Просмотров: 0

Обзор игры: THOMAS WAS ALONE (SWITCH)

Обзор игры: THOMAS WAS ALONE (SWITCH)

На русском языке всегда много хорошего говорили о проекте **Thomas Was Alone** от Майка Битхелла, того же разработчика, что подарил нам **John Wick Hex**. Но по какой-то странной причине я так и не прикоснулся к ней до того, как взялся за версию для Switch. Буду откровенен: сначала я думал, что это очередная расхваленная инди-игра, которая раздвигает художественные рамки, но при этом не очень-то увлекательна с точки зрения геймплея – что-то вроде **The Witness**, **Gone Home** или **Braid**. К счастью, я ошибся. На самом деле это очень достойная игра, которая сильна не только с художественной стороны, но и в плане игрового процесса.




Познакомьтесь с Клэр. Она большая и громоздкая, но в глубине души ей просто хочется, чтобы ее любили такой, какая она есть.




**Thomas Was Alone** – это искусно сделанный платформер-головоломка, где вы управляете несколькими разноцветными прямоугольниками, каждый из которых обладает собственными уникальными характеристиками: скоростью, высотой прыжка, весом. Ваша задача – довести всех их до определенной точки в конце уровня. Возможно, вам придется нести маленький куб на большом, потому что последний умеет плавать по воде, или придется выстроить из доступных прямоугольников импровизированную лестницу, чтобы самый маленький смог преодолеть препятствие.




Звучит просто, потому что так и есть. В любой другой игре это могло бы стать самым глупым и скучным проектом на свете. "Заставлять безликую фигуру перемещаться из точки А в точку Б? Что это, первый проект студента-геймдизайнера?" Но здесь все иначе. Уровни не просто хорошо продуманы, предлагая заставляющие задуматься головоломки с плавно нарастающей сложностью, но игра еще и поражает там, где меньше всего этого ожидаешь – в сюжетном плане.


Вся эта философия и глубокие мысли в игре про прямоугольники. Получи, Кафка.




Верите или нет, но эта игра сюжетно-ориентирована. Можно было бы ожидать, что сюжет будет полным бредом, чем-то совершенно глупым и оторванным от реальности. Но каким-то образом Майку Битхеллу удалось создать легкую и забавную историю с довольно мрачным подтекстом. Ни один из прямоугольников, которых вы встретите по ходу игры, не говорит, но у всех есть имена, особенности и, что самое невероятное, характеры.




Большой синий квадрат просто хочет вписаться и притворяется супергероем. Высокий и стройный желтый прямоугольник – легкий на подъем и спокойный. Тяжелый оранжевый квадрат ужасно ворчлив, но все же помогает, когда нужно. Историю рассказывает обладатель премии BAFTA Дэнни Уоллес, который также озвучивал Шона Хастингса в играх серии **Assassin’s Creed**. Уоллес произносит свои реплики с идеальным балансом юмора и убедительности. В довершение ко всему, саундтрек с обилием фортепианных партий просто невероятен и идеально соответствует общей атмосфере игры.


Крис – это оранжевый. Он тот еще тип, как видите.




Я думал, что **Thomas Was Alone** станет просто еще одним претенциозным инди-любимчиком публики, но рад был убедиться в своей полной неправоте. Это не только хорошо спроектированный платформер-головоломка с удобным управлением, но и сюжетно-ориентированное наслаждение для глаз и ушей, игра, которая каким-то образом заставит вас переживать за кучку движущихся прямоугольников. Возможно, она не очень реиграбельна (на самом деле, давайте будем честны: реиграбельности нет совсем), но она довольно увлекательна, пока длится. Независимо от того, где вы решите в нее сыграть – а платформ, поверьте, масса – эту игру стоит испытать хотя бы раз.




Графика: 7.0




Все максимально просто, как и положено движущимся прямоугольникам, но почему-то это все равно умудряется быть чертовски очаровательным. Работает в 60 кадрах в секунду.




Геймплей: 8.5




Простое, но отзывчивое управление платформером, хоть раскладка кнопок и немного странная. У каждого "играбельного персонажа" свои характеристики и физика, что приводит к умным головоломкам.




Звук: 9.0




Великолепная музыка и фантастическая озвучка в игре про прямоугольники. Определенно не ожидал этого.




Фактор удовольствия: 7.5




Это хорошо продуманный платформер-головоломка с приятными фишками и, что удивительно, качественно проработанной историей о разумных прямоугольниках. Это действительно увлекательный опыт, но совершенно лишенный реиграбельности.




Итоговая оценка: 8.0




Игра **Thomas Was Alone** доступна на PS3, PS4, PS Vita, Xbox One, PC, Wii U и Switch.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив