует достаточно вариаций скелетов, использующих все виды оружия, а также "золотые" скелеты, блокирующие удары меча, и призраки, которых нельзя ранить, пока не посветишь на них фонарем. Проблема в том, что скелеты — по сути, единственные враги, с которыми приходится сражаться, если не считать змей и акул.
Пожалуй, наименее интересной торговой компанией является Торговый Союз. Они поручают вам собирать животных и другие товары, но при этом ставят ограничение по времени. Конечно, времени обычно дается достаточно, особенно на начальных уровнях, но бывают моменты, когда вам придется плыть на 5-6 островов, чтобы найти один конкретный вид животного. Это быстро превращается в утомительные квесты "принеси-подай". Чтобы разнообразить их выполнение, я начал просто собирать животных и товары, которые нахожу на островах, пока выполняю поручения других компаний.
Очарование общего мира и его ограничения
Осмелюсь утверждать, что лучшая особенность игры — это ее общий онлайн-мир. Конечно, как и в любой онлайн-игре, здесь встречаются гриферы, тролли и просто неприятные люди. Но по моему опыту в Sea of Thieves, игра со случайными игроками, как правило, приносит массу положительных впечатлений. Я добавил в список друзей много людей, играя в случайных командах, и даже некоторых, кого встретил просто бродя по миру.
У меня накопилось так много незабываемых моментов благодаря непредсказуемости общего онлайн-мира, что я мог бы заполнить целую статью только своими историями. Однако, даже если каждое задание может полностью измениться из-за случайных действий реальных игроков, нельзя отрицать, что игре нужно нечто большее. PvP, конечно, может приносить много часов веселья, но должно быть что-то, чем заняться между этими моментами. К сожалению, наличие всего трех торговых компаний недостаточно, чтобы геймплей вне PvP-сражений оставался интересным долгое время.
Визуальный стиль и звук
Sea of Thieves может похвастаться очень смелым и ярким визуальным стилем. Это увлекательное сочетание высокодетализированных элементов и упрощенной, но выразительной мультяшной эстетики. Я играю на Xbox One X, и графика очень четкая и чистая, почти без сглаживания. Первое, что вас поразит, — это детализация воды и освещения. В Sea of Thieves, без сомнения, лучшая вода, что я видел на сегодняшний день. Вкупе с фантастической системой освещения, когда вы плывете и солнце пробивается сквозь гребни волн, или на закате, когда солнце окрашивает небо в розово-красный, отражаясь на поверхности воды, не удивляйтесь, если застынете, просто глядя на горизонт.
Впрочем, не все идеально. Динамически формирующиеся облака иногда выглядят как непривлекательные комки зефира, и хотя мне очень нравится мультяшный стиль, хотелось бы чуть больше детализации на островах, особенно в траве. Когда песок смешивается с травой, получается странный переход из бежевых и зеленых пятен. Скелеты нарисованы хорошо, но их анимация очень жесткая и деревянная. Возможно, это связано с тем, что искусственный интеллект довольно примитивен.
Звуковой дизайн в целом выполнен очень качественно, но есть один серьезный недостаток — это НПС. Когда вы исследуете мир или плывете, звуки окружения и тихие шанти на фоне — все это просто фантастика. Во время долгого плавания, когда ваша команда играет на инструментах, это действительно создает ощущение приключения, а в бою музыка становится интенсивной и отлично дополняет экшен. Но как только вы возвращаетесь в порт и начинаете взаимодействовать с НПС, замечаете странный диссонанс. Озвучка НПС (которая и без того ограничена) кажется неуместной. Будто Rare просто взяли стажеров, чтобы те начитали реплики, даже не попытавшись изобразить убедительный пиратский акцент или отыгрыш.
У Sea of Thieves есть много сильных сторон, но, к сожалению, то, что могло бы стать фантастической игрой, осталось просто хорошей игрой из-за недостатка контента. Rare отлично справились со многими вещами: механика плавания, визуал, PvP в общем мире. Однако они забыли добавить разнообразия в сам игровой процесс. Случайность PvP может удержать интерес лишь до определенного момента, потому что когда нет опасности или азарта от встречи с другими игроками, Sea of Thieves в ее нынешней структуре заданий быстро надоест.