Просмотров: 0

Обзор игры: TASOMACHI: BEHIND THE TWILIGHT

Обзор игры: TASOMACHI: BEHIND THE TWILIGHT

TASOMACHI: Behind the Twilight – Спокойствие и красота после бури

Об игре TASOMACHI: Behind the Twilight я узнал совершенно неожиданно. Об этом инди-проекте я вообще ничего не слышал вплоть до последней недели перед его выходом. Это было особенно удивительно, ведь над игрой работала не только инди-студия Orbital Express, но и художник Nocras, известный по своим работам над Final Fantasy XIV, The Legend of Zelda: Breath of the Wild и Xenoblade Chronicles 2. Влияние Nocras становится очевидным, стоит лишь посмотреть трейлер. Оставался лишь один вопрос: окажется ли остальная часть игры такой же притягательной?

Сюжет и мир

К счастью, Юкумо не боится высоты и умеет ценить такие прекрасные виды.

Мы играем за Юкумо, бойкую девушку, чьему дирижаблю не посчастливилось совершить аварийную посадку в незнакомых землях. Корабль нуждается в ремонте, и она отправляется в город То-эн, чтобы обнаружить, что все его жители куда-то исчезли, а сам город окутан странным туманом.

Скажу сразу и честно: трейлер TASOMACHI: Behind the Twilight слегка вводит в заблуждение. Он создает впечатление, будто игра предлагает мрачную тайну, которую предстоит разгадать, и интригующий сюжет, который ждет своего часа. Однако на деле это совершенно не так. По сути, это и есть весь сюжет, который вы получите. На протяжении всего приключения мы не узнаем ровным счетом ничего о нашей героине и совсем мало о земле, в которой она оказалась. Все, что нам известно: когда-то в этих городах жили люди, а потом зловещий туман вынудил их уйти. Единственные оставшиеся обитатели – Незу, племя котолюдей, которые дают минимум информации и в основном служат источником подсказок о текущей цели. Вот и вся информация, которую вам дадут об этом регионе.

Единственное, что становится понятным с самого начала – чтобы починить свой дирижабль, нужно помочь Незу. Для этого вам поручают рассеять туман, очистив Священные Деревья, которые растут в каждом городе. Каждый раз, когда вы избавляете их от порчи, туман в этой области рассеивается. Это открывает для исследования новые части города и позволяет находить больше ресурсов, которые в игре представлены в виде фонарей. Вот и все. Честно говоря, глубже сюжет тут не становится.


Игровой процесс

Хотя сюжету явно не хватает глубины, игровой процесс, по крайней мере, довольно увлекателен. Это очень казуальный 3D-платформер, который больше ориентирован на неспешное исследование, нежели на выполнение умопомрачительных трюков с идеальной точностью. Более сложные платформенные участки встречаются в Святилищах Священных Деревьев, но даже там они не вызывают особых трудностей, даже на поздних этапах. Если вдруг какой-то участок Святилища Священного Дерева покажется вам непреодолимым, можно заплатить двадцать монет, и откроется портал, который мгновенно телепортирует вас к цели. Как я уже сказал, это казуальная игра от начала до конца.

Священные Деревья после очищения выглядят потрясающе.

Правда, в каждом святилище есть несколько фонарей, до которых добраться сложнее, чем до остальных, но они совершенно необязательны. Вы легко пройдете игру, не собрав все доступные фонари. Однако для тех, кто ищет хоть какого-то вызова в TASOMACHI: Behind the Twilight, сбор этих фонарей в святилищах — единственная возможность его получить.

После очищения Священного Дерева вы получите новую способность. Способностей немного, всего три: удар о землю, рывок в воздухе и планирование (двойной прыжок). Вскоре, после того как рассеете весь туман в городе, вы заметите, что до многих фонарей невозможно добраться. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять: вам придется вернуться в каждую область после получения всех новых приемов. Как только все способности будут разблокированы, собрать оставшиеся фонари становится проще простого.

Платформенные испытания довольно разнообразны, но все они невероятно легкие.

К счастью, игровые механики реализованы довольно прилично. Прыжки, признаться, немного "воздушные", но к этому быстро привыкаешь. К счастью, остальные элементы управления четкие и отзывчивые. Не было ни разу, чтобы я промахнулся и почувствовал, будто игра меня обманула. Это делает расслабленный характер 3D-платформинга еще приятнее. Проблем с камерой тоже практически нет, а это всегда большой плюс.


Визуал, звук и итог

Учитывая, что TASOMACHI: Behind the Twilight разработана художником с внушительным портфолио AAA-проектов за плечами, можно было бы ожидать, что визуальный стиль просто поразит. И хотя здесь есть поистине впечатляющие пейзажи, не все элементы дизайна дотягивают до этого уровня качества. Дизайн персонажей Юкумо и Незу чистый и яркий, но вблизи они выглядят скованно и немного "пластмассово". То же самое можно сказать и об окружении. При детальном рассмотрении многое выглядит грубовато и без выраженных текстур. Однако когда смотришь на города издалека или с высоты, виды могут быть просто захватывающими дух.

Как только почините дирижабль, сможете по-настоящему оценить красоту каждого города.

Некоторые анимации мне тоже показались немного странными. Например, когда Юкумо использует удар о землю, она фактически не ударяется о поверхность. Вместо этого, когда она достигает высшей точки прыжка, от нее исходит кольцо синего света, а разрушаемый пол под ней просто разлетается на части. Также есть много мест, где можно усадить ее, чтобы она полюбовалась видом. Анимация сидения нормальная, но когда вы выходите из нее, героиня мгновенно появляется стоящей прямо на том, на чем только что сидела. Встречаются и редкие просадки частоты кадров и небольшие проблемы с "ритмом" экрана, но к счастью, такие случаи довольно редки.

Звуковое оформление – еще одна область, где все довольно неоднозначно. Озвучки нет, но она, по сути, и не требуется. Атмосферные звуки прекрасны, но многие другие неубедительны, например, звуки лопающихся шаров или ломающихся досок. Музыкальное сопровождение тоже вызвало смешанные чувства. Мелодии, звучащие в городах (композитор Ujico), были восхитительно легкими и игривыми. Однако композиции в Святилищах Священных Деревьев казались совершенно неуместными – в основном это были суматошные синтезаторные мелодии. Для мест, которые, по идее, должны быть священными, такая смена стиля ощущалась довольно резкой.

Исследование ночью может помочь найти фонари.

Несмотря на некоторые проблемы, которые у меня возникли с TASOMACHI: Behind the Twilight, должен сказать, что в конечном итоге я получил от игры удовольствие. Хотелось бы, конечно, более проработанного сюжета и, возможно, хоть какого-то развития персонажа, но тем не менее игра мне понравилась. Признаюсь, сначала я был разочарован, потому что ожидал не совсем того, что увидел в трейлере. Но как только я принял игру такой, какая она есть, смог перестроиться и просто насладиться процессом. Непринужденный характер игры в сочетании с исследованием ее прекрасных локаций превратился в спокойное, своего рода катарсическое переживание. Если вы ищете причудливый, казуальный платформер, который поможет отдохнуть от бесконечной гонки и насилия, то TASOMACHI: Behind the Twilight может стать отличным выбором.

Графика: 7.0
Модели персонажей Юкумо и котолюдей в целом выглядят неплохо, но вблизи кажутся немного "пластмассовыми". Аналогично, окружение при ближайшем рассмотрении кажется грубоватым, но с высоких точек обзора открываются поистине впечатляющие виды.

Геймплей: 7.5
Это казуальная игра без врагов и угрозы гибели. Это 3D-платформенное приключение, которое больше ориентировано на удовольствие от исследования новых поселений вокруг. Управление немного "воздушное", но отзывчивое и никогда не кажется несправедливым.

Звук: 6.0
Озвучки нет, а саундтрек неоднозначен. Музыка в городах выполнена отлично и подходит локациям. Мелодии в Святилищах Священных Деревьев кажутся неуместными из-за суматошных синтезаторных ритмов. Звуковые эффекты тоже вызывают смешанные чувства.

Фактор удовольствия: 7.0
Трейлер TASOMACHI: Behind the Twilight немного вводит в заблуждение, создавая впечатление более глубокого сюжета. Однако как только понимаешь, что игра собой представляет и что она предлагает, она превращается в спокойное, катарсическое переживание.

Итоговый вердикт: 7.0

TASOMACHI: Behind the Twilight доступна на ПК. Рецензия написана по версии для ПК. Копия игры предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив