О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: PLEASE, TOUCH THE ARTWORK 2

Вина ли разработчика Томаса Ватерзуи (Thomas Waterzooi) в том, что я так и не прикоснулся к его первой игре, Please, Touch the Artwork? Увы, ее название оказалось слишком похожим на название другого проекта, над которым я работал (Please, Don’t Touch Anything), поэтому я не утруждал себя попытками понять ее суть до тех пор, пока не прочел рецензии. Наша команда сочла оригинал исследованием современного искусства и повествования — любопытным, но при этом претенциозным, и на то были веские причины.
В игре была суть, но идеологическая тонкость отсутствовала напрочь, подобно удару молотка по черепу. Кажется, мистер Ватерзуи осознал этот разрыв в восприятии своей первой игры и, одновременно, кардинально изменил направление, при этом удвоив свои идеологические устремления и увлечение искусством как игровым полем для своего второго творения. Продукт, получивший название Please, Touch the Artwork 2, настолько отличается от оригинала, что искренне увлекает и воспринимается как нечто действительно художественное, хоть и в вызывающе противоречивой манере.
Именно так я себя чувствовал каждый раз, когда ходил на экскурсию в любой музей.

Погружение в искусство Энсора
Теперь вы играете за некое скелетоподобное существо, которое я могу окрестить только как Художника. Он восстал из могилы и теперь путешествует по множеству картин, помогая их обитателям, а заодно выслеживая некоего бродягу, который устраивает хаос и пакости в этих мирах. Жители картин будут поручать Художнику найти различные предметы, разбросанные по пейзажам – от бутылок пива до спичек. Только отыскав их, можно будет продвинуться по сюжету тем или иным способом. Все происходит без единого слова: сообщения передаются исключительно через иконографию и невербальные восклицания, но большая часть вашего понимания ограничивается тем, что вы можете постичь методом проб и ошибок. Все это резко контрастирует с первой игрой, и, по-моему, во второй части такое решение сработало гораздо лучше.
Кажется, мистер Ватерзуи пересмотрел свой подход к использованию искусства в играх, поскольку действие Please, Touch the Artwork 2 разворачивается почти целиком в работах Джеймса Энсора. Если вы с ним знакомы – мои поздравления! Либо вы изучали историю искусств, либо у вас, по крайней мере, более широкий кругозор, чем у меня. Если же вы не слышали о нем до этого момента, знайте: это бельгийский художник, который преимущественно работал маслом, создавая сюрреалистические и экспрессионистские произведения, как на холсте, так и в аудиоформате. Энсор оказался идеальным кандидатом для вдохновения мира этой игры: скелетоподобное существо, медленно перемещающееся по спокойным пляжным пейзажам и постепенно погружающееся в кошмарный мир смерти и любви – это захватывает. Кроме того, его работы создают прекрасный фон, чтобы спрятать множество маленьких, иногда почти незаметных предметов.
К сожалению, Уолли (Where's Wally?) здесь не найти.

Геймплей и впечатления
Please, Touch the Artwork 2 – это мастерский порт на Switch, позволяющий игрокам использовать как сенсорное управление, так и кнопки, хотя комбинация обоих способов дает наилучший результат. Большинство, но не все, спрятанных предметов можно найти, обладая острым зрением, хотя есть несколько моментов, где приходится прибегнуть к увеличению, чтобы заметить хотя бы намек на объект. Каждая «комната», в которую вы входите, имеет четкую иконку лампочки, указывающую, есть ли еще спрятанный предмет или локация полностью зачищена. Подсказки не ограничены, если вы застряли, так что задача игры не в том, чтобы создать дьявольски сложный опыт. Вы не обязаны использовать подсказки, но я без стыда признаю, что некоторые коты ускользали от моего взгляда и вынуждали меня обратиться за помощью, чтобы двигаться дальше.
В моменты, когда картины оказываются повреждены, вам придется участвовать в мини-игре «ремонт», где нужно заклеивать странно вырезанные участки, не допуская наложения скотча. Этот раздел почти тривиален, потому что, хоть он и встречается как минимум раз в главе, справиться с ним шокирующе легко. Учитывая, что провалить его нельзя, и это просто вопрос соединения точек, вы сможете пройти его за считанные мгновения, даже если совершенно не дружите с геометрией (как я!). Сенсорный экран Switch делает этот процесс еще быстрее, а заодно дарит приятное ощущение того, что вы сами заклеиваете повреждения. Мелочи, но приятные.
Да, даже в сюрреалистической арт-игре можно погладить собаку. Добро пожаловать в «Цели игр 2025».
Хотя я и хвалю порт на Switch, стоит отметить, что мелкие детали искусства Энсора в сочетании с порой коварным расположением объектов Ватерзуи означают, что игрокам с плохим зрением придется непросто на компактном экране. Подключение к телевизору или, возможно, использование модели с более высоким разрешением (OLED) обеспечит лучший обзор. Игроки, наслаждающиеся ПК-версией (которая, кстати, абсолютно бесплатна), не столкнутся ни с какими проблемами. Если порт для Nintendo Switch 2 когда-нибудь станет реальностью, мне кажется, он заслуживает внимания именно по этой причине.
Честно говоря, я наслаждался каждой секундой этого приключения. Please, Touch the Artwork 2 настолько чудесно странная и порой абсурдная, что каждый этап вызывал у меня искренний смех. Поиск усов для разных персонажей, чтобы угодить одному существу. Доставка выпивки для завсегдатая бара, которого потом выгоняет жена. Случайное убийство утки с эмфиземой. Все это дико и необычно, а тот факт, что Художник – этот современный, мультяшный персонаж, который при этом кажется вежливо озадаченным всем происходящим вокруг, лишь добавляет очарования и веселья. Я прошел игру, передал ее дочери, и она тоже с легкостью ее одолела, что говорит о коротком, приятном приключении, которое легко пройти повторно.
Несмотря ни на что, мне все равно удалось повести себя как крип (человек с отклонениями, странно себя ведущий) в игре, где, казалось бы, это невозможно.
У игр как искусства нет какой-то высокой цели, если только вы не задались идеей донести послание, способное сокрушить кого-то в плане философии или политики. Иногда искусство просто восхитительно и отражает человеческое состояние в самых базовых его проявлениях: мы не уверены в смерти, иногда боимся ее, высмеиваем, принимаем или просто живем рядом с ней. Ватерзуи создал сосуд для выражения, который я вижу и обожаю именно за то, что он есть, а не за то, чем он мог бы быть. Есть намеки на возможные будущие главы, и я, лично, был бы в восторге от дальнейшего расширения этой вселенной. Please, Touch the Artwork 2 восхищает меня простой концепцией, реализованной с лоском, изяществом и блеском.
Графика: 8.0
Выбранные работы Энсора идеально подходят по настроению для общего мира игры. Включение скелетоподобного персонажа резко контрастирует, но в то же время дополняет картину, добавляя определенную легкость и чужеродность, что делает мир еще более цельным.
Геймплей: 7.0
Искать спрятанные предметы весело, а ставки очень низкие. Секции с реконструкцией были неплохи, хотя и немного утомительны и просты. На самом деле, я бы хотел больше заданий типа «найди отличия», так как это самая сложная часть игры. Отличное использование кнопок и сенсорного экрана, великолепный порт.
Звук: 7.5
Прекрасный выбор музыки, соответствующей эпохе, с отголосками камерной и поздней барочной музыки. Саундтрек не является центральным элементом игры, но он отлично дополняет атмосферу и помогает общему восприятию сложиться воедино.
Фактор удовольствия: 8.5
Одним словом, восхитительно. Иногда головоломки слишком короткие или тянутся бесконечно, а эта оказалась в самый раз. Я был полностью увлечен от начала до конца, и мое единственное пожелание — больше, гораздо больше контента, будь то будущее DLC или третья часть серии.
Итоговый вердикт: 8.0
Please, Touch the Artwork 2 доступна прямо сейчас на ПК и Switch.