О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: ODDWORLD: MUNCH’S ODDYSEE (SWITCH)

**Oddworld: Munch’s Oddysee на Nintendo Switch: Возвращение к истокам 3D**
Игра Oddworld: Munch’s Oddysee увидела свет в далеком ноябре 2001 года. Изначально ее планировали выпустить на PS2, но в итоге она стала одной из игр, с которыми стартовала консоль Xbox. И надо сказать, какой это был релиз! Это была первая игра в серии, которая в полной мере использовала возможности нового железа для создания трехмерного платформера. Вкупе с чокнутыми персонажами и уморительным сюжетом это обеспечивало чертовски веселое времяпровождение. Спустя девятнадцать лет игру портировали на Nintendo Switch, и главный вопрос, который мучает многих: настолько ли она хороша, как мы помним?
Oddworld: Munch’s Oddysee рассказывает о приключениях двух героев – Манча и Эйба. Манч обнаруживает, что злобные Глюконы почти истребили его расу – лягушкоподобных Габбитов. Они поедают их икру, которую считают деликатесом под названием «Габбиар», а также добывают их легкие, чтобы заменить свои собственные, испорченные из-за пристрастия к сигаретам. Манча ловят и отвозят в лабораторию Виккеров, где он встречает новую расу, Фаззлов, которых используют в жестоких испытаниях для новых продуктов. Виккеры устанавливают Манчу на голову сонарное устройство в надежде, что с его помощью он сможет находить больше подопытных, но оно быстро выходит из строя, и Манч сбегает.
Фаззлы напоминают мне Физжига из «Темного кристалла».
Тем временем Эйб занят спасением своих собратьев-Мудоконов из лап Глюконов. В конце концов он встречает Манча, и они объединяют усилия, чтобы спасти Мудоконов, освободить Фаззлов и заполучить последнюю банку Габбиара, чтобы Манч, возможно, смог спасти свою расу от вымирания. Это забавный, мрачно-сатирический сюжет, высмеивающий потребительскую жадность и экологические разрушения со стороны корпораций, хотя, правду сказать, иногда он становится чересчур прямолинейным.
Признаюсь, услышав стон Манча, когда он осознал, что остался последним из своего рода, я немного сглотнул ком в горле.

Проблемы старой школы: Управление и Камера
Управление ощущается в точности как в 2001 году, и это, мягко говоря, не комплимент. Тогда, когда игра только вышла, я немного мучился с управлением, но это было обычным делом для игр той эпохи, так что я особо не придавал этому значения. Однако сегодня у нас есть доступ к гораздо более совершенному железу и лучшим игровым движкам, которые позволяют создавать более отточенный и приятный игровой процесс. Поэтому переход от современного 3D-платформера вроде Super Mario Odyssey к этой игре делает ее неуклюжее управление просто вопиющим.
Манч и Эйб склонны соскальзывать с узких мостиков и платформ, даже если не стоят совсем у края. Манч, будучи амфибией, очень медленно ползает по суше, но быстро передвигается в воде. Удивительно, но управление в воде ощущается отзывчивее, чем на суше, даже для Эйба. Эйб не умеет плавать, зато может быстро бегать, бросать своих спутников в безопасные места и даже временно вселяться во врагов. Механику вселения я большую часть времени считал скорее помехой, чем подспорьем, поэтому почти ею не пользовался.
Пожалуй, это первый случай, когда я считаю, что плавать удобнее, чем просто ходить.
Манч может использовать устройство на голове как сонар для поиска клеток с Фаззлами поблизости, для удара током врагов или для контроля над Снузерами (большими бронированными машинами) и Грабберами (подвижными клешнями-кранами). Эйб особо не блещет в бою, за исключением оплеухи и способности к вселению. На некоторых уровнях встречаются торговые автоматы, которые дают Манчу и Эйбу временные бонусы, например, кофемашина, которая заставляет их бегать очень быстро, и «заряженный» напиток, позволяющий устройству на голове Манча стрелять мощным лазером. Эффекты недолгие, но порой необходимы для выполнения определенных задач.
Я не буду помогать тебе с таким отношением.
Наши герои также могут отправлять спасенных товарищей сражаться с врагами за них. Это довольно эффективный вариант, хотя обычно это приводит к гибели некоторых из них. Oddworld: Munch’s Oddysee предлагает несколько концовок в зависимости от того, сколько Фаззлов и Мудоконов вам удастся спасти за время приключения. В зависимости от вашего уровня «Кармы» вы получите Ангельскую, Хорошую, Плохую или Черную концовку. Очевидно, чтобы получить Ангельскую концовку, нужно спасти всех Фаззлов и Мудоконов, в то время как для Черной концовки, наоборот, нужно их всех уничтожить. Это отличный стимул перепройти игру, если она, конечно, не доведете вас до белого каления.
Еще один важный момент – искусственный интеллект в Oddworld: Munch’s Oddysee поразительно туп. Я не могу сосчитать, сколько раз Мудоконы отставали от группы, застряв в дверном проеме или за углом. Множество раз я приказывал им сражаться, но половина слушалась, а другая просто стояла и смотрела, как убивают их друзей. Еще был случай, когда я вел Мудокона за собой в яму с колодцем, чтобы он прыгнул туда, только для того, чтобы он остановился там и стал просто пялиться на меня. И поднять его было нельзя, так что пришлось перезапускать игру, чтобы он снова не застрял.
Что ты там делаешь, Эйб?
У 3D-платформеров всегда были ужасные проблемы с управлением камерой, и Oddworld: Munch’s Oddysee не исключение. Камера большую часть времени может довести до бешенства. Если подойти слишком близко к стене, она сходит с ума и начинает носиться туда-сюда по кругу, безуспешно пытаясь понять, как переместиться за спину персонажа. Иногда она даже меняет угол обзора без всякой видимой причины. Самое раздражающее – это то, что она изначально медленно поворачивается, но как только сдвигается с места, летит так быстро, что вам придется постоянно корректировать ее и повторять этот цикл. Ощущение, будто она постоянно борется с тобой на каждом шагу.
Графика и звук: Подтяжка, но не исправление
Графика в Switch-порте заметно улучшилась. Персонажи и окружение стали более четкими, текстуры – чище. Это своего рода «подтяжка лица». Однако есть просадки частоты кадров, особенно когда на экране много врагов, а также многочисленные баги окружения. Несколько раз я застревал внутри стены, и приходилось перезапускать уровень. А при повороте этой ужасной камеры изображение размывается, будто игра еле справляется. Несколько раз меня даже слегка мутило, когда приходилось постоянно вертеть камерой, чтобы осмотреться.
Управлять Снузером на самом деле довольно весело.
Звуковой дизайн вполне приличный; музыка хорошо вписывается в атмосферу игры, а озвучка сносная. Однако у меня есть две большие претензии к звуку. Иногда Манч может пользоваться инвалидным креслом, чтобы быстрее передвигаться по суше. Это, конечно, хорошо, вот только приходится слушать скрип его колеса все время. Было несколько случаев, когда я предпочитал просто ползать по земле, лишь бы не слушать этот звук.
А еще, как только персонажи останавливаются хотя бы на секунду, они начинают чесаться. Часто и беспрерывно, и это совсем не тихо. Мне часто было трудно расслышать реплики, потому что моя группа Мудоконов не переставала чесаться, как собаки, покусанные блохами.
Кто-нибудь, смажьте это кресло WD-40.

Вердикт
В целом, должен признать, Oddworld: Munch’s Oddysee подарила приятные ностальгические ощущения. Но ее чудаковатость не может полностью компенсировать неудобное управление и ужасные проблемы камеры, свойственные ранним 3D-платформерам. Жаль, что недавние порты лишь подтянули графику, но не добавили так необходимых улучшений качества жизни. Она очаровательна, с уморительно странными персонажами, но, к сожалению, все это похоронено под неудачными игровыми механиками. Если вам нравится серия Oddworld, возможно, стоит попробовать Oddworld: Stranger’s Wrath.
Оценки:
Графика: 7.0
Switch-порт получил хорошую графическую подтяжку, но все еще есть проблемы с частотой кадров и баги окружения.
Геймплей: 6.0
3D-платформер эпохи оригинального Xbox – и он ощущается именно так. Слишком легко соскользнуть с уступов, даже не стоя у самого края, а камера может стать настоящим кошмаром.
Звук: 6.0
Музыка хорошо подходит игре, а озвучка приличная, но слушать, как персонажи безудержно чешутся в статике, а также скрип колеса инвалидного кресла Манча – раздражает.
Фактор веселья: 7.0
Oddworld: Munch’s Oddysee – забавная и чудаковатая игра с чокнутыми персонажами и уморительным, мрачно-сатирическим сюжетом. Ей очень не хватило доработок управления и камеры.
Итоговая оценка: 6.5
Oddworld: Munch’s Oddysee доступна сейчас на Xbox, PS3, Gameboy Advance, PC и Switch.
Обзор написан по версии для Switch.
Копия игры предоставлена издателем.