О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: SHANTAE (SWITCH)

Возвращение культовой классики
Многие знают, что серия Shantae начиналась с игры для Game Boy Color, вышедшей на закате жизни платформы. Но лишь единицы играли в нее в те времена. Оригинальный картридж Shantae со временем стал настоящим Святым Граалем для ретрогеймеров. Осознав, что их серия прочно встала на ноги, WayForward наконец решила перенести/переиздать оригинал с Game Boy на Switch. Теперь обзавестись легальной копией стало реальностью, не прибегая к эмуляции. Несмотря на ограниченные возможности GBC, игра демонстрирует большие и детальные спрайты персонажей.
Эта версия Shantae на Switch — по сути, эмуляция оригинала с увеличенным разрешением. Ничего принципиально нового в исходный код не добавляли, но присутствуют стандартные улучшения для таких переизданий: возможность сохраняться в любой момент (savestates) и различные соотношения сторон экрана. Разработчики включили обе версии: ту, что работала на обычном Game Boy Color, и "улучшенную", которая запускалась на Game Boy Advance и использовала его мощности для чуть более приятной графики. И это, на мой взгляд, правильно. Не думаю, что Shantae требовался полноценный ремейк. Конечно, это игра для GBC, со всеми вытекающими ограничениями в масштабе, размере мира и геймплее. Но это идеальный способ прикоснуться к недооцененной классике с приятными бонусами, улучшающими игровой процесс. К тому же, сомнительно, что Nintendo когда-нибудь запустит сервис с играми Game Boy, как это было с библиотеками NES и SNES.

Приключения полуджинна
Что ж, перейдем к самой игре. Shantae – это классический 2D-платформер с легкими элементами метроидвании и достаточно открытой структурой уровней. Суть игры в следующем: вы перемещаетесь между городками, общаетесь с жителями, собираете предметы, а затем отправляетесь проходить непростые платформенные участки и исследовать встречающиеся по пути подземелья. В каком-то смысле игра немного напомнила мне Zelda II: The Adventure of Link, особенно когда дело доходило до исследования подземелий. Для стандартов Game Boy Color это весьма масштабная игра, позволяющая исследовать различные зоны в любой момент, когда вам захочется. Конечно, скорее всего, вы будете умирать от одного-двух ударов, но исследовать эти области все равно можно. То, как игра выглядит в ночное время или в темных зонах, просто гениально, учитывая железо консоли.
За музыку в Shantae отвечал Джейк Кауфман (Jake Kaufman), и, как и следовало ожидать, саундтрек просто потрясающий. Мелодии из игры не выходят у меня из головы уже несколько дней. То, чего ему удалось добиться, используя столь скромный аудиочип, иначе как чудом не назовешь. Масштаб и нелинейность — не единственное, что меня впечатлило в Shantae. Игра выглядит великолепно даже по нынешним меркам. Спрайт Шантэ отлично анимирован, а уровни проработаны и разнообразны. Есть даже умные эффекты, например, спрайт Шантэ темнеет ночью или когда она находится в тени. WayForward использовала хитрые приемы, чтобы их игра смотрелась гораздо лучше, чем большинство проектов для GBC. К сожалению, из-за маленького экрана и крупных спрайтов персонажей иногда приходится прыгать наугад, но платформенных загадок не так много. Главное здесь — исследование.

Что не щадит время
Хотя Shantae — впечатляющая игра для своего времени, это не значит, что она не постарела. Это становится очевидно при взгляде на ее геймплей. Да, дизайн уровней и система прогрессии отличные, но управление Шантэ, мягко говоря, ощущается странно. Ее движения немного неуклюжие, обнаружение столкновений (хитбоксы) работает некорректно, а радиус атаки волосами кажется совершенно случайным. Порой кажется, что вы задеваете врага, который находится далеко, а иногда атака не срабатывает, даже когда враг буквально стоит вплотную к вашему спрайту. Можно ли к этому привыкнуть? Да. Но это не отменяет того, что вы будете часто умирать из-за некоторых спорных геймплейных решений Shantae.
Некоторые геймплейные и дизайнерские решения Shantae сегодня выглядят не лучшим образом, но я отчасти рад, что WayForward решила переиздать игру именно в том виде, в котором она появилась на свет целых девятнадцать лет назад. Это по-прежнему впечатляющее достижение для игры на Game Boy Color, будь то графика или дизайн уровней, и в нее все еще очень весело играть на Switch в 2021 году. Не говоря уже о том, что теперь вам не придется выкладывать четырехзначные суммы за идеальную копию, чтобы наконец ее заполучить!
Графика: 8.5
Для игры с Game Boy Color Shantae выглядит просто великолепно и до сих пор неплохо смотрится на экране Switch.
Геймплей: 6.5
Неуклюжесть движений и кривое обнаружение столкновений делают геймплей Shantae довольно устаревшим. Это не значит, что с проблемами нельзя смириться, но умирать из-за некоторых спорных решений придется довольно часто.
Звук: 9.0
Джейк Кауфман проделал потрясающую работу с таким ограниченным аудиочипом. Множество мелодий из этого саундтрека надолго застрянут в голове после того, как вы выключите игру.
Удовольствие от игры: 7.0
Некоторые спорные геймплейные решения сегодня выглядят не лучшим образом, но Shantae в любом случае стоит внимания. В основном, это связано с тем, насколько новаторской и впечатляющей для железа Game Boy Color она была в свое время.
Итоговая оценка: 7.5
Shantae доступна на Switch и Game Boy Color. Но удачи в поисках копии игры для последнего по вменяемой цене.
Рецензия написана по версии для Switch.
Копия игры предоставлена издателем.