О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Обзор игры: FEZ (SWITCH)

Задумывался ли я когда-нибудь о том, появится ли на Switch версия Fez — одной из самых признанных и уникальных инди-игр всех времен? Это одна из первых игр, наряду с Limbo, Braid и Super Meat Boy, которая привлекла внимание широкой публики к инди-сцене. Все мы знаем о внутренних дрязгах в команде разработчиков, скандалах вокруг ее главного дизайнера Фила Фиша и о том, что настоящего сиквела мы, вероятно, никогда не увидим. Но это не означало, что порта для консоли Nintendo, идеальной платформы для инди после заката Vita, не выйдет.
Пришельцы. Это точно были пришельцы.
Игра наконец добралась до Switch на четвертом году ее существования, что само по себе удивительно, но ожидание того стоило. Я не играл в Fez с момента ее прохождения на Vita почти пять лет назад, считая, что лучшего места для этой игры просто не найти, если только это не портативка от Sony. К счастью, я сильно ошибался. Switch-версия Fez не добавляет ни одной новой функции, но это, безусловно, лучшая система для того, чтобы насладиться одной из величайших инди-игр всех времен.

Нужно сразу уточнить: в целом, это ровно тот же самый Fez, что и раньше. Это все еще 2D-платформер с 3D-изюминкой. Открытый "собирательский" квест с главной механикой, завязанной на смене перспективы. Хотя ваш персонаж и движется по 2D-плоскости, вы можете вращать карту в 3D, создавая новые платформы и открывая секреты, меняя ракурс уровня. Теоретически эта фишка звучит абсолютно безумно, но работает настолько чертовски хорошо, что невольно задаешься вопросом, почему никто больше не использовал нечто подобное в других играх с тех пор.
Это выглядит как нерешаемая головоломка, но пара оборотов перспективы все исправят.
Самое лучшее в Fez — это то, что игровой цикл идеально спроектирован так, чтобы понравиться как казуальным, так и хардкорным игрокам. Хардкорщикам понравится находить каждый, идеально спрятанный на уровне предмет. Не говоря уже о том, как преодолевать казалось бы непреодолимые пропасти, находя новый путь, вращая уровень вокруг.
Между тем, казуальные игроки могут наслаждаться Fez благодаря ее беззаботному характеру. Нет ограничений по времени для сбора всех сотен маленьких кубиков, разбросанных по игровым мирам. Нет строгого порядка прохождения уровней: пока у вас достаточно кубиков, чтобы открывать новые двери, вы можете исследовать новые области так, как вам захочется. Нет врагов, с которыми нужно сражаться, и нет жизней: если вы упадете в пропасть, вы мгновенно возродитесь, ничего не потеряв. Fez на удивление расслабляющая игра, в которую можно играть совершенно свободно.
Cyberfez 2012.

Визуальный стиль до сих пор выглядит потрясающе. Мне нравится, как каждый персонаж в игре — это 2D-спрайт с очень малым количеством кадров анимации, в то время как окружение, хотя и выглядит как 2D-уровни на основе спрайтов, на самом деле представляет собой низкополигональные 3D-сцены, работающие с удивительно плавными 60 кадрами в секунду. Сам процесс вращения уровня ощущается великолепно именно благодаря плавности анимации поворотов. Саундтрек, хоть и очень минималистичный, идеально сочетается с "ретро-но-не-совсем" атмосферой игры. Это набор современных синтезаторных мелодий, пытающихся имитировать глитчи и "пиканья" 8-битной эпохи, и это просто работает.
В Fez не так много того, что мне не нравится. Единственные претензии, которые у меня есть к этой игре, — это те же самые, что были у меня всегда с тех пор, как я впервые сыграл в нее на Vita, и они весьма незначительны. Мне не нравится, насколько медленно движется главный герой, особенно при подъеме по лианам. Я также ненавижу то, как легко заблудиться в игровом мире, хотя функция карты и становится доступна вскоре после начала игры. С другой стороны, учитывая насколько Fez нетороплива, заблудиться — не такая уж плохая вещь. Просто обидно пытаться вернуться в ранее посещенную область, когда так легко увлечься и оказаться совершенно на другом уровне.
Визуальное оформление Fez просто... потрясающее...
Короче говоря, Fez так же хороша сейчас, как и всегда. Причина, по которой я считаю эту версию лучшим способом познакомиться с этой инди-игрой, в основном заключается в идеальном сочетании портативности Switch и ее экрана, который намного больше, чем у Vita. Это легко одна из лучших инди-игр из когда-либо созданных и одна из самых важных игр прошлого десятилетия. Хотя многие молодые игроки знают о ней только из-за проблемного цикла разработки и некоторых послерелизных скандалов, владельцам Switch определенно стоит попробовать эту игру. Этот самоцвет ждал целую вечность, чтобы добраться до системы, но на ней он чувствует себя как дома.
Графика: 9.0
Этот художественный стиль лучше всего описать словом "уникальный", как бы банально это ни звучало. Контраст между упрощенными пиксельными персонажами и низкополигональным окружением — просто загляденье.
Геймплей: 8.5
Геймплей Fez по-прежнему такой же креативный и функциональный, каким он был почти десять лет назад, и плавно работает на Switch. Есть небольшие претензии, связанные с тем, насколько медленно движется главный герой при подъеме по лианам, и как легко заблудиться в огромном мире игры, хотя функция карты и доступна с самого начала.
Звук: 8.0
Саундтрек Fez довольно прост, состоящий из ретро-синтезаторов и глитч-шумов, но он идеально вписывается в атмосферу игры.
Фактор веселья: 9.0
Fez предлагает уникальный и увлекательный игровой цикл, который понравится как казуальным, так и хардкорным игрокам. Она короткая, но на удивление реиграбельная. Она легкая, но не слишком. И на Switch она чувствует себя как дома, особенно в портативном режиме.
Итоговый вердикт: 9.0
Категория
Copyright © Footer 2023-2025. Все права защищены. | Обратная связь |