О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: ODDWORLD: SOULSTORM

Oddworld: Soulstorm анонсировали более пяти лет назад. Создатель франшизы, Лорн Лэннинг, представил ее как продолжение недавно вышедшей на тот момент Oddworld: New ‘N’ Tasty!. Обе игры задумывались как расширенные ремейки классики с PS1, в чем-то похожие на подход к Final Fantasy VII Remake. Они могут похвастаться не только улучшенной графикой и управлением, но и новыми уровнями, сюжетными линиями и куда более глубокой проработкой мира. После множества задержек Soulstorm наконец-то добралась до ПК, PS4 и PS5. Стоило ли дебютное появление Эйба на консолях нового поколения столь долгого ожидания?
Как начинается игра
Будучи сиквелом ремейка оригинальной Oddworld (а точнее, ремейка Abe’s Exoddus), меня впечатлило то, что Oddworld: Soulstorm совершенно не заботится о том, играли ли вы в предыдущие части серии. Она начинается с того, что Эйб и освобожденные мудоконы убегают от глукконов и слингов из прошлой игры. Игра не дает вам никаких объяснений, что происходит и почему. Честно говоря, я зауважал это решение сохранить замысел, которому уже почти десять лет. Общий сюжет игры, как и ее предыстория, может немного смутить новичков. Однако Oddworld: Soulstorm настолько увлекательна и хорошо написана, что вы, скорее всего, сами захотите почитать краткое содержание предыдущих игр, потому что ее мир невероятно притягателен.
Геймплейные основы
Все механики, представленные в предыдущих играх серии, присутствуют и здесь. Эйб может бегать, прыгать, нажимать переключатели, дергать рычаги и, самое главное, использовать свои духовные силы и лидерские качества, чтобы либо провести соплеменников-мудоконов в безопасное место, либо вселяться в ближайших врагов. На каждом уровне Эйбу необходимо спасти как можно больше рабов, проводя их через ловушки и мимо опасных противников, пока он не достигнет птичьего портала – странной пространственно-временной аномалии, которая позволяет навсегда спасти всех следующих за вами мудоконов. Тем временем, вселение во врагов позволяет управлять ими, используя их оружие против их же сородичей.

В Oddworld: Soulstorm есть чертовски впечатляющие катсцены.
Испытания и ошибки
В игре тонны головоломок, построенных на этих геймплейных механиках. Это жестокая игра, где малейшая ошибка приведет к смерти, но это вовсе не проблема. Oddworld: Soulstorm невероятно щедра на чекпоинты – они буквально стоят до и после каждой отдельной головоломки. Из-за этого умирать совершенно не напрягает. Вы возродитесь всего через миллисекунды, прямо перед началом загадки. Это идеальная реализация проверенного временем метода «проб и ошибок».
Наконец-то удобное управление
Одна вещь, на которую всегда жаловались многие фанаты Oddworld в предыдущих частях франшизы, — это неуклюжее, «тяжеловесное» управление, явно вдохновленное (устаревшими) играми вроде Prince of Persia и Blackthorne. Я рад сообщить, что в Oddworld: Soulstorm это не так. Конечно, игра все еще сохраняет немного того классического чувства «кинематографичного платформера», но главный герой Эйб ощущается проворным и отзывчивым как никогда раньше. Он прыгает с точностью в духе Марио и даже способен совершать двойные прыжки, меняя направление в воздухе. Это напрямую влияет на дизайн уровней, так как появилось множество тайных областей, куда можно попасть, выполняя прыжковые трюки в труднодоступных местах.
Переходим к главному
В Oddworld: Soulstorm отличный геймплейный цикл и превосходное управление, но, верите или нет, это не то, что мне понравилось больше всего. Я был просто в восторге от ее оформления и подачи. Я не стану утверждать, что увиденное мной в этой версии для PlayStation 5 можно было достичь *только* благодаря мощности консолей нового поколения, но солгал бы, если бы сказал, что не оценил ее графику и звуковой дизайн.

Визуальное великолепие
Удивительно, но эта игра сделана на движке Unity, и она выглядит потрясающе. За исключением редких некрасивых текстур то тут, то там, Oddworld: Soulstorm в основном состоит из масштабных уровней с великолепными световыми эффектами. Качество света и теней было видно каждый раз, когда я использовал способность Эйба к пению, чтобы осветить путь в кромешной тьме пещеры, например. Меня также впечатлили превосходные анимации персонажей и, что самое важное, кинематографичные катсцены. Каждый персонаж в этой игре одновременно умышленно уродлив и абсолютно очарователен. Эйб — чертовски некрасивый мудокон, но его эмоции настолько яркие, что я не могу не хотеть его обнять, просто чтобы сказать, что в конце концов все будет хорошо.
Звук, который удивляет
То же самое можно сказать и о звуковом дизайне. Каждая игра серии Oddworld получала похвалу за свой саундтрек, но чего я совершенно не ожидал и что так сильно мне понравилось — это озвучка в Soulstorm. У всех персонажей самые странные голоса. Мудоконы звучат как смесь Бабси, Дональда Дака и заядлого курильщика. Тем не менее, они поданы с таким энтузиазмом и харизмой, что я постоянно заставлял Эйба взаимодействовать с предметами, с которыми вроде бы не должен был, просто чтобы услышать, как он произносит свое «Я не знаю, что делать» своим странным, но очаровательным голосом. Игра также использует встроенные динамики DualSense, чтобы время от времени произносить несколько фраз, особенно когда Эйб использует свои способности пения.
Вердикт
Я не просто обожаю Oddworld: Soulstorm, я глубоко уважаю ее замысел. Лорн Лэннинг и его команда не спешили, чтобы создать невероятно отполированную игру, ориентированную specifically на фанатов франшизы. Но она настолько увлекательна, а ее история так захватывает, что даже те, кто никогда раньше не играл в Oddworld, получат огромное удовольствие от ее очаровательных персонажей, отточенного управления и изобретательных головоломок. Эта игра вышла нескоро, но ожидание определенно того стоило.
Финальный вердикт: 8.5