Просмотров: 0

Обзор игры: GNOSIA

Обзор игры: GNOSIA

Признаюсь честно, о Gnosia я узнал совсем недавно. Когда мне предложили взяться за детективную историю в стиле визуальной новеллы, особого энтузиазма я не испытал. Однако что-то в трейлере заставило меня передумать и присмотреться повнимательнее. Мне показалось, что Gnosia куда глубже, чем кажется на первый взгляд. И я решил рискнуть. Скажу вам, я безумно рад, что так поступил.

Сразу предупрежу: начало у Gnosia, мягко говоря, не самое сильное. Все стартует с огромной стены текста, написанного мелким шрифтом, который проносится по экрану с такой скоростью, будто смотришь вступительные титры «Звездных войн» на перемотке. После двух попыток начать новую игру, я так и не смог разобрать, что там было написано. Затем появляется блондинка по имени Сэцу, которая очень поверхностно объясняет происходящее. Проблема в том, что диалоги снова обрываются до того, как вы успеваете хоть что-то толком понять.

Ну ничего себе!

Реальное понимание ситуации приходит только тогда, когда вас бросают в самый центр событий. Сэцу поначалу становится вашим союзником, проводя вас через самые базовые процедуры на случай, когда случается немыслимое. А именно: инопланетная раса, Гносия, заражает нескольких членов вашего экипажа. Они выглядят, ведут себя и говорят точно как люди, которых заразили, но с одним существенным отличием: они хотят уничтожить все человечество. И теперь вам предстоит не только выяснить, кто из членов экипажа заражен Гносией, но и убедить остальных членов команды прислушаться к вам.

Если вам кажется, что завязка напоминает Among Us или «Мафию», вы не ошибаетесь. Это игра на социальную дедукцию, выполненная в стиле визуальной новеллы. Поначалу может показаться, что Gnosia сводится лишь к чтению диалогов и попыткам угадать врага, но это далеко не так. Gnosia предлагает гораздо больше, чем эта простая идея.


С самого начала вам сообщают, что вы оказались во временной петле. Все, что вы знаете: вы на борту космического корабля, захваченного инопланетной расой Гносия. Заразив человека, они становятся почти неотличимы от носителя и будут убивать членов экипажа, пока кто-то из них остается на борту. Каждый день вы собираетесь с остальными и обсуждаете, кто может быть Гносией. После голосования человека, которого считают зараженным, отправляют в «криосон» до конца петли. Петля заканчивается, когда либо все Гносии отправлены в криосон, либо Гносиями стало больше половины оставшегося экипажа.

Однако чаще всего на этом проблемы не заканчиваются. Gnosia начинается очень просто: вы и несколько членов экипажа пытаетесь вычислить двух Гносий на борту. По мере прохождения новых петель вы встречаете новых пассажиров (всего четырнадцать), а количество Гносий может возрасти до четырех за петлю. Очевидно, это сильно влияет на соотношение здоровых и зараженных на более поздних этапах. И это еще не все сложности.

Еще один пошел ко дну.

После первых нескольких петель вводятся новые роли. Инженер – первая доступная вам роль, позволяющая каждую ночь проверять одного человека, чтобы определить, является ли он человеком или Гносией. Следующая роль – Доктор, который может проверить человека, отправленного в криосон, чтобы подтвердить, был ли он действительно Гносией. Затем появляется Ангел-хранитель, способный защитить выбранного им человека от ночной атаки Гносии, но не способный спасти себя. Есть и другие роли, но их открытие – часть удовольствия.

Вы не всегда выступаете в роли члена экипажа, пытающегося уничтожить Гносию. Иногда вы сами – Гносия. В этом случае с самого начала вам сообщают, кто еще на корабле является Гносией, что позволяет разработать план, кого устранять в первую очередь. Гносии также могут (и много) лгать и притворяться Инженером или Доктором. Это добавляет совершенно новый уровень стратегии, позволяя наводить подозрения на других членов экипажа и, возможно, отправить их в криосон вместо себя.

Быть Гносией очень весело.

Помимо различных ролей, здесь присутствуют элементы RPG. После каждой петли вы получаете очки опыта – больше за успех в выполнении цели, меньше за неудачу. Их можно потратить на улучшение различных характеристик: Харизма, Обаяние, Интуиция, Логика, Исполнительность и Скрытность. Некоторые делают вас более дружелюбным и менее подозрительным, другие помогают распознавать ложь и так далее. Это отличный способ настроить персонажа под свой стиль игры, особенно если вы предпочитаете определенные роли или даже игру за Гносию. К тому же, это значительно повышает реиграбельность и без того увлекательной игры.

У каждого пассажира свои сильные и слабые стороны.

Больше всего в Gnosia меня впечатляет темп подачи новой информации. Простая концепция легко могла бы наскучить через пару петель, но игра постоянно подбрасывает что-то новое. Будь то новая роль, информация о попутчике или разблокированная способность, Gnosia находит способы оставаться свежей на протяжении всего прохождения. Каждые несколько петель вы узнаете больше о других пассажирах, что делает их почти друзьями в какой-то момент. Есть даже тонкая сквозная история, которая связывает все воедино к финалу. Способ подачи знаний немного напомнил мне в этом плане Hades.

Сюжет закручивается.


Однако у меня есть несколько замечаний к Gnosia. Рисованный стиль выполнен очень хорошо, но иллюстраций для каждого персонажа, передающих весь спектр их эмоций, совсем немного. То же самое можно сказать и о их диалогах. Хотя бывают моменты, когда вы можете узнать что-то личное о них, большинство ваших взаимодействий происходит во время дебатов, где вы будете слушать одни и те же пять-шесть фраз снова и снова. Именно этот аспект Gnosia показался мне наиболее утомительным.

Удивительно, но про музыку я так сказать не могу. В игре нет озвучки и почти нет звуковых эффектов, но саундтрек мне очень понравился. Странность в том, что треков всего несколько, но они так идеально подходят к игре, что я не возражал слушать их часто. Пара мелодий даже запали в душу после того, как я закончил играть.

Узнавать больше о каждом персонаже очень интересно.

Должен сказать, что Gnosia меня по-настоящему впечатлила. Я сильно недооценил ее, посчитав, что это будет просто монотонная визуальная новелла с загадками. Я никогда не был так рад ошибиться. Постоянное внедрение новых элементов, сложные персонажи и интригующий геймплей делают Gnosia восхитительно затягивающей. Я всячески рекомендую всем позволить Gnosia зацепить вас.

Графика: 7.0

Рисованная эстетика выполнена хорошо, но у каждого персонажа всего четыре-пять иллюстраций для передачи всего диапазона эмоций.

Геймплей: 9.0

Поначалу кажется, что это визуальная новелла, но вскоре появляются элементы дедукции. Gnosia постоянно добавляет новые механики и тактики, благодаря чему каждый раунд ощущается по-новому.

Звук: 8.0

Нет озвучки и минимум звуковых эффектов, хотя те, что есть, сделаны неплохо. Саундтрек скромный, но так хорошо подходит к каждой сцене, что запоминается после игры.

Фактор веселья: 8.0

То, что поначалу кажется посредственной игрой, быстро доказывает обратное. Сложные персонажи в сочетании с новыми элементами геймплея и правилами заставляют хотеть еще.

Итоговый вердикт: 8.0




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив