Просмотров: 0

Обзор игры: DR. FETUS’ MEAN MEAT MACHINE

Обзор игры: DR. FETUS’ MEAN MEAT MACHINE

Конечно, вот перевод статьи с учетом всех ваших пожеланий:

Выжимаем все соки из франшиз

Выжимать все соки из франшизы — увы, горькая правда современной индустрии, где правят культовые персонажи и маркетинг. Сегодня просто нельзя выпустить одноразовый проект, не имеющий никакого продолжения или предыстории. Конечно, некоторые из самых любимых игр и фильмов 80-х, 90-х и даже начала 2000-х годов были самостоятельными произведениями, но как на них заработать еще больше? Я очень рад, что вам нравится "Дорога на Эльдорадо", но где мобильная игра, сухие завтраки, костюмы Чел из магазина готовой одежды? Нет, нужно убедиться, что мы полностью, глубоко, почти возмутительно используем современный бренд, пока все не забудут, за что вообще полюбили оригинал.

Super Meat Boy был и остается одним из главных героев инди-сцены, и его влияние неоспоримо. Вклад Team Meat общепризнан, поэтому сам Мясной Парень появляется во множестве кроссоверов, от Bit.Trip Runner до Ori and the Blind Forest. Поэтому, когда вышел официальный сиквел Super Meat Boy Forever, он оказался... ну, таким себе? Я считаю, что игра неплохая для своего формата, но фанаты, что вполне ожидаемо, разочаровались: кажется, они хотели скорее что-то в духе Mario Bros. Lost Levels, а не Super Mario Run. Но это было что-то новое, а пробовать новое — это именно то, что движет разработчиками и персонажами. Нельзя просто бесконечно переиздавать одно и то же и ждать, что это будет продаваться.



Доктор Фетус и его безумная машина

Именно в этом, на мой взгляд, и заключается суть Dr. Fetus’ Mean Meat Machine, который представляет собой одновременно оммаж, пародию и смелый авторский взгляд на жанр головоломок с сопоставлением элементов. Игрок оказывается во власти доктора Фетуса, который пытается (и терпит неудачу) клонировать Мясного Парня. В итоге у него сидят вокруг эти ужасно милые создания, и единственное решение — избавиться от них. Доктор Фетус понимает, что со временем их комбинирование позволит создать более совершенного клона, и поэтому их нужно объединять. Но у него также есть все эти крутые ловушки, которые не пригодились в Super Meat Boy Forever, а эти лезвия просто заржавеют, если их оставить. Что делать доктору? Отказаться от ловушек в пользу чистой, простой и лишь слегка сомнительной с точки зрения этики науки? Конечно нет: пора устроить фарш из этих мясных монстров.

Dr. Fetus’ Mean Meat Machine амбициозна в своих стремлениях: она хочет объединить идеи изнурительного платформинга с головоломками. Идея в том, чтобы четыре клона одного цвета соприкоснулись и вызвали взрыв, который генерирует энергию для машины анализа клонов. Однако, если ваши мясные "отбросы" коснутся какого-либо препятствия — циркулярных пил, шипастых валиков, а со временем и ракет и чего похуже — клоны уничтожаются, и уровень приходится начинать заново. Если вам удается вызвать цепочку из двух или более совпадений, можно заморозить определенные препятствия и сделать некоторые из них безвредными на короткое время (но не все: остановившаяся пила все равно очень острая). Это головоломка с сопоставлением элементов, обладающая той же логикой "всё или ничего", что и Super Meat Boy, и это... ну, это определенно что-то новое.



Сложно, кроваво, но увлекательно

Dr. Fetus’ Mean Meat Machine — это игра, которая требует от игроков постоянно держать в уме двойную перспективу и при этом игнорировать некоторые другие. С одной стороны, у вас есть эта головоломка, которая берет основные идеи хардкорных игр — молниеносную реакцию и запоминание паттернов/проблем — и внедряет их в мир, который имеет свою долю случайности, а именно то, как игрок может взаимодействовать с разноцветными элементами. Умение определять, куда складывать, как использовать гравитацию для разделения элементов под разные стопки, и быстро перестраиваться по ходу уровня. Каждый "этап" уровня добавляет новые препятствия, а некоторые уровни могут иметь до пяти таких этапов, которые служат одновременно контрольными точками и индикаторами возрастающей сложности.

Когда вы освоите эти идеи, игра становится невероятно увлекательной и затягивающей. Визуальный стиль игры погружает вас в дико кровавый, совершенно гротескный, но при этом очаровательный мир Super Meat Boy, особенно по мере того, как клоны продолжают объединяться, давая надежду и обещание будущего. Их эволюция действительно напоминает то, как Покемон достигает новой формы, с соответствующей музыкой и анимацией, когда это происходит между уровнями. Брызги крови на фоне становятся только интенсивнее с каждой неудачей, и вместо того, чтобы отпугивать игроков, эта "красная краска жизни" дает приятное чувство понимания, что сработало, а что нет, и позволяет планировать свои действия.

Не говоря уже о том, что биомы идеально соответствуют требованиям франшизы. Начиная в лаборатории, переходя в жуткую больницу (с призраками!) и проходя через множество локаций, которые в итоге приводят вас в Ад — это изысканно и весело. Уровни с "боссами" просто фантастические: мощные механизмы, а позже и атакующие вас "неудавшиеся клоны", дают чистое ощущение слияния этих игровых жанров. Нет ничего лучше, чем пытаться понять, куда поместить желтый и синий элемент, одновременно угадывая траекторию все более разъяренных гигантских бензопил.

Однако игра не идеальна, и неудачные моменты бросаются в глаза, словно скример. Во-первых, она сложная, это и так понятно. Но поскольку это другая среда, возникающее разочарование имеет другой "вкус", который ощущается очень горьким. Когда ты так стараешься добраться до первой контрольной точки этапа и промахиваешься из-за одной ошибки, тебе приходится начинать сначала, и это ужасно бесит. Кроме того, требуется совершенно другой подход и "мышечная память", чтобы размещать клонов в нужных местах, активно уворачиваясь от ловушек и всего этого безумия. Иногда проходишь уровень, и не чувствуешь никакого удовлетворения: просто закатываешь глаза и нехотя переходишь к следующему.

Еще один момент: приходится постоянно напоминать себе, что это одиночная игра, и это сбивает с толку, учитывая исходный материал. Dr. Robotnik’s Mean Bean Machine был прекрасным клоном Puyo Puyo, потому что у него был шарм, персонажи Соника, и он был на моей Genesis, когда у меня не было других головоломок. То, что Dr. Fetus’ Mean Meat Machine — только одиночная игра, — выбор понятный, но все же разочаровывающий. Не представляю, как это можно реализовать в режиме для двух игроков, разве что полностью убрать ловушки и превратить игру в чистую "падающие блоки", но, возможно, стоило сделать отдельный соревновательный режим? Если уж смогли добавить режим бессмертия, можно было бы свести два экрана и дать игрокам помериться силами в этой довольно специфической головоломке.

Но, по большей части, Dr. Fetus’ Mean Meat Machine делает именно то, что нужно: она пробует что-то новое с франшизой Super Meat Boy, и делает это хорошо. Она хитрая, кровавая, захватывающая, и заставляет мозг работать по-новому. В ней есть чем заняться, у нее великолепная анимация, бодрый саундтрек, и она идеально подходит для того, чтобы время от времени ее запускать. Включение бессмертия полностью лишает игру челленджа и интереса, так что включайте его только если не можете пройти какой-то момент и есть риск разбить консоль. В остальном, я думаю, Team Meat поняли, что могут развивать свои идеи в новых направлениях, и я, честно говоря, надеюсь увидеть еще больше амбициозных шагов в будущем.

Оценки:

Графика: 9.0
Яркие цвета и отличный дизайн от начала до конца; уродливые создания и кровавые детали выглядят потрясающе и при этом жутковато благодаря сочной графике.

Геймплей: 7.5
Реализация головоломок с постоянно усложняющимися препятствиями — блестящая находка и достойная дань уважения как первоисточнику, так и игровому миру и его оригинальности. Несколько баллов снято за низкую реиграбельность или отсутствие мультиплеера.

Звук: 7.0
Крепкий, хотя и не особо запоминающийся саундтрек помогает создать атмосферу игры. Есть хорошие "хлюпающие" звуковые эффекты и много комичных акцентов в звуковом оформлении.

Удовольствие от игры: 8.0
Хотя мне приходилось то и дело в бешенстве откладывать свою Nintendo Switch, это скорее говорит о том, насколько хорошо сделана игра, и насколько плохо играл я сам. Настоятельно рекомендуется, особенно любителям одиночных игр.

Итоговая оценка: 8.0

Игра Dr. Fetus’ Mean Meat Machine уже доступна на ПК, PS4, PS5, Nintendo Switch и Xbox Series X|S.
Обзор написан по версии для Nintendo Switch.
Копия Dr. Fetus’ Mean Meat Machine предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив