О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: TUROK: ESCAPE FROM LOST VALLEY

Turok: Escape from Lost Valley – Катастрофа, которую пытались скрыть
Если и есть одна любимая игровая франшиза из 90-х, которая, как ни странно, в последние годы получила довольно много внимания, то это Turok. Хоть с момента провального перезапуска в 2008 году мы и не видели новых игр в серии, мы можем наслаждаться фантастическими ремастерами первых двух частей (тех самых, что действительно важны) на PC, Xbox One и Switch. За это огромное спасибо ребятам из Night Dive Studios, настоящим героям. И вдруг, словно из ниоткуда, совершенно другая студия-разработчик и издатель выпускают совершенно новую игру по Turok, причем без какой-либо рекламы или шумихи. И я прекрасно понимаю почему. Чем меньше людей узнают о катастрофе под названием Turok: Escape from Lost Valley, тем лучше.

Странный зверь
Turok: Escape from Lost Valley – весьма причудливая игра. Это не шутер, как все предыдущие основные части серии. Она не вписывается ни в канон игр с Nintendo 64, ни в сюжет ужасного перезапуска. Черт возьми, она даже не особо жестокая. Эта игра – какой-то странный экшен-адвенчура с не менее странными заимствованиями из Dark Souls, выполненная в изометрической перспективе и с совершенно новым визуальным стилем.
Самое бросающееся в глаза в Turok: Escape from Lost Valley – это, конечно, графика. Исчезла та мрачная смесь научной фантастики и стилистики "ковбоев и индейцев", которая всегда была визитной карточкой серии. Вместо этого игра использует очень мультяшный графический стиль. Она больше напоминает "Вселенную Стивена" или "Время приключений", а не тот Turok, который мы знаем и любим. И хотя графика выглядит довольно мило, я не могу сказать, что влюбился в нее. Она симпатичная, но приедается очень быстро.
При этом сама игра, как ни парадоксально, довольно лояльна к своему первоисточнику, а точнее – к самой первой версии комиксов Turok от Western Publishing, которая выходила с 1954 по 1982 год. Здесь Турок и его бестолковый младший брат Андар пытаются выбраться из той самой Затерянной долины, сражаясь с пещерными людьми, динозаврами, чудовищами и другими не-инопланетными тварями. Этот очень простой (и, честно говоря, скучный) сюжет был именно таким в оригинальных комиксах про Турока. Слава богу, что Valiant в итоге перезапустили франшизу, превратив ее в ту великолепную научно-фантастическую чушь, на которой основывались игры с N64.
Ваш напарник с ИИ абсолютно некомпетентен.

Игровой процесс – издевательство
Буду честен. Даже графика не была уж такой великолепной, и тем не менее, это единственный аспект Turok: Escape from Lost Valley, который я вообще могу похвалить. Остальная часть игры – это сборная солянка из ужасных дизайнерских решений, отвратительного управления, чудовищно дешевой реализации и просто неудачных идей. Это очень плохая игра. В нее абсолютно неинтересно играть. Она создана, чтобы раздражать вас своей некомпетентностью.
Ее геймплей – просто шутка. Хотя я и ценю попытку перенести основную концепцию Souls-игр в сеттинг выживания в джунглях, механика боя настолько кривая, что каждая стычка с врагом превращается в упражнение на терпение, а не в то, чего ждешь с нетерпением. Изометрическая перспектива никак не улучшает ситуацию, поскольку сам Турок не может целиться по диагонали, хотя он, как и его враги, свободно перемещается по карте. Использование лука и стрел, чтобы попытаться одолеть что-либо движущееся, практически бесполезно, а нож имеет смехотворно маленький радиус действия и ничтожный урон.
Графика милая... но зачем такую выбрали для Turok?
Escape from Lost Valley не длинная, но кажется полувечным испытанием, потому что каждая схватка с боссом намного сложнее, чем должна быть. Бои не сложные, они несправедливые. Первая же битва с обычным медведем взбесила меня сильнее, чем схватка с Орнштейном и Смоугом в Dark Souls. Я постоянно сражался не только с самим боссом, но и с плохой отзывчивостью управления, шизофреническим обнаружением столкновений и тем фактом, что мой урон был смехотворно мал, тогда как босс мог легко убить меня тремя касаниями. Вы не можете толком улучшать свои характеристики по ходу игры. Все, что можно сделать – это увеличить полоску здоровья, создав несколько предметов брони. В итоге вместо трех попаданий вы сможете выдержать пять или шесть. Ура.
Наконец, нужно сказать о звуковом дизайне, или его отсутствии. Я могу легко описать всю звуковую составляющую игры следующим образом: во время битв с боссами на фоне играет очень унылый и монотонный рифф на струнных, сделанный в MIDI. Всякий раз, когда вы атакуете что-то или вас атакуют, раздается короткий звук "тудух". Вот и все. Мы прошли путь от напряженных племенных барабанов и кричащих от боли врагов до риффа на струнных и звука "тудух". Ах да, и ужасного геймплея, ведь я должен был еще раз напомнить вам, через что мне пришлось пройти.
Я ценю, что разработчики хотя бы вспомнили, что в оригинальном Turok динозавров называли "крякалками". Но провалились во всем остальном.
Turok: Escape from Lost Valley – шедевр некомпетентности. Возможно, у нее милая графика, но провалена она по всем остальным мыслимым пунктам. Я благодарен Night Dive Studios за то, что они проделывают колоссальную работу, поддерживая актуальность франшизы в наши дни своими ремастерами, потому что эта игра легко могла бы похоронить любые шансы вернуть Turok к жизни, если бы на нее приходилось рассчитывать.
Оценки:
Графика: 6.0
У Escape from Lost Valley может быть арт-стиль, который совершенно не подходит ни к классическим комиксам Turok, ни к основанным на них играм, но она все же предлагает милые дизайны и анимацию.
Геймплей: 4.0
Геймплейный цикл с элементами Dark Souls полностью загублен плохим управлением, глючным обнаружением столкновений и изометрической перспективой, которая здесь лишь для того, чтобы сделать вашу жизнь невыносимой.
Звук: 1.0
Довольно сложно говорить о звуковой составляющей этой игры, потому что там почти ничего нет. Звуковые эффекты смехотворно ужасны, а количество (неинтересных) мелодий можно пересчитать по пальцам одной руки, и еще останутся лишние.
Фактор веселья: 3.0
Возможно, она милая, но совершенно лишена харизмы. Escape from Lost Valley короткая, скучная, глючная и крайне несправедлива в плане резких скачков сложности. Она не понравится фанатам старых игр и никак не поможет оживить франшизу для нового поколения.
Итоговый вердикт: 4.0